Прямое иностранное инвестирование

Когда природа услуги делает осуществление ее экспорта трудным или невозможным, у сервисной компании нет другого выбора, кроме как установить средства обслуживания в зарубежной стране для маркетинга своих услуг. Поскольку спрос на услуги растет, прямое иностранное инвестирование в услуги также выросло.

Главное различие между международной торговлей и прямым иностранным инвестированием в области услуг заключается в тех доходах от продаж, взносах или начислениях процентов, которые собраны, когда услуги проданы иностранцам, в то время как в прямом иностранном инвестировании прибыли идут от иностранного капитала. Существует несколько интересных исключений. Например, страховая компания New York Life, которая отправляет претензии по страхованию здоровья в Ирландию. Претензии обрабатываются и возвращаются по специальным линиям телесвязи в центр по обработке данных в Нью-Йорке, откуда клиенту высылается чек или ответ. В совершенно другой индустрии компания American Airlines использует средства обслуживания в Барбадосе для того, чтобы обрабатывать данные бухгалтерского учета и купоны от билетов. В обоих случаях средства обслуживания в зарубежных странах были установлены скорее для того, чтобы уменьшить трудовые затраты, нежели получать прибыли от зарубежного инвестирования. Независимо от того, какой может быть цель, прямое иностранное инвестирование подразумевает учреждение и укомплектование персоналом средств обслуживания в другой стране, а следовательно, берет на себя большее количество рисков, чем экспорт

Прямое иностранное инвестирование может иметь одну из нескольких форм. Компания, имеющая минимальную часть собственности иностранной компании является одной формой прямого инвестирования; инвестор может иметь какое-то право голоса в менеджменте компании, но не управляет самим предприятием. Второй формой может быть владение равной частью собственности и третьей - владение основной частью собственности, которое дает международной фирме право решающего голоса. Во всех этих формах собственности, менеджмент и риски делятся между двумя или более компаниями. Наконец, полное владение соб­ственностью компании в зарубежной стране является четвертой формой прямого инвестирования; это такая форма, в которой инвестор обладает всеми правами в управлении компанией и принимает на себя все риски делового предприятия.

Альянсы.

В секторе услуг начиная с 1990-х гг. наблюдается рост количества альянсов между разными компаниями, включая конкурентов. Большинство этих альянсов не подразумевают простой обмен капиталом, а направляют усилия на совместное использование ресурсов альянса. Во многих случаях партнеры дополняют друг друга в своих обязанностях. К примеру, в июле 1996г. компании Microsoft и AT&T объявили о дистрибьюторском альянсе; они договорились продавать продукты друг друга.

Согласно договору АТ&Т будет продвигать программное обеспечение Интернет-браузера от Microsoft пользователям услуги доступа АТ&Т к всемирной сети Интернет. Альянс Microsoft с NBC в создании канала новостей МS NВС также хорошо известен.

В индустрии авиалиний альянсы приобретают еще большее распространение. Один из недавних альянсов, StarAliance, был образован в 1997 г. и сформировал сеть из пяти главных международных авиалиний: United, Air Canada, Lufthansa, Scandinavian (SAS) и Thai. На протяжении 1990-х гг. было организовано много альянсов. Такие альянсы дают каждому партнеру доступ к сети маршрутов других, дают возможность разделять пассажиров и доходы и позволяют им координировать свои расписания, стоимость проезда, скидки, программы частого перелета и даже некоторые наземные операции. Для пассажиров эти альянсы могут означать легкие связи (включая пе­ремещения багажа между рейсами) с конечными пунктами назначения во всем мире.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: