Практическая работа № 7. «Составление искового заявления в суд о защите прав потребителя»

«Составление искового заявления в суд о защите прав потребителя»

(по теме 2: Защита прав потребителей при продаже товаров потребителям)

Цель работы: овладение навыками составления искового заявления в суд о защите прав потребителя в связи с отказом продавца исполнить требование покупателя о расторжении договора купли-продажи и возврате денег

Задание 1. Составьте исковое заявление в Калининский районный суд г. Чебоксары и приложите к нему все необходимые документы, подтверждающие права истца.

Методика выполнения задания:

1.Внимательно прочитайте ситуационную задачу;

2.Установите, о каком конкретно товаре (надлежащего или ненадлежащего качества), оказанной услуге или выполненной работе идет речь;

3.Обратитесь к соответствующей статье Закона «О защите прав потребителей», внимательно прочтите ее;

4.Разрешите сложившуюся ситуацию, опираясь на необходимую статью Закона;

5.Составьте исковое заявление в суд.

Ситуационная задача

16 июля 2008 г.,, к. 2, кв. 235 приобрел в магазине торговой фирмы «Дружба», расположенной г. Чебоксары, ул. Усачева д.35 телевизор марки «FUNFY 2000 МК7» (серийный № Q) стоимостью12250 рублей. На телевизор был установлен гарантийный срок — 1 год.

10 июня 2009 в телевизоре была обнаружена неисправность, и обратился к представителям фирмы с просьбой о расторжении договора купли-продажи. Телевизор принял представитель сервис-центра, выдал квитанцию о приеме, но деньги вернуть отказался и пред­ложил покупателю обратиться в суд.

14 июня 2009 г. вновь обратился к представителям фирмы с просьбой расторгнуть договор и воз­вратить уплаченные деньги, но вновь получил отказ, не смотря на то, что ссылался на статьи 18 и 23 Закона РФ «О защите прав потре­бителей». Кроме того, покупатель ссылался на статью 15 и требовал возмещения морального вреда в суммерублей.

Практическая работа № 8

«Решение ситуационных задач»

(по теме 3: « Защита прав потребителей при выполнении работ (оказании услуг) »)

Цель работы: использование Федерального Закона «О защите прав потребителей» в различных ситуациях

Задание: решите ситуацию, используя Закон «О защите прав потребителей»

Методика выполнения задания:

1.Внимательно прочитайте ситуационную задачу;

2.Установите, о чем конкретно идет речь: о товаре надлежащего или ненадлежащего качества, выполненной с недостатками работе или оказанной услуге, нарушении сроков выполнения работ (оказания услуг);

3.Обратитесь к соответствующей статье Закона «О защите прав потребителей», внимательно прочтите ее;

4.Разрешите сложившуюся ситуацию, опираясь на необходимую статью Закона;

5.Кратко запишите свое решение в тетрадь, указав выбранную статью Закона «О защите прав потребителей».

Ситуационные задачи

1. Покупатель сдал в мастерскую сапоги на ремонт для замены молнии. При ремонте их внешний вид сильно изменился. Как должен действовать покупатель в данном случае?

2. В фотомастерской клиент отпечатал три фотопленки. Снимки получились размытыми, тогда клиент отпечатал их в другом фотоателье – там снимки получились отличными. Обязаны ли в первой фотомастерской принять некачественные фотоснимки обратно?

3. Жительница города Чебоксары заказала шкаф-купе. Фирма выполнила заказ на месяц позже, чем написано в договоре. В нем сказано, что каждый день просрочки компания должна выплатить клиенту 0,5% от суммы заказа. А в законе «О защите прав потребителей» указана другая сумма-3%. Какую сумму имеет право требовать заказчица?

4. Учащаяся профессионального училища купила в оптике оправу для очков. Там же вставила стекла. Через неделю оправа деформировалась. Какие права имеет покупательница: обменять товар или вернуть деньги?

5. 25 марта 2009г. в ателье «Молодежная мода заключила договор на оказание услуг, согласно которому ателье обязалось сшить свадебное платье стоимостью 5000 рублей в срок до 25 апреля 2009 г. Однако, когда 15 апреля пришла на примерку, платье еще даже было не раскроено. Какие права имеет заказчица?

6. К предстоящему юбилею (25 лет совместной жизни) в столовой «Аппетитная еда» заказала сервировку стола на 50 персон. Отдельно там же заказала юбилейный торт, который по замыслу Татьяны Петровны должен быть украшен кремовыми фигурками двух белых лебедей – символом верности супругов и красными розами.

В назначенный день с утра позвонила в столовую, чтобы уточнить, все ли готово так, как она заказывала. Ее успокоили: «Все готово в лучшем виде». Вечером собрались гости, все дружно поздравили юбиляров и сели за стол. Но вдруг Татьяна Петровна заметила, что гости отставляют в сторону и заливное из языка, и салат «Оливье». А когда сама попробовала, очень расстроилась – заливное было приготовлено из несвежего мяса, а салат – сильно пересолен.

Когда же принесли торт, возмущению хозяев торжества не было предела: торт был гораздо меньшего размера, чем заказывали. И украшен был белковыми завитками с надписью «Поздравляем!». Ни белых лебедей – символа верности супругов, ни красных роз не было и в помине. На возмущенные вопросы Татьяны Петровны заведующая столовой равнодушно сказала: «Да какая разница! Самое главное, что торт свежий».

Какие права в данной ситуации имеет заказчица?

7. 11 февраля 2010 г. отдала в химическую чистку зимнее пальто из искусственного меха. Приемщица, осмотрев пальто сказала, что химические реактивы могут его повредить, но Малинина ответила, что все равно в таком виде она пальто носить не может и попросила его в химчистку принять. Приемщица вещь приняла и выписала Малининой квитанцию.

Когда в указанный срок пришла за вещью, оказалось, что работа была сделана химчисткой некачественно. На пальто оказались пятна, отчетливо видные на светлом фоне. Малинина указала работникам химчистки на очевидные недостатки ра­боты. Ей обещали устранить недостатки в течение 3 дней. Когда клиентка пришла через три дня, оказалось, что пятна не исчезли, а напротив, стали ярче.

Малинина обратилась с жалобой к руководству химчистки, однако ей ответили, что в появлении пятен виновата она сама и что при приемке вещи в химчистку ее об этом предупреждали. Однако на квитанции, выданной Малининой, не указано, что пальто принимали в чистку с какими-то «особыми приме­тами».

Какие права у сторон в данной ситуации?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow