Выполнение заданий должно осуществляться с опорой на следующие нормативные документы:
1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования от «6» октября 2009 г. № 373.
2. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования от «17» декабря 2010 г. № 1897.
3. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования от «17» мая 2012 г. №413.
4. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа / [сост. Е.С.Савинов]. — 4е изд., перераб. — М.: Просвещение, 2013. 223 с. (Стандарты второго поколения).
5. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа / [сост. Е. С. Савинов]. М.: Просвещение, 2011. — 342 с. (Стандарты второго поколения).
Особенности организации образовательного процесса для детей с отклонениями в состоянии здоровья.
Ответьте на вопросы:
1. Какие существуют особенности организации образовательного процесса для детей с ограниченными возможностями здоровья?
|
|
2. Какие необходимо создать условия для реализации в образовательном учреждении для эффективной реализации программы педагогического сопровождения детей с отклонениями в состоянии здоровья?
3. Какие формы получения образования могут быть предусмотрены при реализации коррекционной программы?
4. В чем заключается суть создания «комфортной развивающей образовательной среды?
Задания исследовательского и творческого характера.
Доклады:
Состояние здоровья современных школьников и роль образовательного учреждения в его формировании.
От здоровьесберегающей к здоровьеформирующей образовательной деятельности.
Формы и методы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни школьников.
Здоровьесберегающие технологии в образовании.
Школы здоровья в России: история и современность.
Принципы и организация работы Школы здоровья.
Система взаимодействия специалистов образовательного учреждения в реализации коррекционной работы
Эссе:
Здоровье – это….
Здоровый ребенок – здоровое общество.
Если бы я был директором Школы здоровья…
Проектная деятельность.
Тема: «Школа – территория здоровья».
Изучить опыт работы конкретного образовательного учреждения по организации формирования культуры здорового и безопасного образа жизни школьников, составить модель работы по данному направлению и план ее оптимизации. Результаты презентовать на практическом занятии.
Тема: «Готовность современного педагога к реализации требований ФГОС к здоровьесберегающей деятельности».
|
|
На основании результатов пилотажного исследования по изучению готовности педагогов к здоровьесберегающей и здоровьеформирующей деятельности, проведенного кафедрой безопасности жизнедеятельности и методики обучения безопасности жизнедеятельности ОГПУ (г.Оренбург), составьте проект повышения здоровьесберегающей компетентности учителя школы. Результаты проектной деятельности в виде модели (и/или), программы, (и/или) проекта плана работы презентуйте на практическом занятии.