Рассчитать объем рынка полимерного продукта в год (в натуральном выражении) для выбранного сегмента

КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ

Б1.В. ОД.5 Маркетинг и ценообразование химической продукции

(код и наименование дисциплины (модуля))

18.04.01 «Химическая технология»

(код и наименование направления подготовки/ специальности)

 

 

СОСТАВИТЕЛЬ ФОС:

Доцент, к.э.н. ____________ А.А. Стародубова

(должность) (подпись) (Ф.И.О)

 

 

РЕЙТИНГОВАЯ ОЦЕНКА ЗНАНИЙ

Виды работ Максимальное количество баллов
Тест 50 б.
Контрольная работа №1 40 б.
Деловая игра (проводилась на семинаре) 10 б.
ИТОГО 100 б.

 

Итоговая сумма баллов Зачет с оценкой
87 - 100 баллов «отлично»
73-87 баллов «хорошо»
60-73 баллов «удовлетворительно»
0-60 баллов «неудовлетворительно»

 

Казань 2017


Комплект заданий для контрольной работы №1

Вариант с 1 по 10

Свой вариант контрольной работы студент должен выбрать в соответствии с буквой, на которую начинается фамилия:

Номер варианта Начальная буква фамилии Полимерный продукт
Вариант 1 А, Л, Х пакеты для мусора
Вариант 2 Б, М, Ц контейнер для продуктов
Вариант 3 В, Н, Ч бутылка для напитков
Вариант 4 Г, О, Ш перчатки резиновые
Вариант 5 Д, П, Щ вешалка для одежды
Вариант 6 Е, Р, Э новогодние украшения
Вариант 7 Ж, С, Ю стаканы пластиковые
Вариант 8 З, Т, Я папка для бумаг
Вариант 9 И, У ручка шариковая
Вариант 10 К, Ф пакет вакуумный для одежды

Задание (я) 1:

Необходимо сформировать вопросы для анкеты по изучению поведения потребителей при покупке полимерного продукта (по вариантам).

Разработанная анкета должна содержать следующие элементы указанные ниже на рисунке 1.

1. В анкете нужно разработать свои варианты ответов для вопроса №6 и №7 (рисунок 1).

Провести опрос 10 респондентов (разного возраста и пола) на основе заполнения ими анкеты (рисунок 1).

Необходимо обработать все анкеты и представить итоги, как показано в таблице 1.

На основании итогов анкетирования:

Указать целевую аудиторию, указать контекст применения полимерного продукта.

Рассчитать объем рынка полимерного продукта в год (в натуральном выражении) для выбранного сегмента.

«Объем рынка в год» находим как произведение «количество потребителей» на «среднее количество покупок в год на одного потребителя» и на «удельный вес предпочтений покупателей».

В качестве границ рынка рассматривать город Казань. Для расчета «количества потребителей» использовать последние данные сайта статистики РТ (Приложение А).

«Среднее количество покупок в год на 1 потребителя» берем из таблицы 1 (итоги анкетирования).

«Удельный вес предпочтений покупателей» рассчитываем из таблицы 1 (итоги анкетирования).

 

Таблица 1 - Итоги анкетирования (10 респондентов)*выделенные респонденты исключаются при подсчете формул, так как они не покупают продукт

Респонденты Возраст Пол Местожительства Статус Количество покупок в год Контекст (области применения) Важные параметры продукта
  1 вариант ж 1 вариант 1 вариант   1 вариант 2 вариант
  2 вариант ж 1 вариант 2 вариант 10 шт 2 вариант 2 вариант
  2 вариант м 1 вариант 2 вариант 4 шт 1 вариант 1 вариант
  3 вариант ж 2 вариант 4 вариант 11 шт 2 вариант 3 вариант
  4 вариант м 2 вариант 3 вариант 5 шт 3 вариант 1 вариант
  1 вариант ж 1 вариант 1 вариант   1 вариант 2 вариант
  2 вариант ж 1 вариант 2 вариант 10 шт 2 вариант 2 вариант
  2 вариант м 1 вариант 2 вариант 4 шт 1 вариант 1 вариант
  3 вариант ж 1 вариант 4 вариант 11 шт 2 вариант 3 вариант
  4 вариант м 2 вариант 3 вариант 5 шт 3 вариант 1 вариант
Формула расчета Вариант встречающийся чаще всего Вариант встречающийся чаще всего Вариант встречающийся чаще всего Вариант встречающийся чаще всего Среднее арифметическое Вариант встречающийся чаще всего Вариант встречающийся чаще всего
Итог От 15 до 30 лет 50% мужчины и 50% женщины Городской житель Офисный сотрудник/ гос.служащий 60 шт/ 8 = 7,5 шт. ≈ 8 шт. развлечение цвет

Пример выводов из таблицы 1:

- целевой аудиторией являются городские жители 50% мужчины и 50% женщины в возрасте от 15 до 30 лет, работающие офисными сотрудниками/ гос.служащими;

- контекст применения полимерного продукта - в качестве развлечения;

- объем рынка в год 1629900,8 шт.≈ 1 629 901 шт.:

а) «количество потребителей» - 254672 чел. (городские жители, г.Казани, мужчины и женщины, в возрасте от 15 до 30 лет из Приложения А);

б) «Среднее количество покупок в год на 1 потребителя» - 8 шт.(берем итоги из таблицы 1);

в) «Удельный вес предпочтений покупателей» - (8 респондентов / 10 респондентов) = 0,8 (берем данные из таблицы 1).

 

Рисунок 1 - Анкета для опроса

 

 


Задание (я) 2:

Необходимо заполнить следующие данные по своему полимерному продукту (по вариантам, раздает преподаватель).

1. Основные конкуренты (заполнить таблицу 1, на основе найденных данных в интернете, цену нужно указать хотя бы по одному конкуренту, примерную):

- на местном уровне (в г.Казани, если есть);

- на региональном уровне (в других населенных пунктах Республики Татарстан кроме г.Казани, если есть);

- на федеральном уровне (в других регионах РФ кроме РТ, если есть).

 

Таблица 1 - Основные конкуренты

Название конкурента Цена конкурента Месторасположение конкурента
ООО «Теплый Дом» 6000 руб. за 1 м3 г.Набережные Челны
ООО «Торгово-строительная компания Хелп» 4500 руб. за 1 м3 г.Казань
Химический завод им. Л.Я. Карпова нет данных г.Менеделеевск
Технониколь нет данных Башкортостан, Московская область
Стироплекс нет данных Белгородская область
ООО «ПиДжи» Проф нет данных г. Новосибирск, г. Пермь, г. Таганрог, г.Кириши, Московская область
Тверьтрубпласт нет данных г. Тверь
Стироплан нет данных г. Екатеринбург
Экстрол нет данных г. Екатеринбург
Химзавод ЭПП нет данных Свердловская область
ООО «Прима Плюс» нет данных Кировская область
НПП Экспрол нет данных г.Москва
Фасадстрой нет данных г.Москва
Стройпласт-индустрия нет данных Московская область
Dow нет данных Московская область
Ursa нет данных Московская область
ООО «Теплекс» нет данных Нижегородская область
«Кин» (совместное предприятие компании «NMC») нет данных Бельгия
Yurim нет данных Южная Корея
Myung-Il Foamtech нет данных Южная Корея
AKKAGroup нет данных Италия
Impianti нет данных Италия
Berstorff нет данных Германия
BASF нет данных Германия

2. Общее количество конкурентов -фирмы,имеющие собственное производство на территории РФ и импортеры, не имеющие производства в РФ.

Пример: 22 фирмы производителя (из них производители в России – 17 фирм, импортеры в России – 5 фирм).

3. Товары заменители / дополняющие товары (перечислите если есть названия товара).

4. Тип конкуренции на уровне РФ (выберите одно название конкуренции из таблицы 2, в зависимости от категории товара и общего числа конкурентов).

Например: монополия, олигополия, монополистическая конкуренция, совершенная конкуренция. Чаще всего на рынках действуют олигополия, монополистическая конкуренция. Реже – монополия, совершенная конкуренция.

Для определения типа конкуренции рекомендуется воспользоваться данными таблицы 2.

Таблица 2 - Тип конкуренции

Тип рынка Характеристика рынка
Число фирм Тип товаров Барьеры для входа на рынок Возможность фирмы влиять на цены своих товаров
Совершенная конкуренция Большое (более 10 фирм) Одинаковые изделия Не существуют Отсутствует полностью
Монополистическая конкуренция Большое (более 10 фирм) Разные изделия сходного назначения Существуют, но их можно преодолеть (патенты, реклама) Существует некоторая возможность влиять на цену
Олигополия Небольшое (от 2 до 10 фирм) Одинаковые или различные изделия Существуют, и преодолеть их трудно Большая
Монополия Одна Товар, не имеющий заменителей Существуют, преодолеть их очень трудно или даже невозможно Максимальная

5. Стадия жизненного цикла товара (укажите название стадии: внедрение, рост, зрелость, насыщение, спад).

6. Конкурентные преимущества товара для потребителя (указать минимум 2 преимущества, не более 4). Конкурентные преимущества Вашего продукта - это решение проблем и удовлетворение потребностей клиентов. Необходимо ответить на вопрос: «Каким образом вы оказываете клиентам помощь?». Примеры «Конкурентных преимуществ Вашего продукта»:

- снижение риска;

- повышение эффективности;

- изготовление на заказ;

- дизайн;

- бренд-статус;

- новизна;

- удобство/применимость;

- доступность;

- уменьшение расходов;

- цена.

Критерии оценки:

Критерии оценки Оцениваемые параметры Шкала оценивания
Анкета Разработка анкеты: - не четкая формулировка вариантов вопросов №6, 7 - 0 баллов; - частично четкая формулировка вариантов вопросов № 6 или 7 - 3 балла. - четкая формулировка вариантов вопросов № 6, 7 - 5 баллов. от 0 б. до 5 б.
Итоги анкетирования Правильно выбрана целевая аудитория и контекст - 5 балл; Неправильно выбрана или целевая аудитория или контекст - 3 балла. Неправильно выбрана целевая аудитория и контекст - 0 баллов. от 0 б. до 5 б.
Расчет объем рынка без ошибок в расчете - 5 баллов; ошибка в 1 показателе при расчете - 4 балла; ошибки в 2 показателях при расчете - 3 балла; ошибки в 3 показателях при расчете - 0 баллов. от 0 б. до 5 б.
Заполнение данных «Основные конкуренты» Наличие названия конкурента, цены, месторасположения - 5 б. При отсутствии - 0 б. от 0 б. до 5 б.
Заполнение «Товаров заменителей/дополняющих товаров» Наличие названий заменителей/ дополняющих товаров - 5 б. При отсутствии - 0 б. от 0 б. до 5 б.
Заполнение «Типа конкуренции» Правильность указанного типа конкуренции - 5 б. Не правильно указан - 0 б. от 0 б. до 5 б.
Заполнение «Стадии жизненного цикла товара» Правильность указания жизненного цикла - 5 б. Не правильно указан - 0 б. от 0 б. до 5 б.
Заполнение «Конкурентные преимущества товара для потребителя» Наличие названия от 2 до 4 преимуществ - 5 баллов. При отсутствии - 0 б.   от 0 б. до 5 б.
Итого: - max 40 б.

 

Максимально 40 баллов. Необходимо набрать минимум 24 балла.


 

Тест

Свой вариант теста студент должен выбрать в соответствии с буквой, на которую начинается фамилия:

Вариант 1 Вариант 2 Вариант 3 Вариант 4
А, Д, И, Н, С, Х, Щ Б, Е, К, О, Т, Ц, Э В, Ж, Л, П, У, Ч, Ю Г, З, М, Р, Ф, Ш, Я

Вариант №1

1. Укажите 2 правильных ответа

Каким критериям согласно концепции И. Адизеса, должно соответствовать маркетинговое подразделение?

Варианты ответа:

а) отвечать за результат;

б) отвечать за эффективность;

в) отвечать за краткосрочный период;

г) отвечать за долгосрочный период.

2. Укажите 1 правильный ответ

Конфликт между маркетинговым подразделением и отделом продаж возникает по причине, согласно концепции И. Адизеса?

Варианты ответа:

а) отдел продаж отвечает за результат в краткосрочный период, а отдел маркетинга за эффективность в долгосрочный период;

б) отдел продаж отвечает за эффективность в краткосрочный период, а отдел маркетинга за результат в долгосрочный период;

в) отдел продаж отвечает за результат в долгосрочный период, а отдел маркетинга за эффективность в краткосрочный период;

г) отдел продаж отвечает за результат в долгосрочный период, а отдел маркетинга за эффективность в долгосрочный период.

3. Укажите 1 правильный ответ

Выберите правильно построенную цепочку маркетингового процесса.

Варианты ответа:

а) продукт → цена → исследование рынка → место продаж → сбыт → реклама и продвижение;

б) исследование рынка → продукт → цена → место продаж → сбыт → реклама и продвижение;

в) продукт → цена → место продаж → сбыт → реклама и продвижение → исследование рынка;

г) продукт → цена → реклама и продвижение → исследование рынка → место продаж → сбыт.

4. Укажите 1 правильный ответ

Кому принадлежит фраза «Цель маркетинга - сделать усилия по продажам ненужными, то есть заниматься пассивными продажами»?

Варианты ответа:

а) Ф. Котлер;

б) П. Друкер;

в) Д. Траут;

г) Ф. Тейлор.

5. Укажите 1 правильный ответ

Автор, который первым систематизировал все знания о маркетинге (является популярным в РФ)?

Варианты ответа:

а) П. Друкер;

б) Ф. Котлер;

в) Д. Траут;

г) Ф. Тейлор

6. Укажите 1 правильный ответ

Что не относится к маркетинговым инструментам?

Варианты ответа:

а) бренд;

б) реклама;

в) активные продажи;

г) пассивные продажи.

7. Укажите 2 правильных ответа

Какие взаимоотношения субъектов на рынке могут быть в электронной торговле?

Варианты ответа:

а) В1В;

б) В2В;

в) C2C;

г) C3B.

8. Укажите 1 правильный ответа

Двухуровневый канал сбыта включает в себя…

Варианты ответа:

а) 2 оптовых посредника;

б) 2 посредника: розничный и оптовый;

в) 2 розничных посредника;

г) прямой маркетинг.

9. Укажите 2 правильных ответа

Характеристика дилеров…

Варианты ответа:

а) не приобретают права собственности на товар;

б) вознаграждение - разница между розничной ценой и оптовой;

в) права на товар принадлежат им;

г) вознаграждение - комиссионные.

10. Укажите 2 правильных ответа

В условном пространстве находятся маркетинговые инструменты…

Варианты ответа:

а) репутация;

б) бренд;

в) новости;

г) реклама.

11. Укажите 1 правильный ответ

Партизанский маркетинг это…

Варианты ответа:

а) высокобюджетные способы маркетинга;

б) это способ маркетинга, который требует высокого уровня креативного мышления, «инновационности»;

в) малобюджетные способы маркетинга;

г) нет такого вида маркетинга.

12. Укажите 1 правильный ответ

Как называется метод конкурентоспособности, основанный на выявлении преимуществ, недостатков, возможностей, угроз?

Варианты ответа:

а) «BCG»;

б) «SWOT»;

в) «ATL»;

г) «BTL».

13. Укажите 1 правильный ответ

Чему равна цена за единицу продукта с НДС и акцизом, при следующих данных:

- затраты на производство и реализацию составили 100 руб.;

- обычная прибыль составляет 35% от себестоимости;

- НДС уплачивается (18%);

- акциз установлен 25 руб. за 1 единицу.

Выберите вариант ответа:

а) 161,18 руб.

б) 188,80 руб.

в) 147,50 руб.

г) 160 руб.

14. Укажите 1 правильный ответ

В фирме используется метод установления цены «Таргет-костинг». Установлено что, средняя рыночная цена за единицу продукта с НДС, в соответствии со спросом составила 150 руб. Определите размер допустимых затрат на производство и реализацию на единицу продукта, при следующих данных:

- обычная прибыль составляет 35% от себестоимости;

- НДС уплачивается (18%).

Выберите вариант ответа:

а) 79,50 руб.

б) 70,50 руб.

в) 94,16 руб.

г) 97,50 руб.

15. Укажите 1 правильный ответ

Фокус-группа обычно должно состоять из…

Выберите вариант ответа:

а) более 20 человек, с разными социальными статусами и разным возрастом;

б) более 10 человек, с одинаковыми социальными статусами и разным возрастом;

в) до 10 человек, с разными социальными статусами и разным возрастом;

г) до 10 человек, с разными социальными статусами и одинаковым возрастом.

16. Укажите 3 правильных ответа

Состав ДНК бренда?

Выберите вариант ответа:

а) партизанский маркетинг;

б) эстетика;

в) ценность;

г) реклама:

д) легенда;

е) жизненный цикл товара.

17. Укажите 3 правильных ответа

Уберите лишние термины, не относящиеся к маркетингу?

Выберите вариант ответа:

а) джингл;

б) стартап;

в) брендбукинг;

г) тайм-менеджмент:

д) нейминг;

е) кайдзен.

18. Укажите 3 правильных ответа

Что относится к методам формирования цены на продукт?

Выберите вариант ответа:

а) change-costing;

б) direct-costing;

в) respect-costing;

г) standard-costing;

д) time-costing;

е) target-costing.

19. Укажите 1 правильный ответ

Программы лояльности это …

Выберите вариант ответа:

а) маркетинговые исследования;

б) маркетинговые коммуникации;

в) фокус-группы;

г) анализ конкурентоспособности.

20. Укажите 1 правильный ответ

Рекомендуемая маркетинговая стратегия для продукта на этапе зрелости жизненного цикла (где, 1-наибольшая значимость, 4 - наименьшая значимость)?

Выберите вариант ответа:

а) 1- реклама, 2 - качество, 3- цена, 4 - сервис;

б) 1 - реклама, 2 - цена, 3 - сервис, 4 - качество;

в) 1 - цена, 2 - реклама, 3 - качество, 4 - сервис;

г) 1- сервис, 2 - цена, 3 - качество, 4 - реклама.

21. Укажите 1 правильный ответ

По какой причине возник вирусный маркетинг?

Выберите вариант ответа:

а) из-за отсутствия бюджета на маркетинг;

б) в результате развития тренда экологичности;

в) в результате низкого доверия населения к рекламе;

г) в результате Великой Депрессии 1930-х годов.

22. Укажите 1 правильный ответ

Укажите правильно составленные границы рынка в разделе бизнес-плана «Маркетинг-план»?

Выберите вариант ответа:

а) Российская Федерация, без указания населенных пунктов

б) город Нижнекамск

в) не надо указывать границы рынка

г) мировой рынок, без указания стран и городов

23. Укажите 2 правильных ответа

Укажите правильно составленное конкурентное преимущество в разделе бизнес-плана «Маркетинг-план»?

Выберите вариант ответа:

а) мы лучшие, нет конкурентов

б) географическая близость вашей фирмы к производителю-поставщику сырья, что позволяет снизить себестоимость вашей продукции (за счет сокращения транспортных расходов) по сравнению с конкурентами;

в) продукт качественней, чем везде;

г) уникальная технология производства продукта (подтвержденная патентом), применяемая только в вашем бизнес-плане, нет аналогов в Российской Федерации и за рубежом.

24. Укажите 1 правильный ответ

Укажите, какой бизнес-план является привлекательным для инвестора?

Выберите вариант ответа:

а) бизнес-план, в котором объем рынка в год в «Маркетинг-плане» 8 000 тонн, а производственная мощность в год 6000 тонн в «Производственном плане»

б) бизнес-план, в котором объем рынка в год в «Маркетинг-плане» 6 000 тонн, а производственная мощность в год 8000 тонн в «Производственном плане»

в) бизнес-план, в котором объем рынка в год в «Маркетинг-плане» 6 000 тонн, а производственная мощность в год 300 тонн в «Производственном плане»

г) бизнес-план, в котором объем рынка в год в «Маркетинг-плане» 8000 тонн, а производственная мощность в год 1000 м в «Производственном плане»

25. Укажите 1 правильный ответ

Укажите правильный объем рынка в год в бизнес-плане в разделе «Маркетинг-план», при следующих данных:

- количество потребителей 5 фирм;

- количество покупок в год на 1 потребителя 1000 тонн;

- удельный вес предпочтений потребителей 75%.

Выберите вариант ответа:

а) 5000 тонн

б) 3750 тонн

в) 375000 тонн

г) нет правильного ответа


Вариант №2

1. Укажите 1 правильный ответ

Укажите правильно составленные границы рынка в разделе бизнес-плана «Маркетинг-план»?

Выберите вариант ответа:

а) Российская Федерация, без указания населенных пунктов

б) мировой рынок, без указания стран и городов

в) город Набережные Челны

г) не надо указывать границы рынка

2. Укажите 2 правильных ответа

Укажите правильно составленное конкурентное преимущество в разделе бизнес-плана «Маркетинг-план»?

Выберите вариант ответа:

а) мы лучшие, нет конкурентов

б) продукт качественней, чем везде

в) географическая близость вашей фирмы к производителю-поставщику сырья, что позволяет снизить себестоимость вашей продукции (за счет сокращения транспортных расходов) по сравнению с конкурентами;

г) географическая близость вашей фирмы к клиентам, по сравнению с конкурентами, что позволяет снизить затраты на доставку продукта

3. Укажите 1 правильный ответ

Укажите, какой бизнес-план является привлекательным для инвестора?

Выберите вариант ответа:

а) бизнес-план, в котором объем рынка в год в «Маркетинг-плане» 4 000 м, а производственная мощность в год 3000 м в «Производственном плане»

б) бизнес-план, в котором объем рынка в год в «Маркетинг-плане» 3 000 м, а производственная мощность в год 4000 м в «Производственном плане»

в) бизнес-план, в котором объем рынка в год в «Маркетинг-плане» 4 000 м, а производственная мощность в год 200 м в «Производственном плане»

г) бизнес-план, в котором объем рынка в год в «Маркетинг-плане» 4000 м, а производственная мощность в год 2000 м в «Производственном плане»

4. Укажите 1 правильный ответ

Укажите правильный объем рынка в год в бизнес-плане в разделе «Маркетинг-план», при следующих данных:

- количество потребителей 20 фирм;

- количество покупок в год на 1 потребителя 10 м.;

- удельный вес предпочтений потребителей 60%.

Выберите вариант ответа:

а) 120 метров

б) 200 метров

в) 1200 метров

г) нет правильного ответа

5. Укажите 1 правильный ответ

По какой причине возник вирусный маркетинг?

Выберите вариант ответа:

а) из-за отсутствия бюджета на маркетинг;

б) в результате низкого доверия населения к рекламе;

в) в результате Великой Депрессии 1930-х годов;

г) в результате развития тренда экологичности.

6. Укажите 1 правильный ответ

Рекомендуемая маркетинговая стратегия для продукта на этапе роста жизненного цикла (где, 1-наибольшая значимость, 4 - наименьшая значимость)?

Выберите вариант ответа:

а) 1- реклама, 2 - качество, 3- цена, 4 - сервис;

б) 1 - реклама, 2 - цена, 3 - сервис, 4 - качество;

в) 1 - цена, 2 - реклама, 3 - качество, 4 - сервис;

г) 1- сервис, 2 - цена, 3 - качество, 4 - реклама.

7. Укажите 1 правильный ответ

Программы лояльности это …

Выберите вариант ответа:

а) маркетинговые исследования;

б) фокус-группы;

в) анализ конкурентоспособности;

г) маркетинговые коммуникации.

8. Укажите 3 правильных ответа

Что не относится к методам формирования цены на продукт?

Выберите вариант ответа:

а) change-costing;

б) direct-costing;

в) respect-costing;

г) standard-costing;

д) time-costing;

е) target-costing.

9. Укажите 3 правильных ответа

Выберите термины, относящиеся к маркетингу.

Выберите вариант ответа:

а) джингл;

б) стартап;

в) брендбукинг;

г) тайм-менеджмент:

д) нейминг;

е) кайдзен.

10. Укажите 3 правильных ответа

Что не является составом ДНК бренда?

Выберите вариант ответа:

а) партизанский маркетинг;

б) эстетика;

в) ценность;

г) реклама:

д) легенда;

е) жизненный цикл товара.

11. Укажите 1 правильный ответ

Фокус-группа обычно должно состоять из…

Выберите вариант ответа:

а) более 20 человек, с разными социальными статусами и разным возрастом;

б) более 10 человек, с одинаковыми социальными статусами и разным возрастом;

в) до 10 человек, с разными социальными статусами и разным возрастом;

г) до 10 человек, с разными социальными статусами и одинаковым возрастом.

12. Укажите 1 правильный ответ

В фирме используется метод установления цены «Таргет-костинг». Установлено что, средняя рыночная цена за единицу продукта с НДС, в соответствии со спросом составила 150 руб. Определите размер допустимых затрат на производство и реализацию на единицу продукта, при следующих данных:

- обычная прибыль составляет 35% от себестоимости;

- НДС уплачивается (18%).

Выберите вариант ответа:

а) 94,16 руб.;

б) 97,50 руб.;

в) 79,50 руб.;

г) 70,50 руб.

13. Укажите 1 правильный ответ

Чему равна цена за единицу продукта с НДС и акцизом, при следующих данных:

- затраты на производство и реализацию составили 40 руб.;

- обычная прибыль составляет 25% от себестоимости;

- НДС уплачивается (18%);

- акциз установлен 14 руб. за 1 единицу.

Выберите вариант ответа:

а) 73 руб.

б) 75,52 руб.

в) 63,72 руб.

г) 66 руб.

14. Укажите 1 правильный ответ

Как называется метод конкурентоспособности, основанный на выявлении преимуществ, недостатков, возможностей, угроз?

Варианты ответа:

а) «ATL»;

б) «BTL»;

в) «BCG»;

г) «SWOT».

15. Укажите 1 правильный ответ

Партизанский маркетинг это…

Варианты ответа:

а) высокобюджетные способы маркетинга;

б) малобюджетные способы маркетинга;

в) нет такого вида маркетинга;

г) это способ маркетинга, который требует высокого уровня креативного мышления, «инновационности».

16. Укажите 2 правильных ответа

В реальном пространстве находятся маркетинговые инструменты…

Варианты ответа:

а) репутация;

б) бренд;

в) новости;

г) реклама.

17. Укажите 2 правильных ответа

Характеристика агентов, брокеров…

Варианты ответа:

а) не приобретают права собственности на товар;

б) вознаграждение - разница между розничной ценой и оптовой;

в) права на товар принадлежат им;

г) вознаграждение - комиссионные.

18. Укажите 1 правильный ответа

Нулевой уровень канала сбыта включает в себя…

Варианты ответа:

а) 2 оптовых посредника;

б) 2 посредника: розничный и оптовый;

в) 2 розничных посредника;

г) прямой маркетинг.

19. Укажите 2 правильных ответа

Какие взаимоотношения субъектов на рынке могут быть в электронной торговле?

Варианты ответа:

а) В2В;

б) C2C;

в) В1В;

г) C3B.

20. Укажите 3 правильных ответа

Что относится к маркетинговым инструментам?

Варианты ответа:

а) бренд;

б) реклама;

в) активные продажи;

г) пассивные продажи.

21. Укажите 1 правильный ответ

Автор, который первым систематизировал все знания о маркетинге (является популярным в РФ)?

Варианты ответа:

а) П. Друкер;

б) Д. Траут;

в) Ф. Тейлор;

г) Ф. Котлер.

22. Укажите 1 правильный ответ

Кому принадлежит фраза «Цель маркетинга - сделать усилия по продажам ненужными, то есть заниматься пассивными продажами»?

Варианты ответа:

а) П. Друкер;

б) Д. Траут;

в) Ф. Тейлор;

г) Ф. Котлер.

23. Укажите 1 правильный ответ

Выберите правильно построенную цепочку маркетингового процесса.

Варианты ответа:

а) продукт → цена → исследование рынка → место продаж → сбыт → реклама и продвижение;

б) продукт → цена → место продаж → сбыт → реклама и продвижение → исследование рынка;

в) продукт → цена → реклама и продвижение → исследование рынка → место продаж → сбыт;

г) исследование рынка → продукт → цена → место продаж → сбыт → реклама и продвижение.

24. Укажите 1 правильный ответ

Конфликт между маркетинговым подразделением и отделом продаж возникает по причине, согласно концепции И. Адизеса?

Варианты ответа:

а) отдел продаж отвечает за результат в краткосрочный период, а отдел маркетинга за эффективность в долгосрочный период;

б) отдел продаж отвечает за результат в долгосрочный период, а отдел маркетинга за эффективность в краткосрочный период;

в) отдел продаж отвечает за результат в долгосрочный период, а отдел маркетинга за эффективность в долгосрочный период;

г) отдел продаж отвечает за эффективность в краткосрочный период, а отдел маркетинга за результат в долгосрочный период.

25. Укажите 2 правильных ответа

Каким критериям, согласно концепции И. Адизеса, должно соответствовать маркетинговое подразделение?

Варианты ответа:

а) отвечать за результат;

б) отвечать за краткосрочный период;

в) отвечать за долгосрочный период;

г) отвечать за эффективность.

 


Вариант №3

1. Укажите 2 правильных ответа

Каким критериям согласно концепции И. Адизеса, должен соответствовать отдел продаж?

Варианты ответа:

а) отвечать за краткосрочный период;

б) отвечать за долгосрочный период;

в) отвечать за результат;

г) отвечать за эффективность.

2. Укажите 1 правильный ответ

Конфликт между маркетинговым подразделением и отделом продаж возникает по причине, согласно концепции И. Адизеса?

Варианты ответа:

а) отдел продаж отвечает за результат в долгосрочный период, а отдел маркетинга за эффективность в краткосрочный период;

б) отдел продаж отвечает за результат в долгосрочный период, а отдел маркетинга за эффективность в долгосрочный период;

в) отдел продаж отвечает за результат в краткосрочный период, а отдел маркетинга за эффективность в долгосрочный период;

г) отдел продаж отвечает за эффективность в краткосрочный период, а отдел маркетинга за результат в долгосрочный период.

3. Укажите 1 правильный ответ

Выберите правильно построенную цепочку маркетингового процесса.

Варианты ответа:

а) продукт → цена → место продаж → сбыт → реклама и продвижение → исследование рынка;

б) продукт → цена → реклама и продвижение → исследование рынка → место продаж → сбыт;

в) продукт → цена → исследование рынка → место продаж → сбыт → реклама и продвижение;

г) исследование рынка → продукт → цена → место продаж → сбыт → реклама и продвижение.

4. Укажите 1 правильный ответ

Кому принадлежит фраза «Цель маркетинга - сделать усилия по продажам ненужными, то есть заниматься пассивными продажами»?

Варианты ответа:

а) Д. Траут;

б) Ф. Тейлор;

в) П. Друкер;

б) Ф. Котлер.

5. Укажите 1 правильный ответ

Автор, который первым систематизировал все знания о маркетинге (является популярным в РФ)?

Варианты ответа:

а) Д. Траут;

б) Ф. Тейлор;

в) П. Друкер;

б) Ф. Котлер.

6. Укажите 1 правильный ответ

Что не относится к маркетинговым инструментам?

Варианты ответа:

а) бренд;

б) активные продажи;

в) пассивные продажи;

г) реклама.

7. Укажите 2 правильных ответа

Какие взаимоотношения субъектов на рынке могут быть в электронной торговле?

Варианты ответа:

а) В1В;

б) В2С;

в) C2C;

г) C3B.

8. Укажите 1 правильный ответа

Двухуровневый канал сбыта включает в себя…

Варианты ответа:

а) 2 розничных посредника;

б) прямой маркетинг;

в) 2 оптовых посредника;

г) 2 посредника: розничный и оптовый.

9. Укажите 2 правильных ответа

Характеристика дилеров…

Варианты ответа:

а) права на товар принадлежат им;

б) вознаграждение - комиссионные;

в) не приобретают права собственности на товар;

г) вознаграждение - разница между розничной ценой и оптовой.

10. Укажите 2 правильных ответа

В условном пространстве находятся маркетинговые инструменты…

Варианты ответа:

а) новости;

б) реклама;

в) репутация;

г) бренд.

11. Укажите 1 правильный ответ

Партизанский маркетинг это…

Варианты ответа:

а) малобюджетные способы маркетинга;

б) нет такого вида маркетинга;

в) высокобюджетные способы маркетинга;

г) это способ маркетинга, который требует высокого уровня креативного мышления, «инновационности».

12. Укажите 1 правильный ответ

Как называется метод конкурентоспособности, основанный на выявлении преимуществ, недостатков, возможностей, угроз?

Варианты ответа:

а) «ATL»;

б) «BTL»;

в) «BCG»;

г) «SWOT».

13. Укажите 1 правильный ответ

Чему равна цена за единицу продукта с НДС и акцизом, при следующих данных:

- затраты на производство и реализацию составили 40 руб.;

- обычная прибыль составляет 25% от себестоимости;

- НДС уплачивается (18%);

- акциз установлен 26 руб. за 1 единицу.

Выберите вариант ответа:

а) 89,68 руб.

б) 85 руб.

в) 94,40 руб.

г) 66 руб.

14. Укажите 1 правильный ответ

В фирме используется метод установления цены «Таргет-костинг». Установлено что, средняя рыночная цена за единицу продукта с НДС, в соответствии со спросом составила 150 руб. Определите размер допустимых затрат на производство и реализацию на единицу продукта, при следующих данных:

- обычная прибыль составляет 35% от себестоимости;

- НДС уплачивается (18%).

Выберите вариант ответа:

а) 94,16 руб.;

б) 97,50 руб.;

в) 79,50 руб.;

г) 70,50 руб.

15. Укажите 1 правильный ответ

Фокус-группа обычно должно состоять из…

Выберите вариант ответа:

а) до 10 человек, с разными социальными статусами и разным возрастом;

б) до 10 человек, с разными социальными статусами и одинаковым возрастом;

в) более 20 человек, с разными социальными статусами и разным возрастом;

г) более 10 человек, с одинаковыми социальными статусами и разным возрастом.

16. Укажите 3 правильных ответа

Состав ДНК бренда?

Выберите вариант ответа:

а) реклама:

б) легенда;

в) жизненный цикл товара;

г) партизанский маркетинг;

д) эстетика;

е) ценность.

17. Укажите 3 правильных ответа

Уберите лишние термины, не относящиеся к маркетингу?

Выберите вариант ответа:

а) джингл;

б) стартап;

в) тайм-менеджмент;

г) нейминг;

д) кайдзен;

е) брендбукинг.

18. Укажите 3 правильных ответа

Что относится к методам формирования цены на продукт?

Выберите вариант ответа:

а) change-costing;

б) standard-costing;

в) time-costing;

г) target-costing;

д) direct-costing;

е) respect-costing.

19. Укажите 1 правильный ответ

Программы лояльности это …

Выберите вариант ответа:

а) фокус-группы;

б) анализ конкурентоспособности;

в) маркетинговые исследования;

г) маркетинговые коммуникации.

20. Укажите 1 правильный ответ

Рекомендуемая маркетинговая стратегия для продукта на этапе внедрения жизненного цикла (где, 1-наибольшая значимость, 4 - наименьшая значимость)?

Выберите вариант ответа:

а) 1- реклама, 2 - качество, 3- цена, 4 - сервис;

б) 1 - реклама, 2 - цена, 3 - сервис, 4 - качество;

в) 1 - цена, 2 - реклама, 3 - качество, 4 - сервис;

г) 1- сервис, 2 - цена, 3 - качество, 4 - реклама.

21. Укажите 1 правильный ответ

По какой причине возник вирусный маркетинг?

Выберите вариант ответа:

а) в результате низкого доверия населения к рекламе;

б) в результате Великой Депрессии 1930-х годов;

в) из-за отсутствия бюджета на маркетинг;

г) в результате развития тренда экологичности.

22. Укажите 1 правильный ответ

Укажите правильно составленные границы рынка в разделе бизнес-плана «Маркетинг-план»?

Выберите вариант ответа:

а) Российская Федерация, без указания населенных пунктов

б) не надо указывать границы рынка

в) мировой рынок, без указания стран и городов

г) город Казань

23. Укажите 2 правильных ответа

Укажите правильно составленное конкурентное преимущество в разделе бизнес-плана «Маркетинг-план»?

Выберите вариант ответа:

а) географическая близость вашей фирмы к производителю-поставщику сырья, что позволяет снизить себестоимость вашей продукции (за счет сокращения транспортных расходов) по сравнению с конкурентами;

б) мы лучшие, нет конкурентов;

в) продукт качественней, чем везде;

г) географическая близость вашей фирмы к клиентам, по сравнению с конкурентами, что позволяет снизить затраты на доставку продукта.

24. Укажите 1 правильный ответ

Укажите, какой бизнес-план является привлекательным для инвестора?

Выберите вариант ответа:

а) бизнес-план, в котором объем рынка в год в «Маркетинг-плане» 5 000 штук, а производственная мощность в год 4000 штук в «Производственном плане»

б) бизнес-план, в котором объем рынка в год в «Маркетинг-плане» 4 000 штук, а производственная мощность в год 5000 штук в «Производственном плане»

в) бизнес-план, в котором объем рынка в год в «Маркетинг-плане» 5 000 штук, а производственная мощность в год 200 штук в «Производственном плане»

г) бизнес-план, в котором объем рынка в год в «Маркетинг-плане» 4000 штук, а производственная мощность в год 2000 штук в «Производственном плане»

25. Укажите 1 правильный ответ

Укажите правильный объем рынка в год в бизнес-плане в разделе «Маркетинг-план», при следующих данных:

- количество потребителей 2 тыс.человек;

- количество покупок в год на 1 потребителя 15 шт.;

- удельный вес предпочтений потребителей 70%.

Выберите вариант ответа:

а) 14 000 штук;

б) 21 000 штук;

в) 30 000 штук;

г) нет правильного ответа.


Вариант №4

1. Укажите 1 правильный ответ

Укажите правильно составленные границы рынка в разделе бизнес-плана «Маркетинг-план»?

Выберите вариант ответа:

а) Российская Федерация;

б) не надо указывать границы рынка;

в) город Казань;

г) мировой рынок.

2. Укажите 1 правильный ответ

Укажите правильно составленное конкурентное преимущество в разделе бизнес-плана «Маркетинг-план»?

Выберите вариант ответа:

а) уникальная технология производства продукта (подтвержденная патентом), применяемая только в вашем бизнес-плане, нет аналогов в Российской Федерации и за рубежом;

б) мы лучшие, нет конкурентов

в) продукт качественней, чем везде

г) низкая себестоимость продукта, по сравнению с конкурентами

3. Укажите 1 правильный ответ

Укажите, какой бизнес-план является привлекательным для инвестора?

Выберите вариант ответа:

а) бизнес-план, в котором объем рынка в год в «Маркетинг-плане» 10 000 штук, а производственная мощность в год 8000 штук в «Производственном плане»;

б) бизнес-план, в котором объем рынка в год в «Маркетинг-плане» 8 000 штук, а производственная мощность в год 10000 штук в «Производственном плане»;

в) бизнес-план, в котором объем рынка в год в «Маркетинг-плане» 10 000 штук, а производственная мощность в год 100 штук в «Производственном плане»;

г) бизнес-план, в котором объем рынка в год в «Маркетинг-плане» 8000 штук, а производственная мощность в год 4000 штук в «Производственном плане».

4. Укажите 1 правильный ответ

Укажите правильный объем рынка в год в бизнес-плане в разделе «Маркетинг-план», при следующих данных:

- количество потребителей 2 тыс.человек;

- количество покупок в год на 1 потребителя 10 шт.;

- удельный вес предпочтений потребителей 60%.

Выберите вариант ответа:

а) 12 000 штук;

б) 1 200 000 штук;

в) 20 000 штук;

г) нет правильного ответа.

5. Укажите 1 правильный ответ

По какой причине возник вирусный маркетинг?

Выберите вариант ответа:

а) из-за отсутствия бюджета на маркетинг;

б) в результате Великой Депрессии 1930-х годов;

в) в результате развития тренда экологичности;

г) в результате низкого доверия населения к рекламе.

6. Укажите 1 правильный ответ

Рекомендуемая маркетинговая стратегия для продукта на этапе спада жизненного цикла (где, 1-наибольшая значимость, 4 - наименьшая значимость)?

Выберите вариант ответа:

а) 1- реклама, 2 - качество, 3- цена, 4 - сервис;

б) 1 - реклама, 2 - цена, 3 - сервис, 4 - качество;

в) 1 - цена, 2 - реклама, 3 - качество, 4 - сервис;

г) 1- сервис, 2 - цена, 3 - качество, 4 - реклама.

7. Укажите 1 правильный ответ

Программы лояльности это …

Выберите вариант ответа:

а) маркетинговые исследования;

б) анализ конкурентоспособности;

в) маркетинговые коммуникации;

г) фокус-группы.

8. Укажите 1 правильный ответ

Как называется метод ценообразования на продукт, при котором цена формируется в соответствии с рыночным спросом, а за тем подсчитываются затраты (впервые появился в Японии)?

Выберите вариант ответа:

а) change-costing;

б) time-costing;

в) target-costing;

г) direct-costing;

д) respect-costing;

е) standard-costing.

9. Укажите 3 правильных ответа

Выберите термины, относящиеся к маркетингу.

Выберите вариант ответа:

а) джингл;

б) тайм-менеджмент;

в) нейминг;

г) кайдзен;

д) стартап;

е) брендбукинг.

10. Укажите 3 правильных ответа

Что не является составом ДНК бренда?

Выберите вариант ответа:

а) партизанский маркетинг;

б) реклама;

в) легенда;

г) жизненный цикл товара;

д) эстетика;

е) ценность.

11. Укажите 1 правильный ответ

Фокус-группа обычно должно состоять из…

Выберите вариант ответа:

а) до 10 человек, с разными социальными статусами и разным возрастом;

б) до 10 человек, с разными социальными статусами и одинаковым возрастом;

в) более 20 человек, с разными социальными статусами и разным возрастом;

г) более 10 человек, с одинаковыми социальными статусами и разным возрастом.

12. Укажите 1 правильный ответ

В фирме используется метод установления цены «Таргет-костинг». Установлено что, средняя рыночная цена за единицу продукта с НДС, в соответствии со спросом составила 1000 руб. Определите размер допустимых затрат на производство и реализацию на единицу продукта, при следующих данных:

- обычная прибыль составляет 40% от себестоимости;

- НДС уплачивается (18%).

Выберите вариант ответа:

а) 605,33 руб.;

б) 600,00 руб.;

в) 420,00 руб.;

г) 820,33 руб.

13. Укажите 1 правильный ответ

Чему равна цена за единицу продукта с НДС и акцизом, при следующих данных:

- затраты на производство и реализацию составили 40 руб.;

- обычная прибыль составляет 25% от себестоимости;

- НДС уплачивается (18%);

- акциз установлен 24 руб. за 1 единицу.

Выберите вариант ответа:

а) 87,32 руб.

б) 75,18 руб.

в) 94,40 руб.

г) 66,43 руб.

14. Укажите 1 правильный ответ

Как называется метод конкурентоспособности, основанный на выявлении преимуществ, недостатков, возможностей, угроз?

Варианты ответа:

а) «BCG»;

б) «SWOT»;

в) «ATL»;

г) «BTL».

15. Укажите 1 правильный ответ

Партизанский маркетинг это…

Варианты ответа:

а) нет такого вида маркетинга;

б) это способ маркетинга, который требует высокого уровня креативного мышления, «инновационности»;

в) высокобюджетные способы маркетинга;

г) малобюджетные способы маркетинга.

16. Укажите 2 правильных ответа

В реальном пространстве находятся маркетинговые инструменты…

Варианты ответа:

а) новости;

б) реклама;

в) репутация;

г) бренд.

17. Укажите 2 правильных ответа

Характеристика агентов, брокеров…

Варианты ответа:

а) права на товар принадлежат им;

б) вознаграждение - комиссионные;

в) не приобретают права собственности на товар;

г) вознаграждение - разница между розничной ценой и оптовой.

18. Укажите 1 правильный ответа

Нулевой уровень канала сбыта включает в себя…

Варианты ответа:

а) 2 розничных посредника;

б) прямой маркетинг;

в) 2 оптовых посредника;

г) 2 посредника: розничный и оптовый.

19. Укажите 2 правильных ответа

Какие взаимоотношения субъектов на рынке могут быть в электронной торговле?

Варианты ответа:

а) В2В;

б) В1В;

в) C3B;

г) В2C.

20. Укажите 3 правильных ответа

Что относится к маркетинговым инструментам?

Варианты ответа:

а) активные продажи;

б) пассивные продажи;

в) бренд;

г) реклама.

21. Укажите 1 правильный ответ

Автор, который первым систематизировал все знания о маркетинге (является популярным в РФ)?

Варианты ответа:

а) Ф. Тейлор;

б) Ф. Котлер;

в) П. Друкер;

г) Д. Траут.

22. Укажите 1 правильный ответ

Кому принадлежит фраза «Маркетинг - социальный и управляемый управленческий процесс, с помощью которого отдельные лица и группы лиц удовлетворяют свои нужды и потребности посредством создания товаров и потребительских ценностей и обмена ими друг с другом»?

Варианты ответа:

а) П. Друкер;

б) Д. Траут;

в) Ф. Тейлор;

г) Ф. Котлер.

23. Укажите 1 правильный ответ

Выберите правильно построенную цепочку маркетингового процесса.

Варианты ответа:

а) продукт → цена → реклама и продвижение → исследование рынка → место продаж → сбыт;

б) исследование рынка → продукт → цена → место продаж → сбыт → реклама и продвижение;

в) продукт → цена → исследование рынка → место продаж → сбыт → реклама и продвижение;

г) продукт → цена → место продаж → сбыт → реклама и продвижение → исследование рынка.

24. Укажите 1 правильный ответ

Конфликт между маркетинговым подразделением и отделом продаж возникает по причине, согласно концепции И. Адизеса?

Варианты ответа:

а) отдел продаж отвечает за результат в долгосрочный период, а отдел маркетинга за эффективность в долгосрочный период;

б) отдел продаж отвечает за эффективность в краткосрочный период, а отдел маркетинга за результат в долгосрочный период;

в) отдел продаж отвечает за результат в краткосрочный период, а отдел маркетинга за эффективность в долгосрочный период;

г) отдел продаж отвечает за результат в долгосрочный период, а отдел маркетинга за эффективность в краткосрочный период.

25. Укажите 2 правильных ответа

Каким критериям, согласно концепции И. Адизеса, должно соответствовать маркетинговое подразделение?

Варианты ответа:

а) отвечать за результат;

б) отвечать за долгосрочный период;

в) отвечать за эффективность;

г) отвечать за краткосрочный период.

Критерии оценки:

Критерии оценки Оцениваемые параметры Шкала оценивания
Ответы Наличие/отсутствие ошибок от 0 б. до 50 б.
Итого: - max 50 б.

Максимально 50 б. за тест (если все ответы на 25 вопроса правильные), за неправильный ответ на 1 вопрос снимается по 2 балла.

Необходимо набрать минимум 30 баллов.


 

Рекомендуемая литература

1 Сайт «Википедия» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: ru.wikipedia.org, свободный

2 Сайт по маркетингу [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http: //powerbranding.ru, свободный

3 Сам себе маркетолог. Григорий Трусов. Часть 1. Серия 1 - Режим доступа: https://www.youtube.com/watch?v=Awf7BM6U1mY

4 Сам себе маркетолог. Григорий Трусов. Часть 2. - Режим доступа: https://www.youtube.com/watch?v=cwawNG8waeE

5 Сам себе маркетолог. Григорий Трусов. Часть 3. - Режим доступа: https://www.youtube.com/watch?v=SVWDT5_qsVk

6 И. Адизес Управление изменениями

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: