Концепции маркетинга трудовых ресурсов

Тема 1. Маркетинг персонала: понятия концепции

Понятия маркетинга

Понятия маркетинга трудовых ресурсов

Понятие маркетинга персонала

Концепции маркетинга

Концепции маркетинга трудовых ресурсов

1. Понятия маркетинга

 

Маркетинг – рыночная деятельность, ориентированная на потребителя.

 

Маркетинг – рыночная концепция управления производственно-сбытовой и научно-технической деятельностью предприятия и направленная на изучение рынка, конкретных запросов потребителей и ориентацию на них производимых товаров и услуг.

 

Маркетинг – вид предпринимательской деятельности, направленный на максимизацию прибыли за счет удовлетворения спроса в товарах и услугах.

 

2. Понятия маркетинга трудовых ресурсов

МТР – это вид предпринимательской деятельности, направленный на достижение оптимального соответствия между спросом и предложением рабочей силы с целью удовлетворения потребности в труде всех субъектов трудовых отношений.

 

МТР можно рассматривать как сферу деятельности, которая позволяет субъектам трудовой деятельности:

1. оценивать состояние рынка труда.

2. анализировать тенденции изменений на рынке труда.

3. принимать обоснованные управленческие решения в сфере найма и трудоустройства.

4. содействовать занятости и эффективному использованию человеческого капитала.

 

Говоря о маркетинге, обязательно сталкиваемся с понятиями: производитель, потребитель, покупатель.

 

В МТР производитель – человек

потребитель – работодатель.

 

Базовые принципы МТР

1. рыночная деятельность должна ориентироваться на потребителейрабочей силы - работодателей. Это предусматривает выявление их групп, потенциальных склонностей к приобретению трудовых услуг, предоставляемых рабочей силой, и возможностей реального найма работников, оценку их требований к структуре необходимых им специальностей и профессий, исходя из которых должны быть осуществлены мероприятия по подготовке соответствующих категорий работников. Таким образом, ориентация на потребителя означает изучение не производственных возможностей работодателей, а потребностей рынка и исходя из этого, разработку плана их удовлетворения;

2. должна учитываться ориентация на цели, выдвигаемые другими субъектами рыночных отношений - наемными работниками: формирование их квалификационного и профессионального состава, способности адаптироваться к условиям меняющегося спроса; требования, предъявляемые ими к уровню оплаты труда, условиям производства, режиму работы и отдыха; психологические предпочтения, мотивы поведения и т.п.;

3. должна реализовыватья ориентация на системный подход. Все виды деятельности, связанные с продажей услуг труда, в условиях маркетинга должна координироваться и функционировать синхронно. Это относится к вопросам финансирования, подготовки и переподготовки кадров, формированию и использованию доходов населения, стимулированию занятости и содействию трудоустройства, социальной поддержки, мерам регулирования и т.п. Другими словами, должны действовать: 1) система выявления и анализа рыночных возможностей, доведение необходимой информации до сведения субъектов рыночных отношений. 2) система обратной связи, обеспечивающая в конечном счете согласование спроса и предложения на рынке труда, поддержание рационального соответствия между ними. Следовательно, реализация маркетинговых действий в конечном счете способна улучшить координацию ресурсов;

4. базовым принципом маркетинга должна быть его ориентация на долгосрочную перспективу. Его приемы и методы должны обеспечивать субъектам рынка труда возможности быть более информированными о конъюнктуре рынка труда, основных тенденциях его изменения, вырабатывать наиболее избирательные и эффективные способы рыночного поведения, рассчитанные не только на успешность в текущей ситуации, но и в перспективе. В этом смысле маркетинг на рынке труда следует рассматривать не только как деятельность, направленную на удовлетворение потребностей потребителей рабочей силы, но и всего трудоспособного населения, выходящего на рынок труда и вступающего на нем в рыночные отношения. Для реализации этого принципа необходимы регулярность проведения маркетинговых исследований прогнозирование ситуации на рынке труда и соответствующее планирование.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: