Требования к гармоническому анализу музыкального отрывка

При гармоническом анализе музыкального отрывка необходимо сделать потактовый анализ аккордов; отметить тональный план, особенности модуляции, наличие общего и модулирующего аккорда, разновидность периода, каденций,. особенности мелодии, фактуры, жанра, использование неаакордовых звуков с указанием их разновидности; кратко сформулировать выразительное значение элементов музыкального языка.

Примерные образцы музыкальных произведений для анализа:

Ф.Шопен Ноктюрн с-moll (начальный период)

Ф.Шуберт «Любовь»

А.Алябьев «Очи»

М.Глинка «Песня Вани» из оперы «Жизнь за царя»

М.Глинка «К цитре»

П.Чайковский «Вальс», «Сладкая грёза» из «Детского альбома»

 


Критерии оценивания

«Отлично»

· теоретическая часть письменной работы выполнена с минимальными неточностями, единичными ошибками (от 90 до 100%);

· в письменных упражнениях голосоведение правильное, без ошибок, цифровка подписана верно, соответствует записи аккордов;

· упражнения на фортепиано сыграны в соответствии с цифровкой, без исправлений, с правильным голосоведением, в умеренном темпе, ритмически ровно;

· гармонический анализ нотного примера сделан верно, все аккорды и обороты названы точно, с указанием функции и вида аккордов, указана (при необходимости) их функция по голосоведению и место в форме, студент уверенно отвечает на вопросы, связанные с гармоническими особенностями примера.

«Хорошо»

· теоретическая часть письменной работы выполнена с несколькими неточностями, и ошибками (от 89 до 70%);

· письменные упражнения сделаны в целом верно, с соблюдением логики гармонического развития, с незначительными ошибками при общем верном решении, допущены несколько незначительных погрешностей голосоведения (одностороннее движение голосов, переченье, неверное удвоение и т.п.) или 1-2 ошибок голосоведения (параллелизмы), цифровка в целом соответствует записи аккордов (допускается 1-2 незначительные неточности); заданный аккорд верно определён, но разрешён не во все возможные тональности либо не всеми возможными способами;

· упражнения на фортепиано сыграны в соответствии с цифровкой, с единичными исправлениями, с правильным голосоведением, в умеренном или умеренно медленном темпе, ритмически ровно;

· гармонический анализ нотного примера сделан в целом верно, большинство аккордов и оборотов названы точно, с указанием функции и вида аккордов, указана (при необходимости) их функция по голосоведению и место в форме, студент отвечает на большинство вопросов, связанных с гармоническими особенностями примера

«Удовлетворительно»

· теоретическая часть письменной работы выполнена с достаточно большим количеством ошибок(от 69 до 50%);

· в письменных упражнениях допущены погрешности голосоведения (одностороннее движение голосов, переченье, неверное удвоение и т.п.) и ошибки голосоведения (параллелизмы), цифровка в основном соответствует записи аккордов; заданный аккорд верно определён, но не разрешён или разрешён неверно;

· упражнения на фортепиано сыграны в соответствии с цифровкой, но с исправлениями, с некоторыми нарушениями голосоведения, в умеренно медленном или медленном темпе, ритмически неровно; часть упражнений сыграна неверно или не сыграна вообще;

· гармонический анализ нотного примера сделан частично, возможно с наводящими вопросами преподавателя, при этом часть аккордов и оборотов названы точно, но допущены неверные определения функции и вида аккордов, указана (при необходимости) их функция по голосоведению и место в форме, студент не отвечает на большинство вопросов, связанных с гармоническими особенностями примера.

«Неудовлетворительно»

· теоретическая часть письменной работы выполнена с большим количеством ошибок, более 50%;

· письменные упражнения сделаны с многочисленными погрешностями и значительными ошибками, цифровка в подавляющем количестве случаев не соответствует записи аккордов; заданный аккорд не определён;

· упражнения на фортепиано не сыграны или сыграны неверно, аккорды не соответствуют цифровке;

· гармонический анализ нотного примера не выполнен, студент не отвечает на вопросы, связанные с гармоническими особенностями примера.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: