№ п/п | Средняя выработка, тыс.руб./чел. | Средняя численность, чел. | ||
базисный | отчётный | базисный | отчётный | |
14,3 | 14,4 | |||
59,6 | 59,4 | |||
40,2 | 40,1 | |||
15,9 | 16,1 | |||
19,7 | 19,8 | |||
20,3 | 20,5 | |||
48,7 | 48,4 | |||
44,3 | 44,2 | |||
22,9 | 22,5 | |||
18,6 | 18,4 |
Провести комплексный анализ имеющихся данных по предприятиям отрасли в регионе:
1. Сравнить средние выработки в отчётном и базисном периодах для предприятий отрасли.
2. Проанализировать как изменился выпуск продукции на этих предприятиях в зависимости от изменения численности работающих и выработки на 1 работающего в абсолютных и относительных величинах.
3. Оценить влияние структурных изменений с разложением по факторам.
4. Построить графическое изображение данных в отчётном периоде.
5. Сделать выводы по каждому пункту.
Таблица 13.2
№ п/п | Средняя выработка, тыс.руб./чел. | Средняя численность, чел. | Выпуск продукции отчётного периода с уровнем производительности базисного | ||||||||||
базисный | отчётный | базисный | отчётный | базисный | отчётный | ||||||||
14,3 | 14,4 | 2174,4 | 2159,30 | ||||||||||
59,6 | 59,4 | 25210,8 | 25245,0 | 25330,00 | |||||||||
40,2 | 40,1 | 4341,6 | 4411,0 | 4422,00 | |||||||||
15,9 | 16,1 | 4022,7 | 4089,4 | 4038,60 | |||||||||
19,7 | 19,8 | 3309,6 | 3346,2 | 3329,30 | |||||||||
20,3 | 20,5 | 4039,7 | 4141,0 | 4100,60 | |||||||||
48,7 | 48,4 | 9886,1 | 9631,6 | 9691,30 | |||||||||
44,3 | 44,2 | 16258,1 | 16354,0 | 16391,00 | |||||||||
22,9 | 22,5 | 6984,5 | 6885,0 | 7007,40 | |||||||||
18,6 | 18,4 | 4240,8 | 4176,8 | 4222,20 | |||||||||
33,4604 | 33,4669 | 80438,9 | 80454,4 | 80691,70 | |||||||||
IQ= | 100,019% | Dw*t= | 15,5 | тыс. руб. | Iw= | 99,706% | |||||||
Dw= | -237,3 | тыс. руб. | IT= | 100,314% | DT= | 252,80 | тыс. руб. | ||||||
|
|
Таблица 13.3
№ п/п | d0 | d1 | w0×d0 | w0×d1 | |||||||
6,24% | 6,26% | 0,8922629 | 0,894861169 | ||||||||
17,60% | 17,61% | 10,4870216 | 10,49730626 | ||||||||
4,49% | 4,56% | 1,80599002 | 1,83257356 | ||||||||
10,52% | 10,53% | 1,67333611 | 1,673684211 | ||||||||
6,99% | 7,00% | 1,37670549 | 1,37973477 | ||||||||
8,28% | 8,37% | 1,68040765 | 1,699378367 | ||||||||
8,44% | 8,25% | 4,11235441 | 4,01628678 | ||||||||
15,27% | 15,33% | 6,76293677 | 6,792789059 | ||||||||
12,69% | 12,68% | 2,90536606 | 2,904019892 | ||||||||
9,48% | 9,41% | 1,7640599 | 1,749772068 | ||||||||
100,00% | 100,00% | 33,4604409 | 33,44040613 | ||||||||
Iсс= | 99,940% | ||||||||||
Прирост общего объёма выпуска за счёт изменения численности
301,1440 тыс.руб.
Прирост общего объёма выпуска за счёт перераспределения работающих
-48,3440 тыс.руб.
Прирост за счёт изменения уровня производительности труда
|
|
-237,3000 тыс.руб.
Лабораторная работа 14-15
Статистическое исследование численности работников и использования рабочего времени на основе электронных таблиц Excel и пакета Statistica.Статистическое исследование финансов. Финансовые вычисления на основе электронных таблиц Excel.
Заработная плата – показатель, который входит составляющей при расчётах себестоимости, издержек производства. Основным показателем, характеризующим заработную плату, является средняя её величина как для отдельных групп работников, так и для предприятия в целом. Динамика средней заработной платы анализируется с применением индексного метода, который может быть представлен следующей системой показателей: , где ФЗП1,ФЗП0 – фонды начисленной заработной платы отдельных категорий работников в отчётном и базисном периодах соответственно, Т1 Т0 – численность этих же категорий работников в отчётном и базисном периодах; , где – средняя заработная плата по категориям персонала в отчётном и базисном периодах; . Кроме указанной системы индексов возможно применение индексного метода в оценке запланированных, фактических и т.д. показателей, характеризующих плановую, сверхплановую и фактическую экономию, причём анализировать можно как отдельные показатели по группам работников, так и по всему предприятию в целом: , каждый из указанных индивидуальных индексов характеризует отдельную категорию работников. Первый индекс показывает, как фактически изменилась заработная плата у одной из категорий работников в относительных показателях, а разность между числителем и знаменателем дроби представляет собой фактическое изменение в натуральных измерителях заработной платы этой категории. Второй индекс показывает запланированное изменение заработной платы, а третий – сверхплановое изменение. При анализе изменений фонда заработной платы (ФЗП) за счёт изменений заработной платы у отдельных категорий работников, следует рассматривать соответствующие индексы: – фактическое изменение (фактическую экономию или перерасход) ФЗП за счёт изменения заработной платы у отдельных категорий работников (разность между числителем и знаменателем дроби показывает фактическое изменение ФЗП за счёт изменений заработной платы в натуральных измерителях); – плановое изменение (плановую экономию или перерасход) ФЗП; – сверхплановое изменение (сверхплановую экономию или перерасход) ФЗП. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Пример решения и оформления задачи | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Таблица 14.1
Данные о заработной плате работников предприятия
1. Как изменилась заработная плата по каждому виду персонала (в абсолютных и относительных показателях)? 2. Рассчитать сверхплановую, плановую и фактическую экономию или перерасход ФЗП. 3. Сделайте выводы по результатам выполненной работы. Пример решения и оформления см. в таблице 14.2 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Контрольные вопросы | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1. По каким формулам производились расчёты для п.1 задачи? 2. По каким формулам производились расчёты в п.2 задачи? 3. Какие выводы сделали по результатам выполненной работы? | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Пример оформления и решения задачи | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Таблица 14.2
|
|
|
[1] Оценка качества подготовки будущих учителей /Под ред. проф. Н.А. Шайденко. - Тула: Изд-во ТГПУ,им. Л.Н. Толстого, 2002, стр. 38-51