Практическая работа № 9. «Решение ситуационных задач»

«Решение ситуационных задач»

(по теме 3: « Защита прав потребителей при выполнении работ (оказании услуг) »)

Цель работы: использование Федерального Закона «О защите прав потребителей» в различных ситуациях

Задание: 1. Составьте претензию директору ателье «Молодежная мода» от, проживающей Чебоксары, ул. Хевешская, используя Закон «О защите прав потребителей». Укажите срок рассмотрения претензии и действия заказчицы в случае, если ее требования будут проигнорированы.

2. Составьте исковое заявление в Калининский районный суд г. Чебоксары в связи с невыполнением требований, изложенными ею в претензии. При составлении заявления примите во внимание, что по положениям ст. 309, 310 ГК РФ обя­зательства должны исполняться надлежащим образом; односто­ронний отказ от исполнения обязательств недопустим.

Методика выполнения задания:

1.Внимательно прочитайте ситуационную задачу;

2.Установите, о чем конкретно идет речь: о товаре надлежащего или ненадлежащего качества, выполненной с недостатками работе или оказанной услуге, нарушении сроков выполнения работ (оказания услуг);

3.Обратитесь к соответствующей статье Закона «О защите прав потребителей», внимательно прочтите ее;

4.Составьте претензию руководителю ателье, опираясь на необходимую статью Закона;

5.Составьте исковое заявление в суд в связи с невыполнением требований заказчицы приложите к нему все необходимые документы, подтверждающие права истца.

Ситуационная задача

25 марта 2009г. в ателье «Молодежная мода заключила договор на оказание услуг, согласно которому ателье обязалось сшить свадебное платье стоимостью 5000 рублей в срок до 25 апреля 2009 г. Однако, когда 15 апреля пришла на примерку, платье еще даже было не раскроено. Руководствуясь ст. 28 Закона РФ «О защите прав потребителей», заказчица захотела расторгнуть договор и возместить убытки, причиненные просрочкой выполне­ния работы, то есть вернуть сегодняшнюю стоимость пошива платья, а также выплатить стоимость пошива платья - 10000 рублей (за срочность изготовления изделия), сшитого в другом ателье - «Мода - Люкс», куда она обратилась в тот же день.

Свадьба должна была состояться 28 апреля и очень переживала, что останется к свадьбе без платья; нервничала из-за того, что представители ответчика постоянно от нее скрывались, долгое время не сообщали, что с ее платьем, грубили. Заказчица испытала нерв­ный стресс, который сильно сказался на ее самочувствии. Ей пришлось обращаться к врачу. Врач направил Иванову на об­следование в больницу. Моральный вред молодая женщина оценивает в размерерублей.

Практическая работа № 10

«Решение ситуационных задач»

(по теме 3: « Защита прав потребителей при выполнении работ (оказании услуг) »)

Цель работы: использование Федерального Закона «О защите прав потребителей» в различных ситуациях

Задание: 1. Прочитайте ситуационную задачу. Определите права потребителя в данной ситуации. Кратко запишите их в тетрадь.

Задание: 2. Составьте заявление (претензию) на имя директора фирмы «Павлин» о компенсации стоимости утраченной вещи и возмещении морального вреда, проживающей г. Чебоксары, В претензии укажите сумму компенсации за испорченную вещь и сумму морального вреда, оцененную потребителем в 100000 рублей, а также срок (7 дней) рассмотрения претензии.

Ситуационная задача

В начале мая 2009 г. в гости к приехали родственники из другой страны. К их приезду хозяйка долго готовилась – встречались они первый раз за много лет: делала уборку в доме, готовила фирменное блюдо и даже специально купила фотоаппарат, чтобы сделать снимки на память. Встреча прошла чудесно! Гости знакомились с городом, восхищались заливом и вечерней подсветкой памятников архитектуры. Было сделано много снимков, новый фотоаппарат работал без перерыва.

18 мая, когда гости уехали отдала на проявку в фирму «Павлин» две пленки Кодак-200. На пленках был запечатлен приезд ее родствен­ников. Работники фирмы приняли заказ, уверив клиентку, что пленки будут готовы через два дня.

Когда пришла забирать пленки, ей сказали, что в связи с техническими сложностями срок исполнения заказа отодвига­ется еще на два дня. Петрова на такое условие согласилась. Однако и еще через два дня пленки не были готовы; более того, работники фирмы с сожалением сообщили Петровой, что пленки пропали.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow