Система образования в Российской Федерации и ее нормативная база

 

Образование представляет собой целенаправленный процесс обучения и воспитания в интересах личности, общества, государства. Система образования в России основывается на следующих принципах: гу

манизм, приоритет общечеловеческих ценностей, забота о жизни и здоровье человека, свободное развитие личности каждого; единство в условиях многонационального государства. Защита национальных культур, культурных традиций народов России; общедоступность, соответствие системы образования уровням и особенностям развития и подготовленности детей, воспитанников, учащихся; светский характер образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях; свобода и плюрализм; демократический, государственно-общественный характер управления образованием и автономность образовательных учреждений. Реализация этих принципов предполагает высокий профессиональный уровень подготовки воспитателей, учителей, преподавателей во всех сферах образования, творческий характер их деятельности. Гарантии прав граждан Российской Федерации в области образования: возможность получения образования на территории России независимо от расы, национальности, языка, пола, возраста, состояния здоровья, отношения к религии, убеждений, партийной принадлежности, наличия судимости. Возможные ограничения на профессиональное образование по признакам пола, возраста, состояния здоровья, наличия судимости могут быть установлены только законом; получение бесплатного общего и на конкурсной основе бесплатного профессионального образования в государственных, муниципальных образовательных учреждениях в пределах государственных образовательных стандартов, если образование данного уровня гражданин получает впервые. В Российской Федерации устанавливаются государственные общеобразовательные стандарты, определяющие в обязательном порядке минимум содержания образования, максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, уровень подготовки в учебных заведениях. Государственные образовательные стандарты являются основой для объективной оценки уровня образования и квалификации выпускников всех типов образовательных учреждений. Система образования Определяющими основаниями образования в России являются государственные образовательные стандарты различного уровня и направленности, а также совокупность преемственных образовательных программ. Образовательные программы разделяются на два типа: общеобразовательные: основные и дополнительные; профессиональные: основные и дополнительные. Общеобразовательные программы направлены на формирование и развитие общей культуры личности, адаптацию к жизни в обществе, реализуют задачи общего развития личности в современных общественных условиях, создают основы для осознанного выбора и освоения профессии. К общеобразовательным программам относятся: программы дошкольного образования, программы начального общего образования, программы основного общего образования, — программы среднего (полного) общего образования. Профессиональные образовательные программы направлены на подготовку специалистов соответствующей квалификации, на решение задач повышения профессионального и общеобразовательного уровня специалистов. К профессиональным программам относятся: программы начального профессионального образования, программы среднего профессионального образования, программы высшего профессионального образования, программы послевузовского профессионального образования. Нормативные сроки освоения программ в

государственных и муниципальных образовательных учреждениях определяются Законом, а также положением о типах и видах образовательных учреждений. Для всех форм получения образования в пределах основной общеобразовательной или основной профессиональной программы действует единый государственный образовательный стандарт.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: