Каким должен быть темп обучения?

• Следуя обычному направлению развития, отводите боль­
ше времени каждому этапу, увеличивая количество по­
вторений.

Как организовать восприятие и обобщение информации?

• Компенсируйте слабость обобщения и переноса парал­
лельным предъявлением нового и знакомого навыков.

• На начальных этапах обучения максимально используйте
конкретные предметы и знакомые ситуации.

• Обучайте одному навыку в разных знакомых ситуациях,
меняйте также способы обучения.

• Наличие общей темы при обучении помогает ребенку вос­
принять и обобщить больше информации.


Как организовать работу по восприятию и обработке зрительной информации?

• Снижайте темп обучения и обеспечьте больше повторе­
ний, это поможет ребенку запомнить зрительную инфор­
мацию.

• Дайте детям возможность самим моделировать ситуации
на основе воспринятой информации. Выделите достаточ­
ное количество времени на понимание предъявленной ин­
формации.

• Используйте метод ассистирования руками, чтобы по­
мочь детям реагировать на зрительные сигналы. Этот спо­
соб помогает также упорядочить деятельность ребенка по
шагам. (Вы можете помочь ребенку, используя разные виды
помощи, от совмещенного выполнения задания до указа­
тельного жеста. Иногда полезным бывает просто повер­
нуть голову малыша в сторону предъявляемого стимула.)

• Предъявляемая картинка должна сопровождаться понят­
ным ребенку и лаконичным комментарием.

• Используйте для предъявления крупные картинки без
лишних деталей («незашумленные»).

• Разбивайте объяснение на простые шаги, каждый из ко­
торых можно проиллюстрировать реальными объектами,
действиями и их изображениями.

Как организовать работу по восприятию слуховой информации?

• Для компенсации нарушений восприятия и запоминания
слуховой информации используйте зрительные и тактиль­
ные подсказки. Они помогают поддерживать внимание
ребенка. Объединяйте слуховую информацию со зритель­
ными и двигательными обучающими средствами.

• Инструкции, воспринимаемые только на слух, разбейте
на короткие указания. Повторяйте их медленно, четко и
настолько часто, насколько требуется для правильного
выполнения.

• Дети лучше выполнят задание, если у них будет достаточ­
но времени на обдумывание.

• Правильно выполнять действия обычно помогает словес­
ное обдумывание, которое заменяет у детей внутреннее
обдумывание. Если ребенок еще не начал говорить, внеш­
нее обдумывание будет выражаться движениями, попыт­
ками действовать. Ваши комментарии придадут движени-


ям ребенка словесную форму, помогая ему организовать
' свою деятельность. Кроме того, они постепенно приучат

детей к использованию словесного обдумывания для ре­шения задач.

• Важно научить ребенка просить о повторении словесной
инструкции в том случае, если он ее не понял. Проявляй­
те инициативу: если ребенок начал неправильно выпол­
нять просьбу, остановите его, сказав: «Ты не понял? Я

> повторю. Слушай!»


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: