Volzhsky branch of FGAOU УРО "Volgograd State University"
Abstract: Problems of investment development of municipalities in the Volgograd region and ways of their solution with the help of staffing for increasing the competitiveness of municipalities.
Key words: municipalities, investments into fixed capital, staffing.
Проблема кадрового обеспечения инвестиционного развития и повышения конкурентоспособности муниципальных образований достаточно актуальна На современном этапе. По мере становления рыночных отношений в России происходит формирование рыночной среды не только на ресурсных и товарных рынках, но: и между территориями. В частности, муниципальные образования все:в большей: степени вовлекаются в соперничество за привлечение инвестиций, квалифицированных кадров й т. д. И поэтому требуются соответствующие методы: и инструменты для более эффективного управления муниципальным образованием.
Цель данного исследования - рассмотреть проблемы инвестиционного развития муниципальных образований на примере Волгоградской области, необходимость их решения с помощью кадрового обеспечения.
Руководители всех муниципальных районов V декларируют заинтересованность в привлечении инвестиций и росте внутреннего муниципального продукта. Этоj одна из ключевых задач их развития, решение которой создает необходимые и благоприятные условия для ускорения экономического роста и как следствие обеспечивает повышение качества жизни и занятости населения[2].
Но практика показывает, что почти все вопросы регулирования местной инвестиционной деятельности сосредоточены в структурах региональных властей. Причйн этому много, но основная связана с кадровой проблемой.
Рассмотрим структуру инвестиций муниципальных образований на примере Волгоградской области. В таблице 1 представлен объем инвестиций в основной капитал в расчете на одного жителя за 3 квартала 2016 года в тыс. рублей
По итогам представленного рейтинга, наблюдаем, что лидирующие позиции по объему инвестиций в основной капитал расчете на одного жителя занимают муниципальные районы второй и третьей группы, то есть районы с большим количеством населения.
Также анализ показывает неравномерность распределения объема инвестиций по муниципальным округам. Так, объем инвестиций вКотельниковском районе значительно превышает показатели (приблизительно в 8 раз) г. Волжского (22.57 тыс.руб.) и Новоаннинского района (21,74 тыс.руб.), которые занимают соответственно второе и третье место в данном рейтинге,
Таблица1- Объем инвестиций в основной в расчете на одного жителя муниципальных
районов Волгоградской области за 3 квартал 2016 года, тыс.руб.*
Наименование муниципального района, городского | Объём инвестиций в основной капитал в расчете на одного жителя, (тыс руб.) | Место |
Муниципальные районы - Iгруппа до 25 тыс. человек | ||
Алексеевский | 1,22 | 19: |
Киквидзенский | 1,23 | |
Клетский | 7,25 | |
Кумылженский | 0,13 | |
Нехаевский | 4,68 | |
Новониколаевский | 1,12 | |
Октябрьский | 1,00 | 25; |
Ольховский | 0,01; | 34, |
Руднянский | 0,52 | 28; |
Серафимовичский | 0,11 | |
Старополтавский | 1,99 | |
Фроловский | 2,56 | |
Чернышковский | 0,15 | |
Муниципальные районы - II группа от 25 тыс. человек до 50 тыс. человек, | ||
Быковский | 0,16; | |
Еланский | 2,67 | 14: |
Иловлинский | 1,10 | |
Камышинский | 0,02 | 33 : |
Котельниковский | 174,61 | |
Котовский | 1,09 | |
Ленинский | 3,88 | |
Николаевский | 3,66 | |
Новоаннинский | 21,74 | |
Палласовский | 0,74 | 26,; |
Светлоярский | 2,95; | |
Суровикинский | 0.68 | |
Урюпинский | 3,04 | |
Муниципальные районы от 50 тыс. человек и городские округа - III группа | ||
Городищенский | 12,86 | |
Калачевский | 1,07 | |
Среднеахтубинский | 2,75 | |
г.Волжский | 2: | |
г.Камышин | 1,06: | |
г.Михайловка | 3,79 | |
г.Урюпинск | 1,92 | |
г. Фролово | 4,64 |
*Источник: составлено авторами по [3]
Если отдельно рассматривать Котельниковский, Новоаннинский, Городищенский, Клетский районы и г. Волжский (рисунок 1),то так же наблюдаем неравномерность в структуре. Объем инвестиций в Котельникойскор районе (1 место) из представленный: районов составляет 73%, а в Клетском районе(5 место) ~ 3%.
■ Котельникофский
■ г. Волжский
■ Новоаннинский
■ Городищенокий
■ Клетский
*
*
*
*
*
*
*
*
*
Русунок 1-Структура объема инвестиций в основоной капитал в расчете на одного жителя муниципальных районов Волгоградской области за 3 квартал 2016 года, в%*
*Источник: составлено автором.
На основе данного анализа можно сделать следующие выводы. Волгоградской области необходимо повышение инвестиционного развития и конкурентоспособности с помощью кадрового обеспечения. Для решения данной задачи предлагаются следующие методы:
- привлечение профессиональных и независимых специалистов в муниципальные службы с помощью улучшения трудовых условий
- повышение качества профессионального обучения служащих в административно- управленческой сфере; ;
- внедрение новых и эффективных методик муниципального управления [1].
Таким образом, совершенствование кадрового обеспечения будет способствовать росту инвестиционной привлекательности и конкурентоспособности муниципальных образований.
Список литературы:
1. Кеня И.А. Формирование профессиональных компетенций молодых депутатов; представительных органов муниципальных образований в субъекте Российской 7 Федерации // Муниципальная служба: правовые вопросы. 2016. № 3. С. 22 й- 27
2. Саак А.Э. Инвестиционная политика муниципального образования: учебник /. А.Э. Саак. - Спб.: Питер, 2010 - 336 с.
3. Комитет, экономики Волгоградской области. [Эл. ресурс]. URL: http:feco№mics.vo].^ograd.m/docs/efficienc,vfflOKJIA4l%203a%203%20KBaoTafil?#020l6%20 года.pdf (дата обращения: 21.10.2017).