Remizova Viktoria Sergeevna

 

Volzhsky branch of FGAOU УРО "Volgograd State University"

Abstract: Problems of investment development of municipalities in the Volgograd region and ways of their solution with the help of staffing for increasing the competitiveness of municipalities.

Key words: municipalities, investments into fixed capital, staffing.

 

Проблема кадрового обеспечения инвестиционного развития и повышения конкурентоспособности муниципальных образований достаточно актуальна На современном этапе. По мере становления рыночных отношений в России происходит формирование рыночной среды не только на ресурсных и товарных рынках, но: и между территориями. В частности, муниципальные образования все:в большей: степени вовлекаются в соперничество за привлечение инвестиций, квалифицированных кадров й т. д. И поэтому требуются соответствующие методы: и инструменты для более эффективного управления муниципальным образованием.

Цель данного исследования - рассмотреть проблемы инвестиционного развития муниципальных образований на примере Волгоградской области, необходимость их решения с помощью кадрового обеспечения.

Руководители всех муниципальных районов V декларируют заинтересованность в привлечении инвестиций и росте внутреннего муниципального продукта. Этоj одна из ключевых задач их развития, решение которой создает необходимые и благоприятные условия для ускорения экономического роста и как следствие обеспечивает повышение качества жизни и занятости населения[2].

Но практика показывает, что почти все вопросы регулирования местной инвестиционной деятельности сосредоточены в структурах региональных властей. Причйн этому много, но основная связана с кадровой проблемой.

Рассмотрим структуру инвестиций муниципальных образований на примере Волгоградской области. В таблице 1 представлен объем инвестиций в основной капитал в расчете на одного жителя за 3 квартала 2016 года в тыс. рублей

По итогам представленного рейтинга, наблюдаем, что лидирующие позиции по объему инвестиций в основной капитал расчете на одного жителя занимают муниципальные районы второй и третьей группы, то есть районы с большим количеством населения.

Также анализ показывает неравномерность распределения объема инвестиций по муниципальным округам. Так, объем инвестиций вКотельниковском районе значительно превышает показатели (приблизительно в 8 раз) г. Волжского (22.57 тыс.руб.) и Новоаннинского района (21,74 тыс.руб.), которые занимают соответственно второе и третье место в данном рейтинге,

 

Таблица1- Объем инвестиций в основной в расчете на одного жителя муниципальных
районов Волгоградской области за 3 квартал 2016 года, тыс.руб.*

 

Наименование муниципального района, городского Объём инвестиций в основной капитал в расчете на одного жителя, (тыс руб.) Место
Муниципальные районы - Iгруппа до 25 тыс. человек
Алексеевский 1,22 19:
Киквидзенский 1,23  
Клетский 7,25  
Кумылженский 0,13  
Нехаевский 4,68  
Новониколаевский 1,12  
Октябрьский 1,00 25;
Ольховский 0,01; 34,
Руднянский 0,52 28;
Серафимовичский 0,11  
Старополтавский 1,99  
Фроловский 2,56  
Чернышковский 0,15  
Муниципальные районы - II группа от 25 тыс. человек до 50 тыс. человек,
Быковский 0,16;  
Еланский 2,67 14:
Иловлинский 1,10  
Камышинский 0,02 33 :
Котельниковский 174,61  
Котовский 1,09  
Ленинский 3,88  
Николаевский 3,66  
Новоаннинский 21,74  
Палласовский 0,74 26,;
Светлоярский 2,95;  
Суровикинский 0.68  
Урюпинский 3,04  
Муниципальные районы от 50 тыс. человек и городские округа - III группа
Городищенский 12,86  
Калачевский 1,07  
Среднеахтубинский 2,75  
г.Волжский   2:
г.Камышин 1,06:  
г.Михайловка 3,79  
г.Урюпинск 1,92  
г. Фролово 4,64  

*Источник: составлено авторами по [3]

 

Если отдельно рассматривать Котельниковский, Новоаннинский, Городищенский, Клетский районы и г. Волжский (рисунок 1),то так же наблюдаем неравномерность в структуре. Объем инвестиций в Котельникойскор районе (1 место) из представленный: районов составляет 73%, а в Клетском районе(5 место) ~ 3%.

 

 

Котельникофский

■ г. Волжский

■ Новоаннинский

■ Городищенокий

■ Клетский

 

*

 

*

*

*

*

*

*

*

*

Русунок 1-Структура объема инвестиций в основоной капитал в расчете на одного жителя муниципальных районов Волгоградской области за 3 квартал 2016 года, в%*

*Источник: составлено автором.

На основе данного анализа можно сделать следующие выводы. Волгоградской области необходимо повышение инвестиционного развития и конкурентоспособности с помощью кадрового обеспечения. Для решения данной задачи предлагаются следующие методы:

- привлечение профессиональных и независимых специалистов в муниципальные службы с помощью улучшения трудовых условий

- повышение качества профессионального обучения служащих в административно- управленческой сфере; ;

- внедрение новых и эффективных методик муниципального управления [1].

Таким образом, совершенствование кадрового обеспечения будет способствовать росту инвестиционной привлекательности и конкурентоспособности муниципальных образований.

 

Список литературы:

1. Кеня И.А. Формирование профессиональных компетенций молодых депутатов; представительных органов муниципальных образований в субъекте Российской 7 Федерации // Муниципальная служба: правовые вопросы. 2016. № 3. С. 22 й- 27

2. Саак А.Э. Инвестиционная политика муниципального образования: учебник /. А.Э. Саак. - Спб.: Питер, 2010 - 336 с.

3. Комитет, экономики Волгоградской области. [Эл. ресурс]. URL: http:feco№mics.vo].^ograd.m/docs/efficienc,vfflOKJIA4l%203a%203%20KBaoTafil?#020l6%20 года.pdf (дата обращения: 21.10.2017).

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: