В результате освоения ОП выпускник должен обладать следующими компетенциями:
А). Общими для всех видов профессиональной деятельности (ОПК):
· готов организовывать различные виды деятельности: игровую, учебную, предметную, продуктивную, культурно-досуговую и др. (ОПК-5);
· способен организовывать совместную деятельность и межличностное взаимодействие субъектов образовательной среды (ОПК-6);
· готов использовать знание нормативных документов и знание предметной области в культурно-просветительской работе (ОПК-7).
В). В деятельности по психолого-педагогическому сопровождению дошкольного, общего, дополнительного и профессионального образования(ПКПП):
· способен организовывать совместную и индивидуальную деятельность детей в соответствии с возрастными нормами их развития (ПКПП-1);
· способен осуществлять психологическое просвещение педагогов и родителей по вопросам психического развития детей (ПКПП-5).
6. Перечень планируемых результатов обучения по практике
|
|
В результате прохождения данного вида практики обучающийся должен приобрести следующие знания, практические навыки, умения:
Знать:
· подходы, техники, основное содержание консультативной деятельности;
· возрастные и индивидуально-типологические особенности субъектов образовательного процесса;
· функциональные обязанности педагога-психолога в образовательном учреждении.
Уметь:
· установить контакт и организовать целесообразное профессиональное взаимодействие с детьми, педагогами, родителями, социальными работниками и др.;
· подбирать и адекватно использовать необходимую информацию;
· проводить развивающие и коррекционные занятия с детьми и учащимися различных возрастных групп; осуществлять просветительскую деятельность в области психологии и педагогики.
Владеть:
· навыками использования базовых стандартизированных психодиагностических методик, методов экспертной оценки и проведения мониторинга образовательного процесса;
· навыками разработки профилактических, развивающих и коррекционных программ для детей, подростков, родителей с учетом возрастных и индивидуальных особенностей личности;
· навыками составления справок (заключений) по результатам исследований и разработки рекомендаций участникам образовательного процесса.