Реквизит «название министерства или ведомства»

Написание – отмечается наименование министерства или ведомства (высшей организации или основателя). Расположение – в верхней части документа.

Реквизит «наименование учреждения адресанта»

Юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, должно иметь фирменное наименование.

Наименование организации пишется в строгом соответствии с наименованием, зарегистрированным в учредительных документах: уставе предприятия или учредительном договоре; свидетельстве о регистрации. В наименовании используются сокращения типа ООО (общество с ограниченной ответственностью), ОАО (открытое акционерное общество) и т. п. Адресантом (во внутренних документах) может быть и структурное подразделение (составная часть предприятия или организации).

Реквизит «наименование организации» располагается под реквизитом «название министерства и ведомства».

Реквизит «справочные данные об организации»

Совокупность перечисленных в реквизите данных (индекс предприятия связи, почтовый адрес, номер телефона, факса, электронной почты − коммуникационные данные; номер счета в банке, наименование банка; фамилия и инициалы коммерческого директора − коммерческие данные).

Данный реквизит располагается в левом верхнем углу под реквизитом «наименование организации» или на нижнем поле документа.

Реквизит «название вида документа»

Реквизит «название вида документа» располагают в заголовочной части документа после реквизита «справочные данные об организации» и указывают от границы левого поля или посредине страницы, например, Заявление, ЗАЯВЛЕНИЕ, заявление.

Этот реквизит является одним из важнейших и проставляется на всех документах, кроме писем и факсов. Для писем указание вида документа используется только в следующем сочетании: ГАРАНТИЙНОЕ ПИСЬМО.

Название вида документа дает общее представление о назначении документа, определяет состав его реквизитов, структуру текста, степень обязательности выполнения его требований.

 

Реквизит «дата документа»

Дата – один из основных реквизитов документа, обеспечивающих его юридическую силу.

Датой документа является:

- дата его подписания (для приказов, писем, факсов, справок);

- дата его утверждения (для планов, отчетов, правил, инструкций);

- дата события, которое в нем зафиксировано (для протоколов, актов).

Все даты в документе: в заголовочной части, в тексте, в реквизитах «резолюция», «визы», «гриф утверждения» и т. п. − оформляются цифровым способом в следующей последовательности: число (2 знака), месяц (2 знака), год (2 знака либо 4 знака) Например, дату 6 апреля 2010 года следует оформлять 06.04.2010.

В текстах документов, содержащих сведения финансового характера, допускается применять словесно-цифровой способ оформления дат, например, 6 апреля 2010 г. Подобный способ оформления даты рекомендуется использовать также при переписке с иностранными деловыми партнерами.

В личных документах дату проставляют под текстом слева. В записках под названием вида документа, в письмах − по справочным данным адресанта.

Реквизит «индекс (номер) документа»

Индексом (регистрационным номером) является условное обозначение документа, присваиваемое ему при регистрации (например, порядковый номер).

Индекс (№) документа проставляется на исходящих, входящих и внутренних документах фирмы рядом с реквизитом «дата» или с названием вида документа.

Реквизит «место составления или выдачи документа»

Указанный реквизит используется в большинстве документов. Место составления указывается тогда, когда его нельзя определить по наименованию организации автора. На внутренних документах место составления обычно не указывается. Этот реквизит располагается на следующей строке после даты и регистрационного номера документа.

 

Реквизит «адресат»

Этот реквизит включает наименование и почтовый адрес получателя (адресата).

Максимальный набор этого реквизита состоит из следующих частей:

- наименование фирмы в именительном падеже;

- структурное подразделение в именительном падеже;

- должность, фамилия и инициалы в дательном падеже;

- почтовый адрес.

Например: 83062, г. Донецк, ул. Куйбышева,31.

 

 

Адресование может быть несколько иного вида, например:

Директору ООО «Эра»

г-ну Скорину И.В. 83062, г. Донецк, Куйбышева, 31

Слово «господину» печатается в адресе сокращенно «г.» или «г-ну».

Если документ направляется в правительственное учреждение, а также постоянным адресатам − почтовый адрес не указывается.

При адресовании частному лицу сначала указывается почтовый адрес, затем фамилия и инициалы получателя, например:

83063, г. Донецк, ул. Куйбышева, д. 22, кв. 17

Лунину П. В.

При адресовании писем в несколько адресов слово «копия» перед адресатом не указывается.

Реквизит «адресат» печатается в верхней части листа документа.

Реквизит «заголовок к тексту»

Заголовок − краткое изложение основного смысла текста составляемого документа.

Заголовок должен грамматически согласовываться с названием вида документа, отвечая на вопрос «о чем?» или «чего?», например: «Приказ... о реорганизации АО», «Журнал регистрации входящих документов». Заголовки таких документов, как протокол, инструкция, акт, устав, договор, сочетаются в падеже с названием вида документа, например: «Акт инвентаризации», «Договор аренды», «Протокол заседания совета директоров».

Заголовок располагается после реквизитов «дата» и «индекс документа» от границы левого поля. На типографских бланках фирмы для реквизита «заголовок» устанавливаются ограничительные знаки.

 

Реквизит «текст»

Является основным в документе. Оформляется в виде связанного текста, таблицы, анкеты.

Реквизит «отметка о наличии приложения»

Если к документу имеются приложения, то после текста ставится отметка об их наличии.

 

Реквизит «подпись»

Подпись — обязательный реквизит любого документа, как служебного, так и личного.

В состав реквизита «подпись» входят:

- наименование должности лица, подписавшего документ;

- личная подпись;

- расшифровка подписи (инициалы и фамилия). Например:

Директор подпись А. В. Рогов

Должность лица, подписавшего документ, указывается полностью,
если документ оформлен не на бланке, например:
Директор ЗАО «РЕАЛ+» подпись А.И. Смелов

Реквизит «подпись» проставляется после реквизитов «текст» или «приложение».

На документах, удостоверяющих права фирмы или должностных лиц, фиксирующих факт расходования денежных средств и материальных ценностей, а также предусмотренных государственными правовыми актами подпись ответственного лица должна быть заверена печатью.

Совокупность реквизитов, размещенных в установленной последовательности, образует формуляр. Типовые формуляры служат базой для составления бланков отдельных видов документов.

Бланк – это лист бумаги с указанными на нем реквизитами, которые содержат постоянную информацию. Наиболее распространенными являются бланки справок, приказов, служебных писем, протоколов. Использование бланков придает официальность, облегчает их составление.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: