КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ
Б1.В. ОД.5 Маркетинг и ценообразование химической продукции
(код и наименование дисциплины (модуля))
18.04.01 «Химическая технология»
(код и наименование направления подготовки/ специальности)
СОСТАВИТЕЛЬ ФОС:
Доцент, к.э.н. ____________ А.А. Стародубова
(должность) (подпись) (Ф.И.О)
РЕЙТИНГОВАЯ ОЦЕНКА ЗНАНИЙ
Виды работ | Максимальное количество баллов |
Тест | 50 б. |
Контрольная работа №1 | 40 б. |
Деловая игра (проводилась на семинаре) | 10 б. |
ИТОГО | 100 б. |
Итоговая сумма баллов | Зачет с оценкой |
87 - 100 баллов | «отлично» |
73-87 баллов | «хорошо» |
60-73 баллов | «удовлетворительно» |
0-60 баллов | «неудовлетворительно» |
Казань 2017
Комплект заданий для контрольной работы №1
Вариант с 1 по 10
Свой вариант контрольной работы студент должен выбрать в соответствии с буквой, на которую начинается фамилия:
Номер варианта | Начальная буква фамилии | Полимерный продукт |
Вариант 1 | А, Л, Х | пакеты для мусора |
Вариант 2 | Б, М, Ц | контейнер для продуктов |
Вариант 3 | В, Н, Ч | бутылка для напитков |
Вариант 4 | Г, О, Ш | перчатки резиновые |
Вариант 5 | Д, П, Щ | вешалка для одежды |
Вариант 6 | Е, Р, Э | новогодние украшения |
Вариант 7 | Ж, С, Ю | стаканы пластиковые |
Вариант 8 | З, Т, Я | папка для бумаг |
Вариант 9 | И, У | ручка шариковая |
Вариант 10 | К, Ф | пакет вакуумный для одежды |
Задание (я) 1:
|
|
Необходимо сформировать вопросы для анкеты по изучению поведения потребителей при покупке полимерного продукта (по вариантам).
Разработанная анкета должна содержать следующие элементы указанные ниже на рисунке 1.
1. В анкете нужно разработать свои варианты ответов для вопроса №6 и №7 (рисунок 1).
Провести опрос 10 респондентов (разного возраста и пола) на основе заполнения ими анкеты (рисунок 1).
Необходимо обработать все анкеты и представить итоги, как показано в таблице 1.
На основании итогов анкетирования:
Указать целевую аудиторию, указать контекст применения полимерного продукта.
Рассчитать объем рынка полимерного продукта в год (в натуральном выражении) для выбранного сегмента.
«Объем рынка в год» находим как произведение «количество потребителей» на «среднее количество покупок в год на одного потребителя» и на «удельный вес предпочтений покупателей».
В качестве границ рынка рассматривать город Казань. Для расчета «количества потребителей» использовать последние данные сайта статистики РТ (Приложение А).
«Среднее количество покупок в год на 1 потребителя» берем из таблицы 1 (итоги анкетирования).
«Удельный вес предпочтений покупателей» рассчитываем из таблицы 1 (итоги анкетирования).
|
|
Таблица 1 - Итоги анкетирования (10 респондентов)*выделенные респонденты исключаются при подсчете формул, так как они не покупают продукт
Респонденты | Возраст | Пол | Местожительства | Статус | Количество покупок в год | Контекст (области применения) | Важные параметры продукта |
1 вариант | ж | 1 вариант | 1 вариант | 1 вариант | 2 вариант | ||
2 вариант | ж | 1 вариант | 2 вариант | 10 шт | 2 вариант | 2 вариант | |
2 вариант | м | 1 вариант | 2 вариант | 4 шт | 1 вариант | 1 вариант | |
3 вариант | ж | 2 вариант | 4 вариант | 11 шт | 2 вариант | 3 вариант | |
4 вариант | м | 2 вариант | 3 вариант | 5 шт | 3 вариант | 1 вариант | |
1 вариант | ж | 1 вариант | 1 вариант | 1 вариант | 2 вариант | ||
2 вариант | ж | 1 вариант | 2 вариант | 10 шт | 2 вариант | 2 вариант | |
2 вариант | м | 1 вариант | 2 вариант | 4 шт | 1 вариант | 1 вариант | |
3 вариант | ж | 1 вариант | 4 вариант | 11 шт | 2 вариант | 3 вариант | |
4 вариант | м | 2 вариант | 3 вариант | 5 шт | 3 вариант | 1 вариант | |
Формула расчета | Вариант встречающийся чаще всего | Вариант встречающийся чаще всего | Вариант встречающийся чаще всего | Вариант встречающийся чаще всего | Среднее арифметическое | Вариант встречающийся чаще всего | Вариант встречающийся чаще всего |
Итог | От 15 до 30 лет | 50% мужчины и 50% женщины | Городской житель | Офисный сотрудник/ гос.служащий | 60 шт/ 8 = 7,5 шт. ≈ 8 шт. | развлечение | цвет |
Пример выводов из таблицы 1:
- целевой аудиторией являются городские жители 50% мужчины и 50% женщины в возрасте от 15 до 30 лет, работающие офисными сотрудниками/ гос.служащими;
- контекст применения полимерного продукта - в качестве развлечения;
- объем рынка в год 1629900,8 шт.≈ 1 629 901 шт.:
а) «количество потребителей» - 254672 чел. (городские жители, г.Казани, мужчины и женщины, в возрасте от 15 до 30 лет из Приложения А);
б) «Среднее количество покупок в год на 1 потребителя» - 8 шт.(берем итоги из таблицы 1);
в) «Удельный вес предпочтений покупателей» - (8 респондентов / 10 респондентов) = 0,8 (берем данные из таблицы 1).
Рисунок 1 - Анкета для опроса
Задание (я) 2:
Необходимо заполнить следующие данные по своему полимерному продукту (по вариантам, раздает преподаватель).
1. Основные конкуренты (заполнить таблицу 1, на основе найденных данных в интернете, цену нужно указать хотя бы по одному конкуренту, примерную):
- на местном уровне (в г.Казани, если есть);
- на региональном уровне (в других населенных пунктах Республики Татарстан кроме г.Казани, если есть);
- на федеральном уровне (в других регионах РФ кроме РТ, если есть).
Таблица 1 - Основные конкуренты
Название конкурента | Цена конкурента | Месторасположение конкурента |
ООО «Теплый Дом» | 6000 руб. за 1 м3 | г.Набережные Челны |
ООО «Торгово-строительная компания Хелп» | 4500 руб. за 1 м3 | г.Казань |
Химический завод им. Л.Я. Карпова | нет данных | г.Менеделеевск |
Технониколь | нет данных | Башкортостан, Московская область |
Стироплекс | нет данных | Белгородская область |
ООО «ПиДжи» Проф | нет данных | г. Новосибирск, г. Пермь, г. Таганрог, г.Кириши, Московская область |
Тверьтрубпласт | нет данных | г. Тверь |
Стироплан | нет данных | г. Екатеринбург |
Экстрол | нет данных | г. Екатеринбург |
Химзавод ЭПП | нет данных | Свердловская область |
ООО «Прима Плюс» | нет данных | Кировская область |
НПП Экспрол | нет данных | г.Москва |
Фасадстрой | нет данных | г.Москва |
Стройпласт-индустрия | нет данных | Московская область |
Dow | нет данных | Московская область |
Ursa | нет данных | Московская область |
ООО «Теплекс» | нет данных | Нижегородская область |
«Кин» (совместное предприятие компании «NMC») | нет данных | Бельгия |
Yurim | нет данных | Южная Корея |
Myung-Il Foamtech | нет данных | Южная Корея |
AKKAGroup | нет данных | Италия |
Impianti | нет данных | Италия |
Berstorff | нет данных | Германия |
BASF | нет данных | Германия |
2. Общее количество конкурентов -фирмы,имеющие собственное производство на территории РФ и импортеры, не имеющие производства в РФ.
|
|
Пример: 22 фирмы производителя (из них производители в России – 17 фирм, импортеры в России – 5 фирм).
3. Товары заменители / дополняющие товары (перечислите если есть названия товара).
4. Тип конкуренции на уровне РФ (выберите одно название конкуренции из таблицы 2, в зависимости от категории товара и общего числа конкурентов).
Например: монополия, олигополия, монополистическая конкуренция, совершенная конкуренция. Чаще всего на рынках действуют олигополия, монополистическая конкуренция. Реже – монополия, совершенная конкуренция.
Для определения типа конкуренции рекомендуется воспользоваться данными таблицы 2.
Таблица 2 - Тип конкуренции
Тип рынка | Характеристика рынка | |||
Число фирм | Тип товаров | Барьеры для входа на рынок | Возможность фирмы влиять на цены своих товаров | |
Совершенная конкуренция | Большое (более 10 фирм) | Одинаковые изделия | Не существуют | Отсутствует полностью |
Монополистическая конкуренция | Большое (более 10 фирм) | Разные изделия сходного назначения | Существуют, но их можно преодолеть (патенты, реклама) | Существует некоторая возможность влиять на цену |
Олигополия | Небольшое (от 2 до 10 фирм) | Одинаковые или различные изделия | Существуют, и преодолеть их трудно | Большая |
Монополия | Одна | Товар, не имеющий заменителей | Существуют, преодолеть их очень трудно или даже невозможно | Максимальная |
5. Стадия жизненного цикла товара (укажите название стадии: внедрение, рост, зрелость, насыщение, спад).
6. Конкурентные преимущества товара для потребителя (указать минимум 2 преимущества, не более 4). Конкурентные преимущества Вашего продукта - это решение проблем и удовлетворение потребностей клиентов. Необходимо ответить на вопрос: «Каким образом вы оказываете клиентам помощь?». Примеры «Конкурентных преимуществ Вашего продукта»:
|
|
- снижение риска;
- повышение эффективности;
- изготовление на заказ;
- дизайн;
- бренд-статус;
- новизна;
- удобство/применимость;
- доступность;
- уменьшение расходов;
- цена.
Критерии оценки:
Критерии оценки | Оцениваемые параметры | Шкала оценивания |
Анкета | Разработка анкеты: - не четкая формулировка вариантов вопросов №6, 7 - 0 баллов; - частично четкая формулировка вариантов вопросов № 6 или 7 - 3 балла. - четкая формулировка вариантов вопросов № 6, 7 - 5 баллов. | от 0 б. до 5 б. |
Итоги анкетирования | Правильно выбрана целевая аудитория и контекст - 5 балл; Неправильно выбрана или целевая аудитория или контекст - 3 балла. Неправильно выбрана целевая аудитория и контекст - 0 баллов. | от 0 б. до 5 б. |
Расчет объем рынка | без ошибок в расчете - 5 баллов; ошибка в 1 показателе при расчете - 4 балла; ошибки в 2 показателях при расчете - 3 балла; ошибки в 3 показателях при расчете - 0 баллов. | от 0 б. до 5 б. |
Заполнение данных «Основные конкуренты» | Наличие названия конкурента, цены, месторасположения - 5 б. При отсутствии - 0 б. | от 0 б. до 5 б. |
Заполнение «Товаров заменителей/дополняющих товаров» | Наличие названий заменителей/ дополняющих товаров - 5 б. При отсутствии - 0 б. | от 0 б. до 5 б. |
Заполнение «Типа конкуренции» | Правильность указанного типа конкуренции - 5 б. Не правильно указан - 0 б. | от 0 б. до 5 б. |
Заполнение «Стадии жизненного цикла товара» | Правильность указания жизненного цикла - 5 б. Не правильно указан - 0 б. | от 0 б. до 5 б. |
Заполнение «Конкурентные преимущества товара для потребителя» | Наличие названия от 2 до 4 преимуществ - 5 баллов. При отсутствии - 0 б. | от 0 б. до 5 б. |
Итого: | - | max 40 б. |
Максимально 40 баллов. Необходимо набрать минимум 24 балла.
Тест
Свой вариант теста студент должен выбрать в соответствии с буквой, на которую начинается фамилия:
Вариант 1 | Вариант 2 | Вариант 3 | Вариант 4 |
А, Д, И, Н, С, Х, Щ | Б, Е, К, О, Т, Ц, Э | В, Ж, Л, П, У, Ч, Ю | Г, З, М, Р, Ф, Ш, Я |
Вариант №1
1. Укажите 2 правильных ответа
Каким критериям согласно концепции И. Адизеса, должно соответствовать маркетинговое подразделение?
Варианты ответа:
а) отвечать за результат;
б) отвечать за эффективность;
в) отвечать за краткосрочный период;
г) отвечать за долгосрочный период.
2. Укажите 1 правильный ответ
Конфликт между маркетинговым подразделением и отделом продаж возникает по причине, согласно концепции И. Адизеса?
Варианты ответа:
а) отдел продаж отвечает за результат в краткосрочный период, а отдел маркетинга за эффективность в долгосрочный период;
б) отдел продаж отвечает за эффективность в краткосрочный период, а отдел маркетинга за результат в долгосрочный период;
в) отдел продаж отвечает за результат в долгосрочный период, а отдел маркетинга за эффективность в краткосрочный период;
г) отдел продаж отвечает за результат в долгосрочный период, а отдел маркетинга за эффективность в долгосрочный период.
3. Укажите 1 правильный ответ
Выберите правильно построенную цепочку маркетингового процесса.
Варианты ответа:
а) продукт → цена → исследование рынка → место продаж → сбыт → реклама и продвижение;
б) исследование рынка → продукт → цена → место продаж → сбыт → реклама и продвижение;
в) продукт → цена → место продаж → сбыт → реклама и продвижение → исследование рынка;
г) продукт → цена → реклама и продвижение → исследование рынка → место продаж → сбыт.
4. Укажите 1 правильный ответ
Кому принадлежит фраза «Цель маркетинга - сделать усилия по продажам ненужными, то есть заниматься пассивными продажами»?
Варианты ответа:
а) Ф. Котлер;
б) П. Друкер;
в) Д. Траут;
г) Ф. Тейлор.
5. Укажите 1 правильный ответ
Автор, который первым систематизировал все знания о маркетинге (является популярным в РФ)?
Варианты ответа:
а) П. Друкер;
б) Ф. Котлер;
в) Д. Траут;
г) Ф. Тейлор
6. Укажите 1 правильный ответ
Что не относится к маркетинговым инструментам?
Варианты ответа:
а) бренд;
б) реклама;
в) активные продажи;
г) пассивные продажи.
7. Укажите 2 правильных ответа
Какие взаимоотношения субъектов на рынке могут быть в электронной торговле?
Варианты ответа:
а) В1В;
б) В2В;
в) C2C;
г) C3B.
8. Укажите 1 правильный ответа
Двухуровневый канал сбыта включает в себя…
Варианты ответа:
а) 2 оптовых посредника;
б) 2 посредника: розничный и оптовый;
в) 2 розничных посредника;
г) прямой маркетинг.
9. Укажите 2 правильных ответа
Характеристика дилеров…
Варианты ответа:
а) не приобретают права собственности на товар;
б) вознаграждение - разница между розничной ценой и оптовой;
в) права на товар принадлежат им;
г) вознаграждение - комиссионные.
10. Укажите 2 правильных ответа
В условном пространстве находятся маркетинговые инструменты…
Варианты ответа:
а) репутация;
б) бренд;
в) новости;
г) реклама.
11. Укажите 1 правильный ответ
Партизанский маркетинг это…
Варианты ответа:
а) высокобюджетные способы маркетинга;
б) это способ маркетинга, который требует высокого уровня креативного мышления, «инновационности»;
в) малобюджетные способы маркетинга;
г) нет такого вида маркетинга.
12. Укажите 1 правильный ответ
Как называется метод конкурентоспособности, основанный на выявлении преимуществ, недостатков, возможностей, угроз?
Варианты ответа:
а) «BCG»;
б) «SWOT»;
в) «ATL»;
г) «BTL».
13. Укажите 1 правильный ответ
Чему равна цена за единицу продукта с НДС и акцизом, при следующих данных:
- затраты на производство и реализацию составили 100 руб.;
- обычная прибыль составляет 35% от себестоимости;
- НДС уплачивается (18%);
- акциз установлен 25 руб. за 1 единицу.
Выберите вариант ответа:
а) 161,18 руб.
б) 188,80 руб.
в) 147,50 руб.
г) 160 руб.
14. Укажите 1 правильный ответ
В фирме используется метод установления цены «Таргет-костинг». Установлено что, средняя рыночная цена за единицу продукта с НДС, в соответствии со спросом составила 150 руб. Определите размер допустимых затрат на производство и реализацию на единицу продукта, при следующих данных:
- обычная прибыль составляет 35% от себестоимости;
- НДС уплачивается (18%).
Выберите вариант ответа:
а) 79,50 руб.
б) 70,50 руб.
в) 94,16 руб.
г) 97,50 руб.
15. Укажите 1 правильный ответ
Фокус-группа обычно должно состоять из…
Выберите вариант ответа:
а) более 20 человек, с разными социальными статусами и разным возрастом;
б) более 10 человек, с одинаковыми социальными статусами и разным возрастом;
в) до 10 человек, с разными социальными статусами и разным возрастом;
г) до 10 человек, с разными социальными статусами и одинаковым возрастом.
16. Укажите 3 правильных ответа
Состав ДНК бренда?
Выберите вариант ответа:
а) партизанский маркетинг;
б) эстетика;
в) ценность;
г) реклама:
д) легенда;
е) жизненный цикл товара.
17. Укажите 3 правильных ответа
Уберите лишние термины, не относящиеся к маркетингу?
Выберите вариант ответа:
а) джингл;
б) стартап;
в) брендбукинг;
г) тайм-менеджмент:
д) нейминг;
е) кайдзен.
18. Укажите 3 правильных ответа
Что относится к методам формирования цены на продукт?
Выберите вариант ответа:
а) change-costing;
б) direct-costing;
в) respect-costing;
г) standard-costing;
д) time-costing;
е) target-costing.
19. Укажите 1 правильный ответ
Программы лояльности это …
Выберите вариант ответа:
а) маркетинговые исследования;
б) маркетинговые коммуникации;
в) фокус-группы;
г) анализ конкурентоспособности.
20. Укажите 1 правильный ответ
Рекомендуемая маркетинговая стратегия для продукта на этапе зрелости жизненного цикла (где, 1-наибольшая значимость, 4 - наименьшая значимость)?
Выберите вариант ответа:
а) 1- реклама, 2 - качество, 3- цена, 4 - сервис;
б) 1 - реклама, 2 - цена, 3 - сервис, 4 - качество;
в) 1 - цена, 2 - реклама, 3 - качество, 4 - сервис;
г) 1- сервис, 2 - цена, 3 - качество, 4 - реклама.
21. Укажите 1 правильный ответ
По какой причине возник вирусный маркетинг?
Выберите вариант ответа:
а) из-за отсутствия бюджета на маркетинг;
б) в результате развития тренда экологичности;
в) в результате низкого доверия населения к рекламе;
г) в результате Великой Депрессии 1930-х годов.
22. Укажите 1 правильный ответ
Укажите правильно составленные границы рынка в разделе бизнес-плана «Маркетинг-план»?
Выберите вариант ответа:
а) Российская Федерация, без указания населенных пунктов
б) город Нижнекамск
в) не надо указывать границы рынка
г) мировой рынок, без указания стран и городов
23. Укажите 2 правильных ответа
Укажите правильно составленное конкурентное преимущество в разделе бизнес-плана «Маркетинг-план»?
Выберите вариант ответа:
а) мы лучшие, нет конкурентов
б) географическая близость вашей фирмы к производителю-поставщику сырья, что позволяет снизить себестоимость вашей продукции (за счет сокращения транспортных расходов) по сравнению с конкурентами;
в) продукт качественней, чем везде;
г) уникальная технология производства продукта (подтвержденная патентом), применяемая только в вашем бизнес-плане, нет аналогов в Российской Федерации и за рубежом.
24. Укажите 1 правильный ответ
Укажите, какой бизнес-план является привлекательным для инвестора?
Выберите вариант ответа:
а) бизнес-план, в котором объем рынка в год в «Маркетинг-плане» 8 000 тонн, а производственная мощность в год 6000 тонн в «Производственном плане»
б) бизнес-план, в котором объем рынка в год в «Маркетинг-плане» 6 000 тонн, а производственная мощность в год 8000 тонн в «Производственном плане»
в) бизнес-план, в котором объем рынка в год в «Маркетинг-плане» 6 000 тонн, а производственная мощность в год 300 тонн в «Производственном плане»
г) бизнес-план, в котором объем рынка в год в «Маркетинг-плане» 8000 тонн, а производственная мощность в год 1000 м в «Производственном плане»
25. Укажите 1 правильный ответ
Укажите правильный объем рынка в год в бизнес-плане в разделе «Маркетинг-план», при следующих данных:
- количество потребителей 5 фирм;
- количество покупок в год на 1 потребителя 1000 тонн;
- удельный вес предпочтений потребителей 75%.
Выберите вариант ответа:
а) 5000 тонн
б) 3750 тонн
в) 375000 тонн
г) нет правильного ответа
Вариант №2
1. Укажите 1 правильный ответ
Укажите правильно составленные границы рынка в разделе бизнес-плана «Маркетинг-план»?
Выберите вариант ответа:
а) Российская Федерация, без указания населенных пунктов
б) мировой рынок, без указания стран и городов
в) город Набережные Челны
г) не надо указывать границы рынка
2. Укажите 2 правильных ответа
Укажите правильно составленное конкурентное преимущество в разделе бизнес-плана «Маркетинг-план»?
Выберите вариант ответа:
а) мы лучшие, нет конкурентов
б) продукт качественней, чем везде
в) географическая близость вашей фирмы к производителю-поставщику сырья, что позволяет снизить себестоимость вашей продукции (за счет сокращения транспортных расходов) по сравнению с конкурентами;
г) географическая близость вашей фирмы к клиентам, по сравнению с конкурентами, что позволяет снизить затраты на доставку продукта
3. Укажите 1 правильный ответ
Укажите, какой бизнес-план является привлекательным для инвестора?
Выберите вариант ответа:
а) бизнес-план, в котором объем рынка в год в «Маркетинг-плане» 4 000 м, а производственная мощность в год 3000 м в «Производственном плане»
б) бизнес-план, в котором объем рынка в год в «Маркетинг-плане» 3 000 м, а производственная мощность в год 4000 м в «Производственном плане»
в) бизнес-план, в котором объем рынка в год в «Маркетинг-плане» 4 000 м, а производственная мощность в год 200 м в «Производственном плане»
г) бизнес-план, в котором объем рынка в год в «Маркетинг-плане» 4000 м, а производственная мощность в год 2000 м в «Производственном плане»
4. Укажите 1 правильный ответ
Укажите правильный объем рынка в год в бизнес-плане в разделе «Маркетинг-план», при следующих данных:
- количество потребителей 20 фирм;
- количество покупок в год на 1 потребителя 10 м.;
- удельный вес предпочтений потребителей 60%.
Выберите вариант ответа:
а) 120 метров
б) 200 метров
в) 1200 метров
г) нет правильного ответа
5. Укажите 1 правильный ответ
По какой причине возник вирусный маркетинг?
Выберите вариант ответа:
а) из-за отсутствия бюджета на маркетинг;
б) в результате низкого доверия населения к рекламе;
в) в результате Великой Депрессии 1930-х годов;
г) в результате развития тренда экологичности.
6. Укажите 1 правильный ответ
Рекомендуемая маркетинговая стратегия для продукта на этапе роста жизненного цикла (где, 1-наибольшая значимость, 4 - наименьшая значимость)?
Выберите вариант ответа:
а) 1- реклама, 2 - качество, 3- цена, 4 - сервис;
б) 1 - реклама, 2 - цена, 3 - сервис, 4 - качество;
в) 1 - цена, 2 - реклама, 3 - качество, 4 - сервис;
г) 1- сервис, 2 - цена, 3 - качество, 4 - реклама.
7. Укажите 1 правильный ответ
Программы лояльности это …
Выберите вариант ответа:
а) маркетинговые исследования;
б) фокус-группы;
в) анализ конкурентоспособности;
г) маркетинговые коммуникации.
8. Укажите 3 правильных ответа
Что не относится к методам формирования цены на продукт?
Выберите вариант ответа:
а) change-costing;
б) direct-costing;
в) respect-costing;
г) standard-costing;
д) time-costing;
е) target-costing.
9. Укажите 3 правильных ответа
Выберите термины, относящиеся к маркетингу.
Выберите вариант ответа:
а) джингл;
б) стартап;
в) брендбукинг;
г) тайм-менеджмент:
д) нейминг;
е) кайдзен.
10. Укажите 3 правильных ответа
Что не является составом ДНК бренда?
Выберите вариант ответа:
а) партизанский маркетинг;
б) эстетика;
в) ценность;
г) реклама:
д) легенда;
е) жизненный цикл товара.
11. Укажите 1 правильный ответ
Фокус-группа обычно должно состоять из…
Выберите вариант ответа:
а) более 20 человек, с разными социальными статусами и разным возрастом;
б) более 10 человек, с одинаковыми социальными статусами и разным возрастом;
в) до 10 человек, с разными социальными статусами и разным возрастом;
г) до 10 человек, с разными социальными статусами и одинаковым возрастом.
12. Укажите 1 правильный ответ
В фирме используется метод установления цены «Таргет-костинг». Установлено что, средняя рыночная цена за единицу продукта с НДС, в соответствии со спросом составила 150 руб. Определите размер допустимых затрат на производство и реализацию на единицу продукта, при следующих данных:
- обычная прибыль составляет 35% от себестоимости;
- НДС уплачивается (18%).
Выберите вариант ответа:
а) 94,16 руб.;
б) 97,50 руб.;
в) 79,50 руб.;
г) 70,50 руб.
13. Укажите 1 правильный ответ
Чему равна цена за единицу продукта с НДС и акцизом, при следующих данных:
- затраты на производство и реализацию составили 40 руб.;
- обычная прибыль составляет 25% от себестоимости;
- НДС уплачивается (18%);
- акциз установлен 14 руб. за 1 единицу.
Выберите вариант ответа:
а) 73 руб.
б) 75,52 руб.
в) 63,72 руб.
г) 66 руб.
14. Укажите 1 правильный ответ
Как называется метод конкурентоспособности, основанный на выявлении преимуществ, недостатков, возможностей, угроз?
Варианты ответа:
а) «ATL»;
б) «BTL»;
в) «BCG»;
г) «SWOT».
15. Укажите 1 правильный ответ
Партизанский маркетинг это…
Варианты ответа:
а) высокобюджетные способы маркетинга;
б) малобюджетные способы маркетинга;
в) нет такого вида маркетинга;
г) это способ маркетинга, который требует высокого уровня креативного мышления, «инновационности».
16. Укажите 2 правильных ответа
В реальном пространстве находятся маркетинговые инструменты…
Варианты ответа:
а) репутация;
б) бренд;
в) новости;
г) реклама.
17. Укажите 2 правильных ответа
Характеристика агентов, брокеров…
Варианты ответа:
а) не приобретают права собственности на товар;
б) вознаграждение - разница между розничной ценой и оптовой;
в) права на товар принадлежат им;
г) вознаграждение - комиссионные.
18. Укажите 1 правильный ответа
Нулевой уровень канала сбыта включает в себя…
Варианты ответа:
а) 2 оптовых посредника;
б) 2 посредника: розничный и оптовый;
в) 2 розничных посредника;
г) прямой маркетинг.
19. Укажите 2 правильных ответа
Какие взаимоотношения субъектов на рынке могут быть в электронной торговле?
Варианты ответа:
а) В2В;
б) C2C;
в) В1В;
г) C3B.
20. Укажите 3 правильных ответа
Что относится к маркетинговым инструментам?
Варианты ответа:
а) бренд;
б) реклама;
в) активные продажи;
г) пассивные продажи.
21. Укажите 1 правильный ответ
Автор, который первым систематизировал все знания о маркетинге (является популярным в РФ)?
Варианты ответа:
а) П. Друкер;
б) Д. Траут;
в) Ф. Тейлор;
г) Ф. Котлер.
22. Укажите 1 правильный ответ
Кому принадлежит фраза «Цель маркетинга - сделать усилия по продажам ненужными, то есть заниматься пассивными продажами»?
Варианты ответа:
а) П. Друкер;
б) Д. Траут;
в) Ф. Тейлор;
г) Ф. Котлер.
23. Укажите 1 правильный ответ
Выберите правильно построенную цепочку маркетингового процесса.
Варианты ответа:
а) продукт → цена → исследование рынка → место продаж → сбыт → реклама и продвижение;
б) продукт → цена → место продаж → сбыт → реклама и продвижение → исследование рынка;
в) продукт → цена → реклама и продвижение → исследование рынка → место продаж → сбыт;
г) исследование рынка → продукт → цена → место продаж → сбыт → реклама и продвижение.
24. Укажите 1 правильный ответ
Конфликт между маркетинговым подразделением и отделом продаж возникает по причине, согласно концепции И. Адизеса?
Варианты ответа:
а) отдел продаж отвечает за результат в краткосрочный период, а отдел маркетинга за эффективность в долгосрочный период;
б) отдел продаж отвечает за результат в долгосрочный период, а отдел маркетинга за эффективность в краткосрочный период;
в) отдел продаж отвечает за результат в долгосрочный период, а отдел маркетинга за эффективность в долгосрочный период;
г) отдел продаж отвечает за эффективность в краткосрочный период, а отдел маркетинга за результат в долгосрочный период.
25. Укажите 2 правильных ответа
Каким критериям, согласно концепции И. Адизеса, должно соответствовать маркетинговое подразделение?
Варианты ответа:
а) отвечать за результат;
б) отвечать за краткосрочный период;
в) отвечать за долгосрочный период;
г) отвечать за эффективность.
Вариант №3
1. Укажите 2 правильных ответа
Каким критериям согласно концепции И. Адизеса, должен соответствовать отдел продаж?
Варианты ответа:
а) отвечать за краткосрочный период;
б) отвечать за долгосрочный период;
в) отвечать за результат;
г) отвечать за эффективность.
2. Укажите 1 правильный ответ
Конфликт между маркетинговым подразделением и отделом продаж возникает по причине, согласно концепции И. Адизеса?
Варианты ответа:
а) отдел продаж отвечает за результат в долгосрочный период, а отдел маркетинга за эффективность в краткосрочный период;
б) отдел продаж отвечает за результат в долгосрочный период, а отдел маркетинга за эффективность в долгосрочный период;
в) отдел продаж отвечает за результат в краткосрочный период, а отдел маркетинга за эффективность в долгосрочный период;
г) отдел продаж отвечает за эффективность в краткосрочный период, а отдел маркетинга за результат в долгосрочный период.
3. Укажите 1 правильный ответ
Выберите правильно построенную цепочку маркетингового процесса.
Варианты ответа:
а) продукт → цена → место продаж → сбыт → реклама и продвижение → исследование рынка;
б) продукт → цена → реклама и продвижение → исследование рынка → место продаж → сбыт;
в) продукт → цена → исследование рынка → место продаж → сбыт → реклама и продвижение;
г) исследование рынка → продукт → цена → место продаж → сбыт → реклама и продвижение.
4. Укажите 1 правильный ответ
Кому принадлежит фраза «Цель маркетинга - сделать усилия по продажам ненужными, то есть заниматься пассивными продажами»?
Варианты ответа:
а) Д. Траут;
б) Ф. Тейлор;
в) П. Друкер;
б) Ф. Котлер.
5. Укажите 1 правильный ответ
Автор, который первым систематизировал все знания о маркетинге (является популярным в РФ)?
Варианты ответа:
а) Д. Траут;
б) Ф. Тейлор;
в) П. Друкер;
б) Ф. Котлер.
6. Укажите 1 правильный ответ
Что не относится к маркетинговым инструментам?
Варианты ответа:
а) бренд;
б) активные продажи;
в) пассивные продажи;
г) реклама.
7. Укажите 2 правильных ответа
Какие взаимоотношения субъектов на рынке могут быть в электронной торговле?
Варианты ответа:
а) В1В;
б) В2С;
в) C2C;
г) C3B.
8. Укажите 1 правильный ответа
Двухуровневый канал сбыта включает в себя…
Варианты ответа:
а) 2 розничных посредника;
б) прямой маркетинг;
в) 2 оптовых посредника;
г) 2 посредника: розничный и оптовый.
9. Укажите 2 правильных ответа
Характеристика дилеров…
Варианты ответа:
а) права на товар принадлежат им;
б) вознаграждение - комиссионные;
в) не приобретают права собственности на товар;
г) вознаграждение - разница между розничной ценой и оптовой.
10. Укажите 2 правильных ответа
В условном пространстве находятся маркетинговые инструменты…
Варианты ответа:
а) новости;
б) реклама;
в) репутация;
г) бренд.
11. Укажите 1 правильный ответ
Партизанский маркетинг это…
Варианты ответа:
а) малобюджетные способы маркетинга;
б) нет такого вида маркетинга;
в) высокобюджетные способы маркетинга;
г) это способ маркетинга, который требует высокого уровня креативного мышления, «инновационности».
12. Укажите 1 правильный ответ
Как называется метод конкурентоспособности, основанный на выявлении преимуществ, недостатков, возможностей, угроз?
Варианты ответа:
а) «ATL»;
б) «BTL»;
в) «BCG»;
г) «SWOT».
13. Укажите 1 правильный ответ
Чему равна цена за единицу продукта с НДС и акцизом, при следующих данных:
- затраты на производство и реализацию составили 40 руб.;
- обычная прибыль составляет 25% от себестоимости;
- НДС уплачивается (18%);
- акциз установлен 26 руб. за 1 единицу.
Выберите вариант ответа:
а) 89,68 руб.
б) 85 руб.
в) 94,40 руб.
г) 66 руб.
14. Укажите 1 правильный ответ
В фирме используется метод установления цены «Таргет-костинг». Установлено что, средняя рыночная цена за единицу продукта с НДС, в соответствии со спросом составила 150 руб. Определите размер допустимых затрат на производство и реализацию на единицу продукта, при следующих данных:
- обычная прибыль составляет 35% от себестоимости;
- НДС уплачивается (18%).
Выберите вариант ответа:
а) 94,16 руб.;
б) 97,50 руб.;
в) 79,50 руб.;
г) 70,50 руб.
15. Укажите 1 правильный ответ
Фокус-группа обычно должно состоять из…
Выберите вариант ответа:
а) до 10 человек, с разными социальными статусами и разным возрастом;
б) до 10 человек, с разными социальными статусами и одинаковым возрастом;
в) более 20 человек, с разными социальными статусами и разным возрастом;
г) более 10 человек, с одинаковыми социальными статусами и разным возрастом.
16. Укажите 3 правильных ответа
Состав ДНК бренда?
Выберите вариант ответа:
а) реклама:
б) легенда;
в) жизненный цикл товара;
г) партизанский маркетинг;
д) эстетика;
е) ценность.
17. Укажите 3 правильных ответа
Уберите лишние термины, не относящиеся к маркетингу?
Выберите вариант ответа:
а) джингл;
б) стартап;
в) тайм-менеджмент;
г) нейминг;
д) кайдзен;
е) брендбукинг.
18. Укажите 3 правильных ответа
Что относится к методам формирования цены на продукт?
Выберите вариант ответа:
а) change-costing;
б) standard-costing;
в) time-costing;
г) target-costing;
д) direct-costing;
е) respect-costing.
19. Укажите 1 правильный ответ
Программы лояльности это …
Выберите вариант ответа:
а) фокус-группы;
б) анализ конкурентоспособности;
в) маркетинговые исследования;
г) маркетинговые коммуникации.
20. Укажите 1 правильный ответ
Рекомендуемая маркетинговая стратегия для продукта на этапе внедрения жизненного цикла (где, 1-наибольшая значимость, 4 - наименьшая значимость)?
Выберите вариант ответа:
а) 1- реклама, 2 - качество, 3- цена, 4 - сервис;
б) 1 - реклама, 2 - цена, 3 - сервис, 4 - качество;
в) 1 - цена, 2 - реклама, 3 - качество, 4 - сервис;
г) 1- сервис, 2 - цена, 3 - качество, 4 - реклама.
21. Укажите 1 правильный ответ
По какой причине возник вирусный маркетинг?
Выберите вариант ответа:
а) в результате низкого доверия населения к рекламе;
б) в результате Великой Депрессии 1930-х годов;
в) из-за отсутствия бюджета на маркетинг;
г) в результате развития тренда экологичности.
22. Укажите 1 правильный ответ
Укажите правильно составленные границы рынка в разделе бизнес-плана «Маркетинг-план»?
Выберите вариант ответа:
а) Российская Федерация, без указания населенных пунктов
б) не надо указывать границы рынка
в) мировой рынок, без указания стран и городов
г) город Казань
23. Укажите 2 правильных ответа
Укажите правильно составленное конкурентное преимущество в разделе бизнес-плана «Маркетинг-план»?
Выберите вариант ответа:
а) географическая близость вашей фирмы к производителю-поставщику сырья, что позволяет снизить себестоимость вашей продукции (за счет сокращения транспортных расходов) по сравнению с конкурентами;
б) мы лучшие, нет конкурентов;
в) продукт качественней, чем везде;
г) географическая близость вашей фирмы к клиентам, по сравнению с конкурентами, что позволяет снизить затраты на доставку продукта.
24. Укажите 1 правильный ответ
Укажите, какой бизнес-план является привлекательным для инвестора?
Выберите вариант ответа:
а) бизнес-план, в котором объем рынка в год в «Маркетинг-плане» 5 000 штук, а производственная мощность в год 4000 штук в «Производственном плане»
б) бизнес-план, в котором объем рынка в год в «Маркетинг-плане» 4 000 штук, а производственная мощность в год 5000 штук в «Производственном плане»
в) бизнес-план, в котором объем рынка в год в «Маркетинг-плане» 5 000 штук, а производственная мощность в год 200 штук в «Производственном плане»
г) бизнес-план, в котором объем рынка в год в «Маркетинг-плане» 4000 штук, а производственная мощность в год 2000 штук в «Производственном плане»
25. Укажите 1 правильный ответ
Укажите правильный объем рынка в год в бизнес-плане в разделе «Маркетинг-план», при следующих данных:
- количество потребителей 2 тыс.человек;
- количество покупок в год на 1 потребителя 15 шт.;
- удельный вес предпочтений потребителей 70%.
Выберите вариант ответа:
а) 14 000 штук;
б) 21 000 штук;
в) 30 000 штук;
г) нет правильного ответа.
Вариант №4
1. Укажите 1 правильный ответ
Укажите правильно составленные границы рынка в разделе бизнес-плана «Маркетинг-план»?
Выберите вариант ответа:
а) Российская Федерация;
б) не надо указывать границы рынка;
в) город Казань;
г) мировой рынок.
2. Укажите 1 правильный ответ
Укажите правильно составленное конкурентное преимущество в разделе бизнес-плана «Маркетинг-план»?
Выберите вариант ответа:
а) уникальная технология производства продукта (подтвержденная патентом), применяемая только в вашем бизнес-плане, нет аналогов в Российской Федерации и за рубежом;
б) мы лучшие, нет конкурентов
в) продукт качественней, чем везде
г) низкая себестоимость продукта, по сравнению с конкурентами
3. Укажите 1 правильный ответ
Укажите, какой бизнес-план является привлекательным для инвестора?
Выберите вариант ответа:
а) бизнес-план, в котором объем рынка в год в «Маркетинг-плане» 10 000 штук, а производственная мощность в год 8000 штук в «Производственном плане»;
б) бизнес-план, в котором объем рынка в год в «Маркетинг-плане» 8 000 штук, а производственная мощность в год 10000 штук в «Производственном плане»;
в) бизнес-план, в котором объем рынка в год в «Маркетинг-плане» 10 000 штук, а производственная мощность в год 100 штук в «Производственном плане»;
г) бизнес-план, в котором объем рынка в год в «Маркетинг-плане» 8000 штук, а производственная мощность в год 4000 штук в «Производственном плане».
4. Укажите 1 правильный ответ
Укажите правильный объем рынка в год в бизнес-плане в разделе «Маркетинг-план», при следующих данных:
- количество потребителей 2 тыс.человек;
- количество покупок в год на 1 потребителя 10 шт.;
- удельный вес предпочтений потребителей 60%.
Выберите вариант ответа:
а) 12 000 штук;
б) 1 200 000 штук;
в) 20 000 штук;
г) нет правильного ответа.
5. Укажите 1 правильный ответ
По какой причине возник вирусный маркетинг?
Выберите вариант ответа:
а) из-за отсутствия бюджета на маркетинг;
б) в результате Великой Депрессии 1930-х годов;
в) в результате развития тренда экологичности;
г) в результате низкого доверия населения к рекламе.
6. Укажите 1 правильный ответ
Рекомендуемая маркетинговая стратегия для продукта на этапе спада жизненного цикла (где, 1-наибольшая значимость, 4 - наименьшая значимость)?
Выберите вариант ответа:
а) 1- реклама, 2 - качество, 3- цена, 4 - сервис;
б) 1 - реклама, 2 - цена, 3 - сервис, 4 - качество;
в) 1 - цена, 2 - реклама, 3 - качество, 4 - сервис;
г) 1- сервис, 2 - цена, 3 - качество, 4 - реклама.
7. Укажите 1 правильный ответ
Программы лояльности это …
Выберите вариант ответа:
а) маркетинговые исследования;
б) анализ конкурентоспособности;
в) маркетинговые коммуникации;
г) фокус-группы.
8. Укажите 1 правильный ответ
Как называется метод ценообразования на продукт, при котором цена формируется в соответствии с рыночным спросом, а за тем подсчитываются затраты (впервые появился в Японии)?
Выберите вариант ответа:
а) change-costing;
б) time-costing;
в) target-costing;
г) direct-costing;
д) respect-costing;
е) standard-costing.
9. Укажите 3 правильных ответа
Выберите термины, относящиеся к маркетингу.
Выберите вариант ответа:
а) джингл;
б) тайм-менеджмент;
в) нейминг;
г) кайдзен;
д) стартап;
е) брендбукинг.
10. Укажите 3 правильных ответа
Что не является составом ДНК бренда?
Выберите вариант ответа:
а) партизанский маркетинг;
б) реклама;
в) легенда;
г) жизненный цикл товара;
д) эстетика;
е) ценность.
11. Укажите 1 правильный ответ
Фокус-группа обычно должно состоять из…
Выберите вариант ответа:
а) до 10 человек, с разными социальными статусами и разным возрастом;
б) до 10 человек, с разными социальными статусами и одинаковым возрастом;
в) более 20 человек, с разными социальными статусами и разным возрастом;
г) более 10 человек, с одинаковыми социальными статусами и разным возрастом.
12. Укажите 1 правильный ответ
В фирме используется метод установления цены «Таргет-костинг». Установлено что, средняя рыночная цена за единицу продукта с НДС, в соответствии со спросом составила 1000 руб. Определите размер допустимых затрат на производство и реализацию на единицу продукта, при следующих данных:
- обычная прибыль составляет 40% от себестоимости;
- НДС уплачивается (18%).
Выберите вариант ответа:
а) 605,33 руб.;
б) 600,00 руб.;
в) 420,00 руб.;
г) 820,33 руб.
13. Укажите 1 правильный ответ
Чему равна цена за единицу продукта с НДС и акцизом, при следующих данных:
- затраты на производство и реализацию составили 40 руб.;
- обычная прибыль составляет 25% от себестоимости;
- НДС уплачивается (18%);
- акциз установлен 24 руб. за 1 единицу.
Выберите вариант ответа:
а) 87,32 руб.
б) 75,18 руб.
в) 94,40 руб.
г) 66,43 руб.
14. Укажите 1 правильный ответ
Как называется метод конкурентоспособности, основанный на выявлении преимуществ, недостатков, возможностей, угроз?
Варианты ответа:
а) «BCG»;
б) «SWOT»;
в) «ATL»;
г) «BTL».
15. Укажите 1 правильный ответ
Партизанский маркетинг это…
Варианты ответа:
а) нет такого вида маркетинга;
б) это способ маркетинга, который требует высокого уровня креативного мышления, «инновационности»;
в) высокобюджетные способы маркетинга;
г) малобюджетные способы маркетинга.
16. Укажите 2 правильных ответа
В реальном пространстве находятся маркетинговые инструменты…
Варианты ответа:
а) новости;
б) реклама;
в) репутация;
г) бренд.
17. Укажите 2 правильных ответа
Характеристика агентов, брокеров…
Варианты ответа:
а) права на товар принадлежат им;
б) вознаграждение - комиссионные;
в) не приобретают права собственности на товар;
г) вознаграждение - разница между розничной ценой и оптовой.
18. Укажите 1 правильный ответа
Нулевой уровень канала сбыта включает в себя…
Варианты ответа:
а) 2 розничных посредника;
б) прямой маркетинг;
в) 2 оптовых посредника;
г) 2 посредника: розничный и оптовый.
19. Укажите 2 правильных ответа
Какие взаимоотношения субъектов на рынке могут быть в электронной торговле?
Варианты ответа:
а) В2В;
б) В1В;
в) C3B;
г) В2C.
20. Укажите 3 правильных ответа
Что относится к маркетинговым инструментам?
Варианты ответа:
а) активные продажи;
б) пассивные продажи;
в) бренд;
г) реклама.
21. Укажите 1 правильный ответ
Автор, который первым систематизировал все знания о маркетинге (является популярным в РФ)?
Варианты ответа:
а) Ф. Тейлор;
б) Ф. Котлер;
в) П. Друкер;
г) Д. Траут.
22. Укажите 1 правильный ответ
Кому принадлежит фраза «Маркетинг - социальный и управляемый управленческий процесс, с помощью которого отдельные лица и группы лиц удовлетворяют свои нужды и потребности посредством создания товаров и потребительских ценностей и обмена ими друг с другом»?
Варианты ответа:
а) П. Друкер;
б) Д. Траут;
в) Ф. Тейлор;
г) Ф. Котлер.
23. Укажите 1 правильный ответ
Выберите правильно построенную цепочку маркетингового процесса.
Варианты ответа:
а) продукт → цена → реклама и продвижение → исследование рынка → место продаж → сбыт;
б) исследование рынка → продукт → цена → место продаж → сбыт → реклама и продвижение;
в) продукт → цена → исследование рынка → место продаж → сбыт → реклама и продвижение;
г) продукт → цена → место продаж → сбыт → реклама и продвижение → исследование рынка.
24. Укажите 1 правильный ответ
Конфликт между маркетинговым подразделением и отделом продаж возникает по причине, согласно концепции И. Адизеса?
Варианты ответа:
а) отдел продаж отвечает за результат в долгосрочный период, а отдел маркетинга за эффективность в долгосрочный период;
б) отдел продаж отвечает за эффективность в краткосрочный период, а отдел маркетинга за результат в долгосрочный период;
в) отдел продаж отвечает за результат в краткосрочный период, а отдел маркетинга за эффективность в долгосрочный период;
г) отдел продаж отвечает за результат в долгосрочный период, а отдел маркетинга за эффективность в краткосрочный период.
25. Укажите 2 правильных ответа
Каким критериям, согласно концепции И. Адизеса, должно соответствовать маркетинговое подразделение?
Варианты ответа:
а) отвечать за результат;
б) отвечать за долгосрочный период;
в) отвечать за эффективность;
г) отвечать за краткосрочный период.
Критерии оценки:
Критерии оценки | Оцениваемые параметры | Шкала оценивания |
Ответы | Наличие/отсутствие ошибок | от 0 б. до 50 б. |
Итого: | - | max 50 б. |
Максимально 50 б. за тест (если все ответы на 25 вопроса правильные), за неправильный ответ на 1 вопрос снимается по 2 балла.
Необходимо набрать минимум 30 баллов.
Рекомендуемая литература
1 Сайт «Википедия» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: ru.wikipedia.org, свободный
2 Сайт по маркетингу [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http: //powerbranding.ru, свободный
3 Сам себе маркетолог. Григорий Трусов. Часть 1. Серия 1 - Режим доступа: https://www.youtube.com/watch?v=Awf7BM6U1mY
4 Сам себе маркетолог. Григорий Трусов. Часть 2. - Режим доступа: https://www.youtube.com/watch?v=cwawNG8waeE
5 Сам себе маркетолог. Григорий Трусов. Часть 3. - Режим доступа: https://www.youtube.com/watch?v=SVWDT5_qsVk
6 И. Адизес Управление изменениями