Практическая работа № 3. «Защита прав потребителей при продаже товаров потребителям –

«Защита прав потребителей при продаже товаров потребителям –

Решение ситуационных задач»

(по теме 2: Защита прав потребителей при продаже товаров потребителям)

Цель работы: использование Федерального Закона «О защите прав потребителей» в различных ситуациях

Задание: решите ситуацию, используя Закон «О защите прав потребителей»

Методика выполнения задания:

1.Внимательно прочитайте ситуационную задачу;

2.Установите, о каком конкретно товаре (надлежащего или ненадлежащего качества) идет речь;

3.Обратитесь к соответствующей статье Закона «О защите прав потребителей», внимательно прочтите ее;

4.Разрешите сложившуюся ситуацию, опираясь на необходимую статью Закона;

5.Кратко запишите свое решение в тетрадь, указав выбранную статью Закона «О защите прав потребителей».

Ситуационные задачи

16. Супруги Николаевы купила дочери в честь ее 18-летия золотые серьги в ювелирном магазине. На следующий день вместе с чеком они возвратили серьги в магазин и попросили обменять их на точно такие же. Покупатели указывали, что замок в одной серьге имеет слабое крепление. Но продавец серьги обменять отказалась, сославшись на то, что по правилам торговли изделия из драгоценных металлов обмену не подлежат.

Права ли продавец в данной ситуации?

17. Гражданка хотела вернуть в магазин электромиксер, который ей подарили коллеги в день рождения, потому что точно такой же был у нее дома. Но, не смотря на наличие товарного и кассового чеков, технического паспорта, и целой упаковки, товар в магазине не приняли

Правильно ли поступили работники торговли?

18. Для занятий физкультурой студент Иванов 30-го августа купил кроссовки на подошве из пористой резины. После трех занятий спортом в кроссовках отклеились подошвы. 16-го сентября студент был вынужден обратиться в магазин с просьбой о замене товара на аналогичный. Но директор магазина обмен произвести отказался, ссылаясь на то, что кроссовки возвращены слишком изношенными.

Прав ли директор в данной ситуации?

19. Рождение сына семья Петровых решила отметить с родными и друзьями. Купив в магазине три буханки хлеба из пшеничной муки высшего сорта, хозяин дома приступил к сервировке стола. Разрезая первую буханку хлеба, Петров почувствовал неприятный запах, а мякиш хлеба был тягучим. Не трогая остальной хлеб, Петров отнес все три буханки в магазин, требуя вернуть деньги за недоброкачественный товар. Чека у него не было.

Как следует поступить продавцу?

20. Учащемуся профессионального училища Тарасову В. родители подарили микрокалькулятор отечественного производства. Через месяц калькулятор перестал работать. В магазине продавец обменять калькулятор отказалась, ссылаясь на то, что у Тарасова нет технического паспорта, хотя чек учащийся предъявил.

Правильно ли в данной ситуации поступил продавец?

21. Гражданка купила в универмаге накануне 23 февраля в подарок мужу галстук-самовяз и карманный платок темно-синего цвета, а 5 марта она принесла галстук обратно и просила обменять его на галстук - регат такого же цвета, объясняя просьбу тем, что муж самостоятельно такой галстук завязывать не умеет. Но в день обмена нужного покупательнице галстука в продаже не оказалось; синего цвета был только галстук-бабочка, который покупательница взять не захотела.

Как поступить продавцу?

22. В магазине «Монолит» гражданка Фомина М. купила головной платок из натурального шелка коричневого цвета. Через 12 дней она принесла его в магазин с просьбой обменять на платок голубого цвета, указывая на то. Что коричневый цвет ее старит. Платок она не носила, и чек у покупательницы был.

Что в этой ситуации должен сделать продавец?

23. в магазине «Шупашкар» 23 сентября купил телевизор «Горизонт» с гарантийным сроком 2 года по цене 4990 рублей. 18 мая телевизор сломался, и покупатель предъявил магазину претензии. Он требовал, чтобы телевизор «Горизонт» ему обменяли на телевизор «LG», который стоил 8700 рублей. Продавец не советовал производить такой обмен, ссылаясь на то, что телевизоры «LG» неважно себя зарекомендовали на рынке – у них выходит из строя кинескоп, и предлагал покупателю сделать ремонт. Как лучше поступить? А если все-таки обменять, сколько придется доплачивать (телевизор «Горизонт» на 18 мая стоит 4500 рублей)?

24. Соседка Марии Ивановны купила новый ковер бежево-коричневой расцветки, но дома он показался ей слишком темным, и он об меняла ковер на светло-серый. Мария Ивановна тоже решила обновить свою ковровую дорожку в спальне и купила 2,5 м коврового покрытия. Но когда заплатила деньги в кассу, вдруг увидела совершенно другую ковровую дорожку: и шире, и красивее. И тут же попросила продавца произвести обмен товара. А продавец вдруг сказал, что менять товар не положено. Прав ли продавец в данной ситуации?

25. В магазине самообслуживания покупатель купил банку рыбных консервов «Килька в томатном соусе», заплатил деньги в кассу и вышел из магазина, но тут же вернулся.

-Хочу обменять только что купленные консервы на другие - «Шпроты в масле», разницу в цене я оплачу.

Что в этой ситуации должен сделать продавец?

26. Подружки Лена и Катя заказали через Интернет-магазин к выпускному вечеру по комплекту, куда входили: туфли, сумочка, колье и серьги из серебра. Курьер доставил товар точно в срок, выдал чек и уехал. А довольные подружки стали примерять обновки, однако сразу же их постигло разочарование: у Кати в колье замочек оказался с браком и не застегивался, а Лене оказались малы туфли.

Как поступить девушкам?

27. Марине в день рождения друг подарил DVD-диск с концертом группа «Руки вверх». Но Марине больше нравится классическая музыка. Поэтому она принесла музыкальный диск в магазин и просила обменять на сонаты Л. Бетховена. Должен ли продавец исполнить просьбу покупателя?

28. Через магазин посылочной торговли Иван заказал модель аэроплана. Посылка с товаров пришла своевременно, но инструкции по сборке модели в ней не оказалось. Поэтому Иван обратился за советом к руководителю кружка, в котором он занимался. Однако руководитель смог посмотреть модель только через 15 дней, так как раньше был занят. Выяснилось, что кроме инструкции по сборке в модели аэроплан не имел и некоторых деталей. Как поступить в данной ситуации?

29. Покупательница купила 10 января телевизор в магазине «Эльдорадо» со сроком гарантии 1 год. 7 августа телевизор сломался, и покупательница вызвала мастера по ремонту телевизоров на дом. Осмотрев телевизор, мастер выявил недостаток в товаре, который, по его словам, можно легко устранить, но необходима замена одной детали, которой пока на складе ремонтной мастерской нет, а поступит она через 10 дней.

Как поступить в данной ситуации поступить покупательнице?

30. Молодая мама с ребенком 4-5 лет вошла в магазин самообслуживания и обратилась к продавцу: - Мне нужен натуральный сок для дочки, посоветуйте, какой выбрать – у вас очень большой ассортимент.

- Вот возьмите «Фруктовый сад» – это хороший натуральный сок, - посоветовала продавец.

Покупательница, поблагодарив, взяла сок и вышла из магазина, а через полчаса вернулась и с возмущением стала требовать свои деньги обратно, обвиняя продавца в том, что та вместо натурального сока «подсунула» ей нектар. Чека у покупательницы не было, нектар был открыт.

Что должен сделать продавец?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: