При окружной скорости зубчатых колес от 0,3 до 12,5 м/с применяется картерная система смазывания. Смазку подшипников осуществляем за счет разбрызгивания. Предельно допустимый уровень погружения колес цилиндрического редуктора в масляную ванну (от диаметра вершин зубьев ведомого колеса) определяем из неравенства
(10.1)
Уровень масла контролируем (указываем чем производим контроль например жезловой маслоуказатель) после остановки редуктора. Объем масляной ванны (из расчета 0,5 дм3 на 1 кВт передаваемой мощности)
Vм = 0,5·Рэ; дм3. (10.2)
Для слива отработанного масла из редуктора применяем резьбовую пробку.
Марку масла выбираем в зависимости от контактного напряжения и окружной скорости колес. При σВ= _______МПа и V =______ м/с выбираем масло (см. таблицы 31,32,33) ____________________________________________________ *(например ИА-20, обозначение масла, И – индустриальное масло; А – качественное масло 20 – значение средней кинематической вязкости при температуре 50оС, измеряемой в мм2/с)
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
КП 151031 2012 001 ПЗ |
Выбор посадок основных деталей И подшипников.
11.1. Посадки подшипников.
Выбор полей допусков вала и отверстия для установки подшипников выполнить по (таблице34)
11.2 Посадки остальных деталей принять по (таблице 35)
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
КП 151031 2012 001 ПЗ |
Ø_____мм под подшипник выбираем посадку с натягом ________
Ø _____мм под манжету выбираем посадку с натягом _________
Для ведомого вала
Ø _____мм под подшипник выбираем посадку с натягом _________
Ø _____мм под манжету выбираем посадку с натягом __________
Под крышки подшипников на диаметре Ø________
Ø _____ммвыбираем посадку __________
Ø _____ммвыбираем посадку __________