Практическая работа № 2. «Защита прав потребителей при продаже товаров потребителям –

«Защита прав потребителей при продаже товаров потребителям –

Решение ситуационных задач»

(по теме 2: Защита прав потребителей при продаже товаров потребителям)

Цель работы: использование Федерального Закона «О защите прав потребителей» в различных ситуациях

Задание: решите ситуацию, используя Закон «О защите прав потребителей»

Методика выполнения задания:

1.Внимательно прочитайте ситуационную задачу;

2.Установите, о каком конкретно товаре (надлежащего или ненадлежащего качества) идет речь;

3.Обратитесь к соответствующей статье Закона «О защите прав потребителей», внимательно прочтите ее;

4.Разрешите сложившуюся ситуацию, опираясь на необходимую статью Закона;

5.Кратко запишите свое решение в тетрадь, указав выбранную статью Закона «О защите прав потребителей».

Ситуационные задачи

1. Покупатель купил в магазине видеокамеру, но она оказалась нерабочей. Хотел поменять ее в магазине на аналогичную. Но продавец в обмене отказал и взял камеру на ремонт. Правильно ли поступил продавец?

2. Покупательница в придачу к дорогой обуви в престижном магазине купила стельки и подушечки для стопы. Дома при ближайшем рассмотрении оказалось, что стельки сделаны из кожезаменителя, а не кожаные, как уверяла продавец, а подушечки – тканые. Хотела вернуть и стельки и подушечки в магазин. Но продавец заявила, что на стельках и подушечках не указано, из какого материала они сделаны и поэтому магазин ответственности не несет. Кто прав в этой ситуации?

3. Студент купил сотовый телефон. В течение гарантийного срока он сломался. В квитанции на ремонт прочитал, что ориентировочный срок ремонта – 21 день. Плюс мелкими буквами написано: «Сервисный центр не несет ответственности за изменение сроков ремонта». И вот уже два месяца, как студент без телефона! Что ему следует сделать?

4. Покупательница купила мебельный гарнитур в кредит, 30% от стоимости уплатила сразу. Работники магазина обещали доставить гарнитур домой покупательнице в течение трех дней, но на следующий день позвонили из магазина и попросили подождать неделю. Однако прошло еще две недели. Пока гарнитур появился на складе. В назначенный день выяснилось, что в магазине сломалась автомашина, и мебель покупательнице не привезут. Что ей делать?

5. Незадолго до закрытия магазина жена автолюбителя по его просьбе купила в магазине автозапчастей подшипник. Перед установкой автолюбитель обнаружил на детали подозрительную трещину. На следующий день автолюбитель попытался вернуть деньги, но хозяин автомагазина, частный предприниматель, сказал, что деньги не отдаст. При этом оставил расписку, что «Подшипник взят назад, деньги не возвращены». Что в этой ситуации нужно сделать?

6. Покупатель купил ноутбук, который как, оказалось, работает очень плохо (постоянно «зависает», аккумулятор быстро разряжается и т. п.). Может ли покупатель потребовать вернуть деньги? Может ли покупатель поменять товар только потому, что передумал?

7. Покупатель купил полуботинки в магазине в Москве, у одного ботинка переломился каблук. Как поступить лучше: сделать экспертизу в Чебоксарах и отправить ботинки в Москву с уведомлением или сделать экспертизу в столице?

8. У покупателя сломался сотовый телефон. Как лучше поступить: отдать его продавцу или в сервисный центр? Объясните, почему?

9. Покупательница купила сапожки на высоких каблуках в торговом центре. Товарный чек со штампом и подпись продавца имеется. Надела обувь всего два раза, каблуки сильно деформировались. Продавец менять сапожки отказалась. Права ли продавец?

10. Покупательница купила плед, но дома выяснилось, что он не подходит по цвету. Даже не распаковав плед, покупательница принесла его обратно в магазин. Но продавец сказала, что может обменять только товар на товар. Права она или нет?

11. Покупательница для ремонта в ванной купила кафель, но по окончании ремонта у нее осталось шесть лишних коробок плитки. Имеет ли права покупательница сдать лишний кафель в магазин и получить свои деньги обратно?

12. Работнице Чебоксарского приборостроительного завода коллеги в честь 50-летия подарили электрический самовар. Через три недели Григорьева обратилась в центральный универмаг с просьбой заменить подаренный самовар на аналогичный доброкачественный. Товарный чек и руководство по эксплуатации Григорьева предъявила, но директор магазина обмен произвести отказалась, ссылаясь на то, что Григорьева неправильно пользовалась самоваром, и поэтому он сломался.

Правильно ли в данном случае поступила директор магазина?

13. Для окраски собственного дома житель ново-южного района купил в магазине «Хозяйственные товары» три банки эмали бледно-бежевого цвета. На третий день вместе с чеком он принес эмаль обратно и просил обменять на точно такую же эмаль, только золотисто-желтого цвета, мотивируя тем, что бежевый не нравится его жене.

Может ли продавец удовлетворить просьбу покупателя?

14. Накануне международного женского дня 8 марта житель поселка Ишлеи в Доме торговли купил в подарок невесте кожаную сумку красного цвета, а 11 марта принес ее обратно, требуя вернуть деньги, так как сумка не подошла по расцветке. При этом он предъявил кассовый чек, а на сумке был сохранен фабричный ярлык. Как в данной ситуации должен поступить продавец?

15. На новоселье трехкомнатной квартиры приглашенные гости подарили семье Федоровых пылесос «Циклон». Утром следующего дня хозяева занялись уборкой квартиры. Подаренный пылесос, проработав 15 минут, заглох. В этот же день Федоровы отнесли пылесос в магазин «Эльдорадо», так как в техническом паспорте стоял штамп этого предприятия. Проведенная экспертиза выявила дефект производственного характера: замыкание внутри двигателя. Эксперт предложил Федоровым вернуть деньги за недоброкачественный товар, но они от денег отказались и просили обменить «Циклон» на пылесос «Тайфун», который стоил на 25 рублей дороже.

Может ли удовлетворить просьбу покупателей продавец?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: