Тема 1. Возникновение и эволюция сравнительного менеджмента
Предмет и задачи курса «Сравнительный менеджмент».
Сравнительный менеджмент как дисциплина и раздел теории и практики менеджмента на Западе.
Социально-экономический подход в сравнительном менеджменте, его специфика.
Ключевые подходы сравнительного менеджмента: социально-экономический, экологический и поведенческий.
Основные этапы развития сравнительного менеджмента.
«Международный менеджмент» и «Кросс-культурный менеджмент»: особенности, цели и задачи.
Тема 2. Культура в сравнительном менеджменте
Теория культуры.
Особенности универсального, системного, ценностного подходов к культуре.
Классификация деловых культур.
Кластеризация культур: скандинавский кластер, германский кластер, англоязычный кластер, романский кластер, латиноамериканский кластер, дальневосточный кластер, арабский кластер, ближневосточный кластер.
Конвергенция и дивергенция, их роль в менеджменте.
Тема 3: Культура и стили руководства
|
|
Теоретические модели управления.
Факторы формирования стиля руководства.
Менеджмент и система ценностей.
Конструирование в разных культурах социальной реальности, специфика этого процесса.
Два типа парадигм: универсальной причинной и взаимной обусловленности.
Особенности отношение в разных национальных моделях менеджмента к карьерному пути. Специфика отношения в разных странах к стилю руководства.
Тема 4: Управление мотивацией в сравнительном менеджменте
Кросс-культурное взаимодействие как интенсивные коммуникации и совместная деятельность представителей различных национальных культур.
Анализ основных теорий мотивации: теория подкрепления, содержательные теории мотивации, процессуальные теории мотивации.
Специфика трудового законодательства некоторых стран и ее влияние на развитие национального менеджмента.
Мотивационная дифференциация в мультинациональном коллективе.
Влияние культурно-странового контекста на мотивационные изменения.
Характеристика практики стимулирования труда в различных странах.