«Составление искового заявления в суд о защите прав потребителя»
(по теме 2: Защита прав потребителей при продаже товаров потребителям)
Цель работы: овладение навыками составления искового заявления в суд о защите прав потребителя в связи с отказом продавца исполнить требование покупателя о расторжении договора купли-продажи и возврате денег
Задание 1. Составьте исковое заявление в Калининский районный суд г. Чебоксары и приложите к нему все необходимые документы, подтверждающие права истца.
Методика выполнения задания:
1.Внимательно прочитайте ситуационную задачу;
2.Установите, о каком конкретно товаре (надлежащего или ненадлежащего качества), оказанной услуге или выполненной работе идет речь;
3.Обратитесь к соответствующей статье Закона «О защите прав потребителей», внимательно прочтите ее;
4.Разрешите сложившуюся ситуацию, опираясь на необходимую статью Закона;
5.Составьте исковое заявление в суд.
Ситуационная задача
16 июля 2008 г.,, к. 2, кв. 235 приобрел в магазине торговой фирмы «Дружба», расположенной г. Чебоксары, ул. Усачева д.35 телевизор марки «FUNFY 2000 МК7» (серийный № Q) стоимостью12250 рублей. На телевизор был установлен гарантийный срок — 1 год.
|
|
10 июня 2009 в телевизоре была обнаружена неисправность, и обратился к представителям фирмы с просьбой о расторжении договора купли-продажи. Телевизор принял представитель сервис-центра, выдал квитанцию о приеме, но деньги вернуть отказался и предложил покупателю обратиться в суд.
14 июня 2009 г. вновь обратился к представителям фирмы с просьбой расторгнуть договор и возвратить уплаченные деньги, но вновь получил отказ, не смотря на то, что ссылался на статьи 18 и 23 Закона РФ «О защите прав потребителей». Кроме того, покупатель ссылался на статью 15 и требовал возмещения морального вреда в суммерублей.
Практическая работа № 8
«Решение ситуационных задач»
(по теме 3: « Защита прав потребителей при выполнении работ (оказании услуг) »)
Цель работы: использование Федерального Закона «О защите прав потребителей» в различных ситуациях
Задание: решите ситуацию, используя Закон «О защите прав потребителей»
Методика выполнения задания:
1.Внимательно прочитайте ситуационную задачу;
2.Установите, о чем конкретно идет речь: о товаре надлежащего или ненадлежащего качества, выполненной с недостатками работе или оказанной услуге, нарушении сроков выполнения работ (оказания услуг);
3.Обратитесь к соответствующей статье Закона «О защите прав потребителей», внимательно прочтите ее;
4.Разрешите сложившуюся ситуацию, опираясь на необходимую статью Закона;
5.Кратко запишите свое решение в тетрадь, указав выбранную статью Закона «О защите прав потребителей».
|
|
Ситуационные задачи
1. Покупатель сдал в мастерскую сапоги на ремонт для замены молнии. При ремонте их внешний вид сильно изменился. Как должен действовать покупатель в данном случае?
2. В фотомастерской клиент отпечатал три фотопленки. Снимки получились размытыми, тогда клиент отпечатал их в другом фотоателье – там снимки получились отличными. Обязаны ли в первой фотомастерской принять некачественные фотоснимки обратно?
3. Жительница города Чебоксары заказала шкаф-купе. Фирма выполнила заказ на месяц позже, чем написано в договоре. В нем сказано, что каждый день просрочки компания должна выплатить клиенту 0,5% от суммы заказа. А в законе «О защите прав потребителей» указана другая сумма-3%. Какую сумму имеет право требовать заказчица?
4. Учащаяся профессионального училища купила в оптике оправу для очков. Там же вставила стекла. Через неделю оправа деформировалась. Какие права имеет покупательница: обменять товар или вернуть деньги?
5. 25 марта 2009г. в ателье «Молодежная мода заключила договор на оказание услуг, согласно которому ателье обязалось сшить свадебное платье стоимостью 5000 рублей в срок до 25 апреля 2009 г. Однако, когда 15 апреля пришла на примерку, платье еще даже было не раскроено. Какие права имеет заказчица?
6. К предстоящему юбилею (25 лет совместной жизни) в столовой «Аппетитная еда» заказала сервировку стола на 50 персон. Отдельно там же заказала юбилейный торт, который по замыслу Татьяны Петровны должен быть украшен кремовыми фигурками двух белых лебедей – символом верности супругов и красными розами.
В назначенный день с утра позвонила в столовую, чтобы уточнить, все ли готово так, как она заказывала. Ее успокоили: «Все готово в лучшем виде». Вечером собрались гости, все дружно поздравили юбиляров и сели за стол. Но вдруг Татьяна Петровна заметила, что гости отставляют в сторону и заливное из языка, и салат «Оливье». А когда сама попробовала, очень расстроилась – заливное было приготовлено из несвежего мяса, а салат – сильно пересолен.
Когда же принесли торт, возмущению хозяев торжества не было предела: торт был гораздо меньшего размера, чем заказывали. И украшен был белковыми завитками с надписью «Поздравляем!». Ни белых лебедей – символа верности супругов, ни красных роз не было и в помине. На возмущенные вопросы Татьяны Петровны заведующая столовой равнодушно сказала: «Да какая разница! Самое главное, что торт свежий».
Какие права в данной ситуации имеет заказчица?
7. 11 февраля 2010 г. отдала в химическую чистку зимнее пальто из искусственного меха. Приемщица, осмотрев пальто сказала, что химические реактивы могут его повредить, но Малинина ответила, что все равно в таком виде она пальто носить не может и попросила его в химчистку принять. Приемщица вещь приняла и выписала Малининой квитанцию.
Когда в указанный срок пришла за вещью, оказалось, что работа была сделана химчисткой некачественно. На пальто оказались пятна, отчетливо видные на светлом фоне. Малинина указала работникам химчистки на очевидные недостатки работы. Ей обещали устранить недостатки в течение 3 дней. Когда клиентка пришла через три дня, оказалось, что пятна не исчезли, а напротив, стали ярче.
Малинина обратилась с жалобой к руководству химчистки, однако ей ответили, что в появлении пятен виновата она сама и что при приемке вещи в химчистку ее об этом предупреждали. Однако на квитанции, выданной Малининой, не указано, что пальто принимали в чистку с какими-то «особыми приметами».
Какие права у сторон в данной ситуации?