Часть 2. Выполните практическое задание. Прочтите отрывок из воспоминаний немецкого офицера и определите название плана, о котором говорится в тексте

Прочтите отрывок из воспоминаний немецкого офицера и определите название плана, о котором говорится в тексте.

«Я лично впервые услышал об этом плане … 29 июля 194о года. В этот день генерал-полковник Иодль … заявил, что фюрер решил подготовить войну против России. Фюрер обосновал это тем, что война должна произойти так или иначе, так лучше будет, если эту войну провести в связи с уже происходящей войной и, во всяком случае, начать необходимые приготовления к ней».

 

1. «Тайфун»

2. «Цитадель»

3. «Натиск на Восток»

Барбаросса»

Вариант № 6

Часть 1. Ответьте на теоретические вопросы:

1. СССР в первые послевоенные годы.

Итоги войны: материальные потери - ⅛ национального богатства, человеческие потери – 27 миллионов.

Задачи: 1. восстановление разрушенного войной хозяйства;

2. перевод промышленности на выпуск мирной продукции (конверсия);

3. продолжение строительства социализма и коммунизма.

Население ожидало перемен, ослабления жестоких законов, но их не было.

Результаты: восстановлены разрушенные предприятия и города, отменена карточная система, продолжение репрессий, сильное отставание сельского хозяйства.

2. Международные отношения в 20-е – 30-е годы XX века.

Итоги Первой мировой войны: между странами победителями (Антанта и США) и проигравшими (Четверной союз) был заключён мир. Версальская система представляла собой совокупность договоров и соглашений, подписанных победителями в Первой мировой войне с побежденной Германией и ее союзниками, на Парижской конференции с января 1919 г. по январь 1920 г., а также различных договоров, которые были заключены ведущими европейскими державами с малыми странами Европы. В правовом и международно-политическом плане они фиксировали и подтверждали появление на европейской карте независимых государств (Королевство Сербов, Хорватов и Словенцев (с 1929 г. -Югославия), Чехословакия, Венгрия, Польша), а также определяли взаимоотношения Англии и Франции с Германией. В то же время они породили новые противоречия и создали предпосылки для новых конфликтов в Европе. Условия мира удовлетворяли не все европейские государства и впоследствии это стало одной из причин Второй мировой войны.

Сорвались попытки международной изоляции Советской республики.

1919 г. – создание Лиги наций, международной организации, призванной решать спорные вопросы между странами.

20-е годы вошли в историю как «десятилетие пацифизма». Народы Европы устали от войны и это способствовало росту антивоенных настроений.

 

Часть 2. Выполните практическое задание

Прочтите отрывок из документа и укажите год, к которому он относится.

«… после того, как мы преодолели важнейший этап гражданской войны, и преодолели победоносно, мы наткнулись на большой – внутренний политический кризис Советской России, который привёл к недовольству не только значительной части крестьянства, но и рабочих… Мы вскоре, через несколько недель, признали … что если мы окажемся не в состоянии произвести отступление… то нам угрожает гибель… Мы единогласно решили …перейти к новой экономической политике»

1. 1917 г.

Г.

3. 1927 г.

4. 1936 г.


Вариант № 7

Часть 1. Ответьте на теоретические вопросы:

1. Россия в годы смутного времени в начале XVІІ века.

Смутное время (1598-1613 г.г.) в истории России характеризуются слабостью государственной власти и неподчинением окраин центру, самозванством, гражданской войной и интервенцией, великой разрухой Московского государства.

Причины Смуты: 1. опричнина Ивана Грозно, показавшая обществу его бесправие перед произволом царской власти.

2. стремление различных социальных групп общества улучшить своё сословное положение (крепостные крестьяне – отмены крепостного права, дворяне – продвижения по службе за личные качества, а не за знатность рода).

3. представление народа, что власть в стране должна принадлежать только «природному царю» (династия Рюриковичей), а не выборному, - что было почвой, питавшей самозванство.

События Смутного времени:

1958 г. Начало правления Бориса Годунова

1601-1603 – Неурожаи и массовый голод. Нарастание социальной напряжённости.

1605 – Смерть Бориса Годунова. Воцарение Лжедмитрия І.

1606 – 1610 – Царствование Василия Шуйского.

1606 – 1607 - Крестьянское восстание под руководством Ивана Болотникова.

1607 –Начало военных действий Лжедмитрия ІІ.

1609 – Польская и шведская интервенция.

1610-1613 – «Семибоярщина».

1611 – Ярославль, первое народное ополчение, руководители кН. Трубецкой, боярин Ляпунов.

1612 – Нижегородское Ополчение под руководством Минина и Пожарского. Освобождение Москвы от польских интервентов.

1613 – Выборы Земским собором царя Михаила Романова

2.Итоги Второй мировой войны.

Главный итог – разгром агрессивного фашистского блока (Германия, Италия, Япония), в первую очередь, Германии, которая сроила планы уничтожения большей части человечества., а оставшихся в живых превратить в рабов.

- признание значимости таких ценностей, как гуманизм, свобода, равенство.

- Вторая мировая война подорвала основы существования колониальных империй. Зависимые страны стали свободными (например – Индия, бывшая колония Великобритании).

- В Европе сложились новые границы, которые способствовали сохранению мира.

- В результате победы антигитлеровской коалиции в мире усилились демократические процессы.

- Возникла мировая система социализма.

Уроки войны: война показала, что возможно сотрудничество стран с разными политическими режимами. К сожалении. Этот урок не был усвоен, т.к. сразу после окончания войны началась конфронтация.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: