Установление соответствия, часть 1

1. Тело движется вдоль оси Ох из начала координат с постоянным ускорением. Направления начальной скорости и ускорения a тела указаны на рисунке.

Установите соответствие между физическими величинами и формулами, по которым их можно рассчитать.

 

К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

 

ФИЗИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ   ФОРМУЛЫ
А) Координата х тела в момент времени t; Б) Скорость тела в момент времени t.   1) ; 2) ; 3) ; 4)

 

A Б
   

2. Тело движется вдоль оси Ох из начала координат с постоянным ускорением. Направления начальной скорости и ускорения a тела указаны на рисунке.

Установите соответствие между физическими величинами и формулами, по которым их можно рассчитать.

 

К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

 

ФИЗИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ   ФОРМУЛЫ
А) Скорость тела в момент времени t; Б) Координата x тела в момент времени t.   1) ; 2) ; 3) ; 4)

 

A Б
   

3. Груз изображенного на рисунке пружинного маятника может совершать гармонические колебания между точками 1 и 3.

Период колебаний груза Т. Графики А и Б представляют изменения физических величин, характеризующих колебания груза после начала колебаний из положения в точке 1.

 

ГРАФИКИ   ФИЗИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ
А) Б)   1) Потенциальная энергия пружинного маятника; 2) Кинетическая энергия груза на пружине; 3) Проекция скорости груза на ось Ох; 4) Проекция ускорения груза на ось

 

Установите соответствие между графиками и физическими величинами, зависимости которых от времени эти графики могут представлять.

К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

 

A Б
   

4. Груз изображенного на рисунке пружинного маятника может совершать гармонические колебания между точками 1 и 3. Период колебаний груза Т.

Графики А и Б представляют изменения физических величин, характеризующих колебания груза после начала колебаний из положения в точке 1.

 

ГРАФИКИ   ФИЗИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ
А) Б)   1) Потенциальная энергия пружинного маятника; 2) Кинетическая энергия груза на пружине; 3) Проекция скорости груза на ось Ох; 4) Проекция ускорения груза на ось Ох.

 

Установите соответствие между графиками и физическими величинами, зависимости которых от времени эти графики могут представлять.

К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

 

A Б
   

5. Математический маятник совершает гармонические колебания между точками 1 и 2.

 

 

Графики А и Б представляют зависимость от времени t физических величин, характеризующих колебания. В начальный момент времени маятник находился в положении 1.

 

ГРАФИКИ   ФИЗИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ
А) Б)   1) Проекция скорости на ось Оy; 2) Проекция ускорения на ось Ох; 3) Кинетическая энергия маятника; 4) Потенциальная энергия маятника относительно поверхности земли.

 

Установите соответствие между графиками и физическими величинами, зависимости которых от времени эти графики могут представлять.

 

К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

 

A Б
   

6. Математический маятник совершает гармонические колебания между точками 1 и 2.

 

 

Графики А и Б представляют зависимость от времени t физических величин, характеризующих колебания. В начальный момент времени t маятник находился в положении 1.

 

ГРАФИКИ   ФИЗИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ
А) Б)   1) Потенциальная энергия маятника относительно поверхности земли; 2) Кинетическая энергия маятника; 3) Проекция ускорения на ось Ох. 4) Проекция скорости на ось Ох.

 

Установите соответствие между графиками и физическими величинами, зависимости которых от времени эти графики могут представлять.

К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

 

A Б
   

7. Камень бросили вертикально вверх с поверхности земли. Считая сопротивление воздуха малым, установите соответствие между графиками и физическими величинами, зависимости которых от времени эти графики могут представлять.

 

ГРАФИКИ   ФИЗИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ
  1) Проекция скорости камня ; 2) Кинетическая энергия камня; 3) Проекция ускорения камня ; 4) Энергия взаимодействия камня с Землей.

 

К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

 

A Б
   

8. Камень бросили вертикально вверх с поверхности земли. Считая сопротивление воздуха малым, установите соответствие между графиками и физическими величинами, зависимости которых от времени эти графики могут представлять.

К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

 

ФИЗИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ:

1) проекция скорости камня ;

2) кинетическая энергия камня;

3) проекция ускорения камня ;

4) энергия взаимодействия камня с Землей.

 

A Б
   

9. Установите соответствие между описанием приборов и их названиями: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго и внесите в строку ответов выбранные цифры под соответствующими буквами.

 

ОПИСАНИЕ ПРИБОРОВ   НАЗВАНИЕ ПРИБОРОВ
А) Прибор, измеряющий мгновенную скорость тела Б) Прибор, измеряющий силу, действующую на тела В) Прибор, измеряющий ускорение Г) Прибор, измеряющий атмосферное давление   1) гигрометр 2) спидометр 3) динамометр 4) измерительная линейка 5) акселерометр 6) барометр-анероид

 

A Б В Г
       

10. Установите соответствие между понятиями и их определениями: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго и внесите в строку ответов выбранные цифры под соответствующими буквами.

 

ПОНЯТИЕ   ОПРЕДЕЛЕНИЕ
А) Замкнутая система Б) Импульс тела В) Поперечная волна Г) Кинетическая энергия   1) Волна, в которой движение частиц среды происходит в направлении распространения волны. 2) Система тел, взаимодействующих только между собой и не взаимодействующих с телами, не входящими в эту систему. 3) Величина, равная произведению массы тела на его скорость. 4) Волна, в которой частицы среды перемещаются перпендикулярно направлению распространения волны. 5) Системы отсчета, в которых тело сохраняет состояние покоя или равномерного прямолинейного движения до тех пор, пока на него не подействуют другие тела или действия других тел компенсируются. 6) Величина, равная половине произведения массы тела на квадрат его скорости.

 

A Б В Г
       

11. Груз массой подвешенный к длинной нерастяжимой нити длиной совершает колебания с периодом Угол максимального отклонения равен Что произойдет с периодом колебаний, максимальной кинетической энергией и частотой колебаний нитяного маятника, если при неизменном максимальном угле отклонения груза увеличить длину нити?

К каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго и внесите в строку ответов выбранные цифры под соответствующими буквами.

 

ФИЗИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ   ИЗМЕНЕНИЕ ВЕЛИЧИНЫ
А) Период колебаний Б) Максимальная кинетическая энергия В) Частота колебаний   1) Увеличивается 2) Уменьшается 3) Не изменится

 

A Б В
     

12. Груз, подвешенный на пружине, совершает вынужденные гармонические колебания под действием силы, меняющейся с частотой Установите соответствие между физическими величинами и частотой их изменения в этом процессе. К каждой позиции первого столбца подберите нужную позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

 

ФИЗИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ   ЧАСТОТА ИХ ИЗМЕНЕНИЯ
А) Кинетическая энергия Б) Скорость   1) 2) 3) 4)

 

A Б
   

13. Шарик висит на нити. В нем застревает пуля, летящая горизонтально, в результате чего нить отклоняется на некоторый угол. Как изменятся при увеличении массы шарика следующие три величины: импульс, полученный шариком в результате попадания в него пули; скорость, которая будет у шарика тотчас после удара; угол отклонения нити? Пуля застревает очень быстро. Для каждой величины определите соответствующий характер изменения:

1) увеличится;

2) уменьшится;

3) не изменится.

 

Запишите в таблицу выбранные цифры для каждой физической величины. Цифры в ответе могут повторяться.

 

Импульс, полученный шариком в результате попадания в него пули Скорость, которая будет у шарика тотчас после удара Угол отклонения нити
     

 

Пояснение. Для выполнения этого задания надо знать два закона сохранения — импульса и механической энергии. В процессе застревания система «шарик + пуля» является в горизонтальном направлении изолированной, а значит, ее импульс сохраняется при этом неизменным и равным импульсу летящей пули. Это дает возможность установить, каким образом влияет масса шарика на импульс всей системы тотчас после застревания. Что же касается угла отклонения нити, то он тем больше, чем больше скорость системы — в соответствии с законом сохранения механической энергии.

14. Установите соответствие между физическими величинами и их определениями. К каждой позиции первого столбца подберите нужную позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

 

ФИЗИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ   ИХ ОПРЕДЕЛЕНИЯ
А) Центростремительная сила Б) Сила нормального давления   1) Внешняя сила, направленная к центру системы 2) Сумма всех сил, действующих на тело при его равномерном движении по окружности 3) Сила атмосферного давления при нормальных условиях 4) Сила упругости, действующая на тело по нормали к его поверхности

 

A Б
   

15. Тележка с песком стоит на рельсах. В неё попадает снаряд, летящий горизонтально вдоль рельсов. Как изменятся при уменьшении скорости снаряда следующие три величины: скорость системы «тележка + снаряд», импульс этой системы, её кинетическая энергия? Для каждой величины определите соответствующий характер изменения:

1)увеличится;

2)уменьшится;

3)не изменится.

 

Запишите в таблицу выбранные цифры для каждой физической величины. Цифры в ответе могут повторяться.

 

Скорость системы Импульс системы Кинетическая энергия
     

16. Установите соответствие между физическими величинами и приборами для их измерения. К каждой позиции первого столбца подберите нужную позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

 

ФИЗИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ   ПРИБОРЫ
А) Частота колебаний маятника Б) Амплитуда колебаний маятника   1) Динамометр 2) Секундомер 3) Амперметр 4) Линейка

 

A Б
   

17. Массивный шарик, подвешенный к потолку на упругой пружине, совершает вертикальные гармонические колебания. Как ведут себя скорость и ускорение шарика в момент, когда шарик проходит положение равновесия, двигаясь вниз?

 

ФИЗИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ   ИХ МОДУЛЬ И НАПРАВЛЕНИЕ
А) Скорость шарика Б) Ускорение шарика   1) Достигает максимума; направление вверх 2) Достигает максимума; направление вниз 3) Модуль равен нулю

 

A Б
   

18. Гиря массой 2 кг подвешена на длинном тонком шнуре. Если ее отклонить от положения равновесия на 10 см, а затем отпустить, она совершает свободные колебания как математический маятник с периодом 1 с. Что произойдет с периодом, максимальной потенциальной энергией гири и частотой ее колебаний, если начальное отклонение гири будет равно 20 см?

К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

 

ФИЗИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ   ИХ ИЗМЕНЕНИЯ
А) Период Б) Частота В) Максимальная потенциальная энергия гири   1) Увеличится 2) Уменьшится 3) Не изменится

 

A Б В
     

19. Камень брошен вертикально вверх. Изменяются ли перечисленные в первом столбце физические величины во время его движения вверх и если изменяются, то как? Установите соответствие между физическими величинами, перечисленными в первом столбце, и возможными видами их изменений, перечисленными во втором столбце. Влиянием сопротивления воздуха пренебречь.

 

ФИЗИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ   ИХ ИЗМЕНЕНИЯ
А) Скорость Б) Ускорение В) Кинетическая энергия Г) Потенциальная энергия   1) Увеличится 2) Уменьшится 3) Не изменится

 

A Б В Г
       

20. Гиря массой 2 кг подвешена на тонком шнуре. Если её отклонить от положения равновесия на 10 см, а затем отпустить, она совершает свободные колебания как математический маятник. Что произойдёт с периодом колебаний гири, максимальной потенциальной энергией гири и частотой её колебаний, если начальное отклонение гири будет равно 5 см?

К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

 

ФИЗИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ   ИХ ИЗМЕНЕНИЯ
А) Период Б) Частота В) Максимальная потенциальная энергия гири   1) Увеличится 2) Уменьшится 3) Не изменится

 

A Б В
     

21. Камень свободно падает вертикально вниз. Изменяются ли перечисленные в первом столбце физические величины во время его движения вниз и если изменяются, то как? Установите соответствие между физическими величинами, перечисленными в первом столбце, и возможными видами их изменений, перечисленными во втором столбце. Влиянием сопротивления воздуха пренебречь.

 

ФИЗИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ   ИХ ИЗМЕНЕНИЯ
А) Скорость Б) Ускорение В) Кинетическая энергия Г) Потенциальная энергия   1) Увеличится 2) Уменьшится 3) Не изменится

 

A Б В Г
       

22. Люстра подвешена к потолку на крючке. Установите соответствие между силами, перечисленными в первом столбце, и их характеристиками, перечисленными во втором столбце. Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

 

ФИЗИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ   ИХ ХАРАКТЕРИСТИКИ
А) Сила тяжести люстры Б) Сила веса люстры   1) Приложена к люстре и направлена вертикально вниз 2) Приложена к крючку и направлена вертикально вверх 3) Приложена к крючку и направлена вертикально вниз 4) Приложена к люстре и направлена вертикально вверх

 

A Б
   

23. Человек сидит на стуле. Установите соответствие между силами, перечисленными в первом столбце, и их характеристиками, перечисленными во втором столбце. Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

 

ФИЗИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ   ИХ ХАРАКТЕРИСТИКИ
А) Сила тяжести человека Б) Сила веса человека на стул   1) Приложена к человеку и направлена вертикально вниз 2) Приложена к человеку и направлена вертикально вверх 3) Приложена к стулу и направлена вертикально вниз 4) Приложена к стулу и направлена вертикально вверх

 

A Б
   

24. Брусок движется равномерно вверх по поверхности наклонной плоскости. Установите для силы трения соответствие параметров силы, перечисленных в первом столбце, со свойствами вектора силы, перечисленными во втором столбце. Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

 

ПАРАМЕТРЫ СИЛЫ   СВОЙСТВА ВЕКТОРА СИЛЫ
А) Направление вектора Б) Модуль вектора   1) Перпендикулярно поверхности наклонной плоскости 2) Вертикально вниз 3) Против направления вектора скорости 4) Вертикально вверх 5) Обратно пропорционален площади поверхности бруска и пропорционален силе нормального давления 6) Пропорционален площади поверхности бруска и обратно пропорционален силе нормального давления 7) Пропорционален площади поверхности бруска и пропорционален силе нормального давления 8) Пропорционален силе нормального давления и не зависит от площади поверхности бруска

 

A Б
   

25. Брусок движется равномерно по горизонтальной поверхности. Установите для силы трения соответствие параметров силы, перечисленных в первом столбце, со свойствами вектора силы, перечисленными во втором столбце. Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

 

ПАРАМЕТРЫ СИЛЫ   СВОЙСТВА ВЕКТОРА СИЛЫ
А) Направление вектора Б) Модуль вектора   1) Вертикально вниз 2) Против направления вектора скорости 3) Вертикально вверх 4) Пропорционален силе нормального давления и обратно пропорционален площади поверхности бруска 5) Обратно пропорционален силе нормального давления и обратно пропорционален площади поверхности бруска 6) Пропорционален силе нормального давления и не зависит от площади поверхности бруска 7) Обратно пропорционален силе нормального давления и пропорционален площади поверхности бруска 8) Пропорционален силе нормального давления и пропорционален площади поверхности

 

A Б
   

26. Брусок скользит по наклонной плоскости вниз без трения. Что происходит при этом с его скоростью, потенциальной энергией, силой реакции наклонной плоскости?

 

Для каждой величины определите соответствующий характер изменения:

 

1) увеличилась;

2) уменьшилась;

3) не изменилась.

 

Запишите в таблицу выбранные цифры для каждой физической величины. Цифры в ответе могут повторяться.

 

Скорость бруска Потенциальная энергия бруска Сила реакции наклонной плоскости
     

27. Груз, прикрепленный к горизонтально расположенной пружине, совершает вынужденные гармонические колебания под действием силы, меняющейся с частотой (эта частота отлична от собственной частоты пружинного маятника). Установите соответствие между физическими величинами этого процесса и частотой их изменения.

В каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

 

ФИЗИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ   ЧАСТОТА ИЗМЕНЕНИЯ
А) Кинетическая энергия Б) Скорость В) Потенциальная энергия пружины   1) 2) 3)

 

Запишите в таблицу выбранные цифры для каждой физической величины. Цифры в ответе могут повторяться.

 

A Б В
     

28. Шайба массой m съезжает без трения с горки высотой h из состояния покоя. Ускорение свободного падения равно g. Чему равны модуль импульса шайбы и ее кинетическая энергия у подножия горки? Установите соответствие между физическими величинами и выражениями для них.

 

ФИЗИЧЕСКАЯ ВЕЛИЧИНА   ВЫРАЖЕНИЕ ДЛЯ НЕЁ
А) Модуль импульса шайбы Б) Кинетическая энергия шайбы   1) 2) 3) 4)

 

A Б
   

29. Груз, подвешенный к пружине с коэффициентом жесткости k совершает колебания с периодом T и амплитудой Что произойдет с периодом колебаний, максимальной потенциальной энергией пружины и частотой колебаний, если пружину заменить на другую с меньшим коэффициентом жесткости, а амплитуду колебаний оставить прежней?

 

Для каждой величины определите соответствующий характер изменения:

1) увеличилась

2) уменьшилась

3) не изменилась

4) может измениться любым из выше указанных способов

 

Запишите в таблицу выбранные цифры для каждой физической величины. Цифры в ответе могут повторяться.

 

Период колебаний Максимальная потенциальная энергия пружины Частота колебаний
     

30. Материальная точка равномерно движется по окружности. В момент времени точка была расположена и двигалась так, как показано на рисунке. Установите соответствие между графиками и физическими величинами, зависимость которых от времени эти графики могут представлять. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

 

ГРАФИКИ   ФИЗИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ
А) Б)   1) Проекция скорости на ось 2) Проекция скорости на ось 3) Проекция ускорения на ось 4) Проекция ускорения на ось

 

A Б
   

31. Материальная точка равномерно движется по окружности. В момент времени точка была расположена и двигалась так, как показано на рисунке. Установите соответствие между графиками и физическими величинами, зависимость которых от времени эти графики могут представлять. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

 

ГРАФИКИ   ФИЗИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ
А) Б)   1) Проекция скорости на ось 2) Проекция скорости на ось 3) Проекция ускорения на ось 4) Проекция ускорения на ось

 

A Б
   

32. На рисунках изображены схемы физических экспериментов. Установите соответствие между этими экспериментами и их целью. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

 

СХЕМА ЭКСПЕРИМЕНТА   ЕГО ЦЕЛЬ
А) Б)   1) Наблюдение картины силовых линий постоянного магнита 2) Измерение зависимости модуля индукции магнитного поля постоянного магнита от расстояния до его полюса 3) Обнаружение явления электромагнитной индукции 4) Проверка закона Ома

 

A Б
   

33. Ученик исследовал движение бруска по наклонной плоскости и определил, что брусок, начиная движение из состояния покоя, проходит расстояние 30 см с ускорением Установите соответствие между физическими величинами, полученными при исследовании движения бруска (см. левый столбец), и уравнениями, выражающими эти зависимости, приведёнными в правом столбце. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго столбца и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

 

ЗАВИСИМОСТИ   УРАВНЕНИЯ ДВИЖЕНИЯ
А) Зависимость пути, пройденного бруском, от времени Б) Зависимость модуля скорости бруска от пройденного пути   1) где 2) где 3) где 4) где

 

A Б
   

34. Искусственный спутник движется вокруг Земли, всё время находясь на расстоянии от её центра ( заметно превышает радиус Земли). Установите соответствие между зависимостями, описывающими движение спутника по орбите (см. левый столбец), и выражающими эти зависимости уравнениями, приведёнными в правом столбце (константа А выражена в соответствующих единицах без кратных и дольных множителей).

 

К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго столбца и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

 

ГРАФИКИ   ФИЗИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ
А) Зависимость периода обращения спутника вокруг Земли от радиуса его орбиты Б) Зависимость модуля скорости спутника от радиуса его орбиты   1) где А — некоторая постоянная величина 2) где В — некоторая постоянная величина 3) где С — некоторая постоянная величина 4) где D — некоторая постоянная величина

 

A Б
   

35. Искусственный спутник движется вокруг Земли, всё время находясь на расстоянии от её центра ( заметно превышает радиус Земли). Установите соответствие между зависимостями, описывающими движение спутника по орбите (см. левый столбец), и выражающими эти зависимости уравнениями, приведёнными в правом столбце (константа выражена в соответствующих единицах без кратных и дольных множителей).

 

К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго столбца и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

 

ГРАФИКИ   ФИЗИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ
А) Зависимость модуля ускорения спутника от радиуса его орбиты Б) Зависимость угловой скорости спутника от радиуса его орбиты   1) где A — некоторая постоянная величина 2) где B — некоторая постоянная величина 3) где С — некоторая постоянная величина 4) где D — некоторая постоянная величина

 

A Б
   

36. Тело, брошенное с горизонтальной поверхности со скоростью под углом к горизонту, поднимается над горизонтом на максимальную высоту h, а затем падает на расстоянии S от точки броска. Сопротивление воздуха пренебрежимо мало.

 

Установите соответствие между физическими величинами и формулами, по которым их можно рассчитать. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры.

 

ФИЗИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ   ФОРМУЛЫ
А) Максимальная высота h над горизонтом Б) Расстояние S от точки броска до точки падения   1) 2) 3) 4)

 

A Б
   

37. Ученик прикрепил пружину одним концом к штативу, а к другому концу этой пружины прикрепил динамометр. Затем ученик измерял величину растяжения пружины в зависимости от прикладываемой к ней силы Используя полученные результаты, он построил график, изображённый на рисунке.

 

 

Затем он проделал аналогичный эксперимент, соединив две пружины (точно такие же, как и в первом опыте) параллельно. По результатам этих измерений он построил ещё один график зависимости

 

Этот график обозначен номером

 

 

1) 1

2) 2

3) 3

4) 4

38. Груз, привязанный к нити, отклонили от положения равновесия и в момент t = 0 отпустили из состояния покоя (см. рисунок). На графиках А и Б показано изменение физических величин, характеризующих движение груза после этого. Установите соответствие между графиками и физическими величинами, зависимости которых от времени эти графики могут представлять. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ГРАФИКИ   ФИЗИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ
А) Б)   1) координата х 2) проекция скорости vх 3) кинетическая энергия Е к 4) потенциальная энергия Е п

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

А Б
   

39. Тело совершает свободные гармонические колебания. Координата тела изменяется по закону где все величины приведены в СИ. Установите соответствие между физическими величинами и их значениями. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ФИЗИЧЕСКАЯ ВЕЛИЧИНА   ЕЁ ЗНАЧЕНИЕ (в СИ)
А) начальная координата тела Б) максимальное значение модуля скорости тела   1) 0,05 2) 0 3) 0,1 4) 0,2

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

А Б
   

40. После удара шайба массой m начала скользить со скоростью вверх по плоскости, установленной под углом α к горизонту (см. рисунок). Коэффициент трения шайбы о плоскость равен μ. Установите соответствие между физическими величинами и формулами, по которым их можно рассчитать. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

 

ФИЗИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ   ФОРМУЛЫ
А) модуль ускорения при движении шайбы вверх Б) модуль силы трения   1) 2) 3) 4)

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

А Б
   

41. На гладком горизонтальном столе брусок массой М, прикреплённый к вертикальной стене пружиной жёсткостью k, совершает гармонические колебания с амплитудой А (см. рисунок). Установите соответствие между физическими величинами и формулами, по которым их можно рассчитать.

К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

 

ФИЗИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ   ФОРМУЛЫ
А) период колебаний груза Б) амплитуда скорости груза   1) 2) 3) 4)

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

А Б
   

42.

К железному бруску массой 7,8 кг привязали тонкую невесомую нерастяжимую нить, которую перекинули через неподвижный идеальный блок, а сам брусок целиком погрузили в воду (см. рисунок). Свободный конец нити удерживают, действуя на него с некоторой силой так, что брусок находится в равновесии. Установите соответствие между физическими величинами и их численными значениями, выраженными в указанных единицах. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

 

ФИЗИЧЕСКАЯ ВЕЛИЧИНА   ЕЁ ЗНАЧЕНИЕ (В СИ)
А) модуль силы натяжения нити, Н Б) объём бруска, дм3   1) 89,5 2) 1 3) 68 4) 0,5

 

А Б
   

43.

К алюминиевому бруску массой 5,4 кг привязали тонкую невесомую нерастяжимую нить, которую перекинули через неподвижный идеальный блок, а сам брусок целиком погрузили в воду (см. рисунок). Свободный конец нити удерживают, действуя на него с некоторой силой так, что брусок находится в равновесии. Установите соответствие между физическими величинами и их численными значениями, выраженными в указанных единицах. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

 

ФИЗИЧЕСКАЯ ВЕЛИЧИНА   ЕЁ ЗНАЧЕНИЕ (В СИ)
А) модуль силы натяжения нити, Н Б) объём бруска, дм3   1) 2 2) 34 3) 68 4) 0,5

 

А Б
   

44. Лёгкая рейка может вращаться вокруг неподвижной горизонтальной оси, проходящей через точку О. Рейка уравновешена при помощи двух грузов, которые прикреплены к рейке лёгкими нитями, перекинутыми через идеальные блоки так, как показано на рисунке. Груз 1 имеет массу 4 кг.

 

Установите соответствие между физическими величинами и их значениями в единицах СИ. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

 

ФИЗИЧЕСКАЯ ВЕЛИЧИНА   ЕЁ ЗНАЧЕНИЕ (В СИ)
А) масса груза 2 Б) момент силы натяжения нити, прикреплённой в точке B, относительно оси, проходящей через точку О   1) 0,5 2) 4 3) 32 4) 160

 

А Б
   

45. Лёгкая рейка может вращаться вокруг неподвижной горизонтальной оси, проходящей через точку О. Рейка уравновешена при помощи двух грузов, которые прикреплены к рейке лёгкими нитями, перекинутыми через идеальные блоки так, как показано на рисунке. Груз 2 имеет массу 4 кг.

 

Установите соответствие между физическими величинами и их значениями в единицах СИ. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

 

ФИЗИЧЕСКАЯ ВЕЛИЧИНА   ЕЁ ЗНАЧЕНИЕ (В СИ)
А) масса груза 1 Б) модуль силы натяжения нити, прикреплённой в точке А   1) 10,5 2) 4 3) 32 4) 160

 

А Б
   

46. Грузовик, движущийся по прямой горизонтальной дороге со скоростью v, затормозил так, что колёса перестали вращаться. Масса грузовика m, коэффициент трения колёс о дорогу μ. Формулы А и Б позволяют рассчитать значения физических величин, характеризующих движение грузовика.

Установите соответствие между формулами и физическими величинами, значение которых можно рассчитать по этим формулам.

К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго столбца и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

 

ФОРМУЛЫ   ФИЗИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ
А) Б)   1) тормозной путь 2) модуль силы давления колёс на дорогу 3) модуль силы трения 4) модуль ускорения

 

А Б
   

47. Брусок массой m соскальзывает с закреплённой шероховатой наклонной плоскости с углом α при основании. Коэффициент трения между бруском и наклонной плоскостью равен μ, модуль скорости бруска возрастает. Сопротивлением воздуха можно пренебречь.

Установите соответствие между физическими величинами и формулами, при помощи которых их можно вычислить. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

 

ФИЗИЧЕСКАЯ ВЕЛИЧИНА   ФОРМУЛА
А) Модуль силы трения, действующей на брусок Б) Модуль ускорения бруска   1) 2) 3) 4)

 

А Б
   

48. На лёгкую пружину жёсткостью 100 Н/м и длиной 10 см, прикреплённую вертикально к неподвижному штативу, аккуратно подвесили груз массой 2 кг и дождались, пока груз придёт в состояние покоя. Установите соответствие между физическими величинами и их значениями в СИ. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

 

ФИЗИЧЕСКАЯ ВЕЛИЧИНА   ЗНАЧЕНИЕ В СИ
А) модуль силы упругости, возникающей в пружине Б) потенциальная энергия упругой деформации пружины   1) 0 2) 2 3) 6 4) 20

 

А Б
   

49. На лёгкую пружину жёсткостью 100 Н/м и длиной 10 см, прикреплённую вертикально к неподвижному штативу, аккуратно подвесили груз массой 2 кг и дождались, пока груз придёт в состояние покоя. Установите соответствие между физическими величинами и их значениями в СИ. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

 

ФИЗИЧЕСКАЯ ВЕЛИЧИНА   ЗНАЧЕНИЕ В СИ
А) длина растянутой пружины Б) кинетическая энергия груза   1) 0,2 2) 0 3) 20 4) 0,3

 

А Б
   

50.

На рисунке изображён подъёмный механизм, с помощью которого равномерно поднимают груз массой m = 6 кг, прикладывая к концу лёгкой нерастяжимой нити некоторую силу Механизм состоит из блока 1, имеющего массу M = 2 кг, и невесомого блока 2. Трение в осях блоков пренебрежимо мало. Установите соответствие между физическими величинами и их значениями. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

51.

На рисунке изображён подъёмный механизм, с помощью которого равномерно поднимают груз массой m = 6 кг, прикладывая к концу лёгкой нерастяжимой нити некоторую силу Механизм состоит из блока 1, имеющего массу M = 3 кг, и невесомого блока 2. Трение в осях блоков пренебрежимо мало. Установите соответствие между физическими величинами и их значениями. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

 

ФИЗИЧЕСКАЯ ВЕЛИЧИНА   ЕЁ ЗНАЧЕНИЕ (В СИ)
А) КПД механизма, % Б) Модуль силы натяжения нити, лежащей между блоками   1) ≈33,3 2) 45 3) ≈66,7 4) 90

 

A Б
   

52. Брусок массой m соскальзывает с закреплённой шероховатой наклонной плоскости с углом α при основании. Модуль ускорения бруска равен a, модуль скорости бруска возрастает. Сопротивлением воздуха можно пренебречь.

Установите соответствие между физическими величинами и формулами, при помощи которых их можно вычислить. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

 

ФИЗИЧЕСКАЯ ВЕЛИЧИНА   ФОРМУЛА
А) Модуль силы реакции, действующей на брусок со стороны наклонной плоскости Б) Коэффициент трения бруска о наклонную плоскость   1) 2) 3) 4)

 

А Б
   

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: