По разделу «Теория и методика обучения младших школьников»

 

1 Становление дидактики как науки. Предмет и задачи современной дидактики.

2 Связь дидактики с другими науками. Понятийная система теории обучения.

3 Сущность процесса обучения. Структура и движущие силы процесса обучения.

4 Проблемы целостности учебно-воспитательного процесса. Единство образовательной, воспитательной и развивающей функций обучения.

5 Реализация образовательной функции обучения. Основные этапы овладения учащимися знаниями, умениями, навыками.

6 Реализация развивающей функции обучения в современной начальной школе.

7 Педагогические основы формирования у младших школьников общеучебных умений.

8 Воспитательная функция обучения. Характеристика средств воспитания младших школьников в процессе обучения.

9 Закономерности и принципы процесса обучения. Проблема дидактических принципов в современных исследованиях.

10 Принципы научности и систематичности обучения. Способы их реализации.

11 Принципы наглядности и доступности обучения. Способы их реализации.

12 Принципы сознательности, активности и прочности усвоения знаний, умений, навыков. Способы их реализации.

13 Научные основы содержания современного школьного образования. Формирование опыта творческой деятельности и эмоционально-ценностного отношения в процессе учебной деятельности младших школьников.

14 Учебные предметы начальной школы, их классификация. Интеграция обучения в начальной школе.

15 Учебный план школы. Базовая, вариативная и дополнительная составляющие содержания образования.

16 Учебные программы начальной школы, принципы их построения.

17 Государственный стандарт образования.

18 Учебники, их классификация. Функции и структура учебников.

19 Метод и прием обучения. Различные подходы к классификации дидактических методов и приемов.

20 Мотивы учения младших школьников. Характеристика методов стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности школьников.

21 Выбор методов обучения и обоснование их выбора. Характеристика словесных методов обучения.

22 Наглядные и практические методы обучения.

23 Самостоятельная работа учащихся как метод обучения.

24 Диагностика обученности учащихся. Сущность и функции контроля и самоконтроля учебно-познавательной деятельности школьников.

25 Оценка и отметка в процессе контроля успеваемости школьников. Сущность безотметочного обучения.

26 Понятие и типы дидактических средств. Педагогические условия эффективного использования дидактических средств в процессе обучения.

27 Формы организации обучения, их классификация. Характеристика различных систем организации учебного процесса (индивидуально-групповая, Белл - ланкастерская, классно-урочная, мангеймская, бригадная, "план Трампа").

28 Урок как основная форма обучения в отечественной школе. Современные требования к уроку.

29 Типы и структура уроков. Нестандартные уроки в начальной школе.

30 Домашняя учебная работа учащихся как форма обучения. Самоподготовка, ее сущность и методика проведения.

31 Экскурсия как форма организации обучения. Виды и методика проведения экскурсий в начальной школе.

32 Виды современного обучения. Сущность и методы объяснительно-иллюстративного обучения.

33 Сущность проблемного обучения и характеристика методов проблемного обучения.

34 Сущность и средства программированного и компьютерного обучения. Виды обучающих программ.

35 Психолого-педагогические основы развивающего обучения школьников в системах Л.В. Занкова, Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова.

36 Особенности учебного процесса в малокомплектной школе. Организация самостоятельной работы учащихся на уроке в МКШ.

37 Закон об образовании. Проблема непрерывного дошкольного и начального образования.

38 Концепция модернизации образования России.

 

 

Вопросы к экзамену


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: