Баллада о стиральной машине

-У нашей «классной» - юбилей! 25 апреля ей исполняется 55! - с такой новостью Геннадий Петрович, бывший Генка-отличник, позвонил Пашке, своему закадычному другу, бывшему однокашнику Павлу Сергеевичу Иванову.

-Как быстро летит время! - согласился тот, - что ж, давай обзвоним всех «наших», событие действительно неординарное. Елена Петровна – замечательный человек, надо ее поздравить. А какой повод собраться! Школа, уроки, звонки… хотел бы я снова сесть за парту!

-И я, - вздохнул Геннадий Петрович, - хорошее было время. А помнишь, как Сережка принес на урок котенка? Хотел нас от контрольной по химии избавить.

-Котенок мяукал, а Елена Петровна даже не рассердилась, сказала, что возьмет его к себе, если он ничей. И взяла! Такой котище вырос! – подхватил Павел Сергеевич. А что мы ей подарим? – вдруг спохватился он. Надо что-то такое, памятное.

-Лучше функциональное, чтобы польза была, она ведь на пенсию собралась, - откликнулся Геннадий Петрович.

-Придумал! – весело воскликнул друг, - мы подарим ей автоматическую стиральную машину! Сама она не купит - зарплата учителя небольшая, а мы - в складчину. Вот и помощь, вот и польза.

-Молодец!- похвалил Геннадий Петрович, так и сделаем. Ну, давай звонить. И друзья стали договариваться, кто кому будет сообщать о встрече.

25 апреля весь бывший 10-А стоя приветствовал юбиляра. Цветы, воздушные шары, поздравления, удивленные и восхищенные возгласы, объятия и поцелуи - было все.

-Елена Петровна, закройте глаза! - распорядился бывший Генка-отличник. – Открывайте! Огромный торт с горящими свечами вплыл в классную комнату. Все захлопали в ладоши.

-Спасибо, дорогие мои,- только и смогла сказать Елена Петровна. - Я так благодарна вам за этот праздник!

-А праздник продолжается! Вносите!- вновь скомандовал бывший Генка. И «мальчики» внесли перевязанную праздничными лентами автоматическую стиральную машину «Samsung».

-Что вы, что вы, - всплеснула руками Елена Петровна и вдруг заплакала…

Потом все ели торт, делились воспоминаниями, шутили и смеялись. Праздник удался. Поздним вечером Сергей Николаевич (Сережка) на своей машине помог доставить подарок домой бывшему классному руководителю. А назавтра в двери к Елене Петровне позвонили.

-Мне поручено установить и подключить Вашу новую стиральную машину.

-Но ведь я…- попробовала возразить Елена Петровна.

-Установка уже оплачена, возражения не принимаются. И мастер весело принялся за работу. Потом он подробно объяснил Елене Петровне, как пользоваться стиральной машиной. Они вместе загрузили в автомат первую партию белья, и счастливая Елена Петровна, разливая по чашкам чай, рассказала мастеру о «своих детях» и их подарке. Закончив пить чай и поблагодарив Елену Петровну за гостеприимство, мастер ушел. А довольная хозяйка принялась развешивать для просушки выстиранное белье.

- Ну, Кузя, - обратилась Елена Петровна к пушистому серому коту неделю спустя, - сегодня у нас большая стирка. Она загрузила в стиральную машину постельное белье, засыпала в кювету стиральный порошок и нажала на кнопку. Машина включилась, и вода стала набираться в бак. Кот с интересом наблюдал, как белье в баке стало поворачиваться. Но, сделав несколько оборотов, машина вдруг остановилась, и вода потекла на пол. Намочив лапы, обиженный кот отскочил в сторону, а расстроенная хозяйка стала собирать воду тряпкой в ведро.

Закончив неприятную работу, Елена Петровна направилась в универмаг, где была куплена стиральная машина. Она подробно рассказала о своей беде продавцу.

-Покупателей у нас много, - сказала продавец, - бывает все. Вам надо привезти Вашу стиральную машину в магазин.

-Как же я это сделаю, - задумалась Елена Петровна, - где взять машину? Надо попросить соседа, - решила она, направляясь к дому.

чинил утюг. Выслушав Елену Петровну, он сказал:

- Я, конечно, Вам с удовольствием помогу, но бензин в машине кончился, а до пенсии еще далеко. Вот если бы деньжат на бензин…

-Конечно, расходы по доставке я оплачу, - согласилась Елена Петровна и достала сто рублей.

-Тогда поехали,- распорядился Иван Иванович, отложив в сторону утюг. Но, увидев стиральную машину, он сказал:

- Да, нам с Вами вдвоем ее не погрузить. Надо звать Сашку.

Александра Егорова во дворе звали «Сашка-силач». Он работал грузчиком в продовольственном магазине «день через два» и как раз сегодня был «выходным». Сашка сидел на лавочке с местными старичками и играл в домино., он сказал: - Помочь-то, конечно, можно, но любая работа должна оплачиваться – у нас же не субботник сегодня! Пятьдесят рублей – и нет проблем!

Получив деньги, Сашка-силач быстро погрузил стиральную машину в автомобиль и, успокоенная Елена Петровна села рядом с водителем. Отъехав сто метров от дома, Иван Иванович вдруг спросил:

- А кто же нам выгрузить-то поможет? Надо Сашку с собой брать.

Сашка ехать согласился, но потребовал еще пятьдесят рублей. После того, как денежные вопросы были улажены, автомобиль двинулся с места.

Продавец, осмотрев стиральную машину, потребовала паспорт и товарный чек. Паспорт на машину у Елены Петровны был, а вот чека не было.

-Понимаете, - стала она объяснять ситуацию продавцу, - это же подарок, подарок моих «детей», они хотели доставить мне радость. Как же я буду просить чек? Они так огорчатся, узнав о том, что их подарок оказался с браком! Но продавец не согласилась с доводами Елены Петровны:

- Характер поломки еще надо установить. Это может быть и просто недостаток, и существенный недостаток. Вы, наверное, неправильно пользовались своей машиной, вот она и сломалась, - сказала она.

-Да нет же, - попробовала возразить Елена Петровна, - я делала все так, как меня научил мастер по установке.

-Но ведь в присутствии мастера машина работала! – перебила Елену Петровну продавец. А когда Вы сами ее включили, работать перестала. Видимо, не так включили. И добавила голосом, не терпящим возражений:

-Или найдите чек, или везите машину в сервисный центр. Они проведут экспертизу и установят причину поломки. Правда, за экспертизу придется заплатить, но если поломка не по Вашей вине, деньги вернут и машину отремонтируют бесплатно. Гарантийный талон у Вас есть, срок гарантии три года - пусть ремонтируют.

-Я слышал, что вместо ремонта можно заменить некачественный товар другим, качественным,- вмешался в разговор Иван Иванович.

-Вот точно не знаете, а говорите, - взмахнула руками продавец, - по Закону «О защите прав потребителей» технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки, обмену не подлежат. Нет, везите свою машину в сервисный центр.

И назвала адрес сервисного центра.

-Сегодня «мой» день,- обрадовался Сашка - силач, - деньги так и сыпятся в руки! – взяв у Елены Петровны еще пятьдесят рублей, он погрузил стиральную машину в автомобиль.

В сервисном центре машину приняли, но быстро сделать не обещали. – У нас много работы, - объяснила приемщица, - придется подождать.

-Как долго ждать? – спросила Елена Петровна.

-Пару месяцев, - пояснила приемщица, - и то в лучшем случае. Мастер у нас один - не успевает. Да вы не огорчайтесь, - подбодрила она Елену Петровну, - два месяца - это недолго, зато мастер сделает все как надо, он у нас молодец!

Горестно вздохнув, Елена Петровна согласилась. И приемщица оформила квитанцию о ремонте автоматической стиральной машины «Samsung».

…Истекали обещанные два месяца. Третьего июля, взяв квитанцию и договорившись с Иваном Ивановичем о перевозке, а с Сашкой - силачом о погрузке-выгрузке стиральной машины и, оплатив стоимость бензина и погрузочно-разгрузочных работ, Елена Петровна поехала за своей машиной.

Приемщица, взяв квитанцию, пошла на склад. Несколько минут ее не было. Затем она вышла и сказала:

- Вам придется прийти в другой раз, машина еще не отремонтирована.

- Как же так, - заволновалась Елена Петровна,- Вы же сказали, что будет готова через два месяца. Сегодня ровно два, день в день.

-А где это написано, что срок ремонта истекает сегодня?- вдруг вспылила приемщица. - Вы мне свои условия не ставьте! – Читайте квитанцию лучше!

Елена Петровна поднесла к глазам квитанцию и вслух прочитала: «Срок устранения недостатков в товаре от двух до сорока пяти дней. Сервисный центр оставляет за собой право переносить сроки ремонта в случае форс-мажорных обстоятельств».

-Вот видите!- сказала приемщица, - Ваш срок перенесен в силу этих самых форс-мажорных обстоятельств: у нас мастер один, он не справляется. Ждите, подойдет и Ваш черед. Все ждут. Периодически позванивайте, вдруг счастье Вам улыбнется раньше, чем другим. А может быть, еще одного мастера на работу примут, тогда дело пойдет быстрее.

-Что же мне делать?- потухшим голосом спросила Елена Петровна, обращаясь к Ивану Ивановичу.

-К директору бы обратиться, - подсказал Иван Иванович, - пусть разберется.

-Или к мастеру, - сказал Сашка-силач, - ну, денег, там заплатить или еще что-нибудь. Может быть, сделает пораньше.

-Бесполезно, - вздохнула приемщица. – Директор обо всем знает, а мастер просто быстрее не может - работы у него много.

-Да в суд на них надо подавать!- крикнул кто-то из посетителей. Я вот уже полгода жду, когда холодильник отремонтируют!

Утвержден

Постановлением Правительства

Российской Федерации

от 01.01.01г. № 55

ПЕРЕЧЕНЬ


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: