Методические рекомендации к изучению дисциплины

(лекционные, практические и лабораторные занятия, самостоятельная работа студентов)

Раздел 1. Теория и методика обучения младших школьников

Тема 1

Свойства и признаки методики обучения в современной начальной школе

 

План

1. Становление отечественной дидактики.

2. Зарубежные дидактические системы

3. Современные авторские школы.

4. Процесс обучения как целостная система.

5. Методика обучения в современной начальной школе

6. Виды, признаки и свойства методики.

 

Задание для самостоятельной работы студентов:

1. Повторите определения следующих понятий: педагогика, дидактика, образование, обучение, воспитание, учитель, ученик, цель, содержание, методы, формы, средства

2. Вспомните содержание четырех уровней методологии педагогики: философский, общенаучный, конкретно-научный и технологический

  1. Изучите основные этапы развития теории обучения (модели обучения).
  2. Выясните сущность понятия «система», существенные признаки традиционной системы обучения?
  3. Выясните сущность понятия «методика», «методическая система» обучения?
  4. Проанализируйте содержание концепций и документы модернизации образования России.
  5. Составьте дополнительный список литературы по журналам: "Начальная школа", "Начальная школа- плюс, минус», "Технологии образования", "Директор", "Завуч" и др.
  6. Изучите выделенные в плане проблемы по различным источникам, по каждому вопросу создайте краткие планы-конспекты.
  7. Используя схему, подготовьте обобщенные ответы к обсуждению на семинаре с использованием конкретных материалов из педагогической практики по основным этапам процесса обучения.

 

Литература:

  1. Загвязинский В. И. Теория обучения. Современная интерпретация.- М.,2001
  2. Сластенин и др. Педагогика.- М.: Школа-Пресс, 2007
  3. Подласый И.П. Педагогика 1 ч. - М.:Владос,2008.
  4. В.А. Ситаров. Дидактика.- М: Владос,2002
  5. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа. Составитель Е.С. Савинов. – М.: Просвещение, 2010
  6. Хуторской А.В. Современная дидактика. - СПб.: Питер.,2002.

 

Тема 2

Сущность, законы, закономерности процесса и методики обучения

В начальной школе

 

План

1. Сущность процесса обучения в современной начальной школе.

2. Законы и закономерности процесса обучения в современной начальной школе.

3. Методика обучения обучающихся начальной школы.

Задание для самостоятельной работы студентов

1. Найдите различные определения процесса обучения

2. Выявите сущность структурных компонентов учебного процесса

3. Определите движущие силы процесса обучения

4. Выделите закономерности и принципы обучения, раскройте их содержание

5. Дайте характеристику функций процесса обучения

6. Определите цель и задачи современного обучения

7. Изучите факторы, влияющие на продуктивность обучения

8. Познакомьтесь с мотивами учения младших школьников

 

Проверьте себя:

1. Что собой представляет процесс обучения?

2. Что называется обучением?

3. Что называется дидактикой?

4. Что такое образование?

5. Дайте определения основных дидактических категорий. Что такое дидактическая система?

6. В чем сущность «традиционной» дидактики Гербарта?

7. В чем сущность «прогрессивистской» дидактики Дьюи?

8. Какие признаки характеризуют современную дидактическую систему?

9. Какие этапы проходит процесс обучения?

10. Что делают учитель и ученик на каждом этапе?

Литература

  1. Загвязинский В. И. Теория обучения. Современная интерпретация.- М.,2001
  2. Сластенин и др. Педагогика.- М.: Школа-Пресс, 2007
  3. Подласый И.П. Педагогика 1 ч. - М.:Владос,2008.
  4. В.А. Ситаров. Дидактика.-М: Владос,2002
  5. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа. Составитель Е.С. Савинов. – М.: Просвещение, 2010
  6. Хуторской А.В. Современная дидактика.-СПб.:Питер.,2002,544с.

Тема 3


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: