1. Воспитание как социокультурное явление.
2. Воспитание в структуре целостного педагогического процесса, характерные особенности воспитания.
3. Движущие силы и логика воспитательного процесса.
4. Закономерности и принципы воспитания.
5. Цели воспитания.
6. Понятие «содержание воспитания», его связь с понятием «задача воспитания». Многоаспектность содержания воспитания школьников.
7. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека у младших школьников.
8. Воспитание у младших школьников нравственных чувств и этического сознания.
9. Воспитание у обучающихся в начальной школе трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.
10. Формирование у детей младшего школьного возраста ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.
11. Воспитание у младших школьников ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).
12. Воспитание у обучающихся в начальной школе ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).
|
|
13. Экономическое воспитание младших школьников.
14. Физическое воспитание младших школьников в целостном учебно-воспитательном процессе.
15. Системный подход к построению воспитательного процесса.
16. Деятельностный подход к воспитанию.
17. Личностно-ориентированный подход к воспитанию.
18. Базовые теории воспитания и развития личности
19. Современные отечественные концепции воспитания (3 по выбору).
20. Система методов воспитания детей младшего школьного возраста, их классификация. Проблема выбора методов воспитания в начальной школе.
21. Характеристика методов формирования сознания личности младшего школьника.
22. Характеристика методов организации деятельности и формирования опыта поведения младших школьников.
23. Использование методов стимулирования в начальной школе.
24. Средства воспитания: понятие, классификация. Взаимосвязь методов, приемов и средств воспитания младших школьников.
25. ФГОС НОО: внеурочная воспитывающая деятельность. Понятие внеурочной деятельности. Виды и направления внеурочной деятельности.
26. Формы организации внеурочной деятельности младших школьников. Классификация форм внеурочной деятельности. Проблема выбора форм воспитания в начальной школе.
27. Современные технологии воспитания: основные идеи, классификация. Характеристика технологий воспитания в начальной школе.
28. Технология подготовки и проведения воспитательного мероприятия в начальной школе. Самоанализ воспитательного мероприятия.
|
|
29. Технология проведения классного часа в начальной школе.
30. Диалоговые формы воспитания. Технология проведения нравственно-этической беседы с младшими школьниками.
31. Технология организации праздника с младшими школьниками.
32. Технология организации игры с детьми младшего школьного возраста.
33. Технология организации экскурсий с младшими школьниками.
34. Технология организации коллективной творческой деятельности в начальных классах.
35. Преемственность в воспитании детей дошкольного и младшего школьного возраста.
36. Педагогическое взаимодействие учителя и учеников в воспитательном процессе начальной школы.
37. Педагогическая поддержка – основа воспитательной позиции школьного педагога.
38. Развитие индивидуальности младшего школьника в воспитательном процессе.
39. Воспитание и самовоспитание: их взаимодействие в развитии личности школьника.
40. Понятие «коллектив»: его сущность, основные признаки, этапы развития детского коллектива, воспитательные возможности.
41. Технология организации ученического коллектива младших школьников в общеобразовательной школе
42. Технология воспитательной работы в добровольных общественных объединениях младших школьников.
43. Технология воспитательной работы с младшими школьниками в режиме продленного дня.
44. Понятие «воспитательный результат внеурочной деятельности». Воспитательный эффект внеурочной деятельности. Классификация результатов внеурочной деятельности.
45. Диагностика результатов и эффектов внеурочной воспитательной деятельности.
46. Воспитательная система школы.
47. Авторские воспитательные системы.
48. Характеристика основных функций учителя как классного руководителя.
49. Система деятельности педагога-воспитателя в начальной школе.
50. Методика и техника планирования воспитательной работы.
51. Формы взаимодействия педагогов и родителей в воспитании младших школьников.
52. Методы и формы организации работы с родителями младших школьников.
Вопросы к экзамену