Алгоритм обучения для лодырей

Думаю, многим понравилось бы так учиться, чтобы:

а) не принуждать себя к систематическим занятиям и многочисленным упражнениям;

б) обходиться минимумом усилий и затрат времени;

в) при этом приобретать почти готовые умения, доведенные до автоматизма, то есть такие, которые работают сами, без специальных команд со стороны сознания – на «автопилоте»;

г) к тому же еще и оставить за собой возможность переделывать автоматические реакции, если они потребуют своего дальнейшего усовершенствования.

Алгоритм предлагается следующий:

Слайд 109

Шаг первый – проверка события на значимость.

Если случилось так, что вы с кем-то поругались, или кому-то удалось вас обмануть, а может быть вас кто-то использовал в своих интересах, или вообще какое-то событие оставило неприятный осадок на душе – забудьте его тут же! Выбросьте из головы, отвлекитесь.

Если событие незначимо, то есть не оставило глубокого следа в вас, то оно и не вспомнится, или же вспомнится в сопровождении других эмоций: в комическом виде, сочувствия к кому-либо и т.п. Если же внутренняя проверка на значимость (вспомните про работу эмоций) привела к тому, что событие вспоминается в негативном свете (вы злитесь, раскаиваетесь, занялись самобичеванием, переигрываете ситуацию и т.п.), это сигнал о том, что ситуация действительно важно и что в ней есть чему научиться. Тогда и переходим к следующему шагу.

Слайд 110

Шаг второй– установка на работу.

Внимание! Пришло время сделать усилие. Только здесь, только сейчас, и только потому, что наше бессознательное подало сигнал: это важно.

Придумайте себе любое движение, которое будет означать начало интеллектуальной работы. Например, можно щелкнуть пальцами, хлопнуть себя по колену, шморгнуть носом, подвигать бровями, упереться локтем в бок – все, что угодно. И добавить любую словесную команду: «пора», «давай», «поехали», «стоп» и т.д. Все эти ухищрения нужны для того, чтобы прибрать к рукам неосознаваемые процессы – приучить их вам подчиняться. Это нечто команды дрессированному животному.

Слайд 111

Шаг третий– просмотр и анализ события.

Вернитесь в ту ситуацию, по поводу которой возникли негативные чувства. Постарайтесь вспомнить событие так, как оно происходило, во всех деталях. Было бы здорово, если бы вам удалось при этом отследить ваши эмоциональные реакции буквально в каждый момент времени (уже после нескольких попыток это вам будет удаваться неплохо). Еще лучше, если бы вы смогли вспомнить возможно подробнее внешний рисунок поведения и предполагаемые переживания людей, с которыми вы в это время общались. Это все тренируемо – так же как тренируются мышцы на тренажерах, как приобретаются все двигательные навыки. Даже еще быстрее и легче.

При этом наша интуиция очень точно подсказывает моменты, которые можно назвать ключевыми, переломными, в которых ход событий мог бы иметь иное продолжение, отличное от того, которое случилось на самом деле.

Все, что удалось вспомнить в этом увлекательном путешествии в свое недавнее прошлое, постарайтесь понять с опорой на знания, которые вы получили в ходе наших бесед – ну или из других источников. Задействуйте все, что вы имеете. Здесь вы хозяин положения, вы – главный интерпретатор. Все объяснения того, почему вы оказались «не на высоте»в той или иной степени верны. Стоит подчеркнуть, что таких объяснений своего поведения в проблемной ситуации (в нашем случае с этническим содержанием) должно быть несколько, не ограничивайтесь одним, самым первым. Предполагайте не только за себя, но и «за того парня» – вашего оппонента в ситуации. Нередко оказывается, что такой анализ, даже в незначительной степени проделанный, позволяет пересмотреть ситуацию и увидеть ее весьма по-новому. А это помогает наметить пути разрешения возникших проблем.

Слайд 112

Шаг четвертый – проектирование.

Чтобы анализ прошлых событий не превращался в самокопание, его необходимо дополнить процедурой мысленного исправления тех фрагментов своего поведения, которые привели к нежелательным последствиям. Здесь вам снова на помощь предлагается обсуждавшийся материал. Вы также можете представить желательные для себя новые действия по образцу тех, которые видели у ваших знакомых, в кино, читали где-нибудь. При этом важно, чтобы вариантов альтернативного поведения также было как можно больше, чтобы дать подсознанию возможность затем выбрать те из них, которые оно посчитает наиболее приемлемыми для себя. Вот он – жест доверия к своим неосознаваемым процессам. Это очень этнично и очень экологично. И это по сути так просто: напридумал задним числом, и отдал на усвоение своим подчиненным. Настоящее делегирование полномочий.

Слайд 113

Шаг пятый– отсылка в подсознание.

Как и на первом шаге, для отсылки какого-либо содержания в подсознание его необходимо просто забыть, выбросить из головы. Буквально – отвлечься на другое содержание. И чем резче это произойдет, тем лучше. Например, если во время анализа ситуации вас кто-нибудь прервет, следует радоваться тому, что отсылка в подсознание произошла так стремительно. Вы можете не возобновлять работу, пока подсознание само не подсунет вам какую-нибудь проблему: эту же или новую.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: