Как помочь детям концентрировать внимание?

• Чтобы помочь ребенку сосредоточиться на более продол­
жительное время, сведите к минимуму посторонние зри-

• тельные и слуховые раздражители.

• Сажайте ребенка ближе к педагогу, это поможет ему скон­
центрировать внимание на говорящем.

• Для самостоятельной работы можно рассадить детей ма-
1 ленькими группами так, чтобы свести к минимуму от­
влекающие факторы.

• Работая с маленькими детьми, используйте для органи-
I зации их поведения такие команды, как: «Стоп!», «Смот­
ри!», «Слушай!». Позже у них появятся навыки самоконт­
роля.

• Вместо карандаша и бумаги чаще используйте другие,
более привлекательные развивающие материалы.

• Организуйте занятие так, чтобы воздействовать сразу на
несколько органов чувств. Это положительно влияет на
интерес и мотивацию детей.

• Разбивайте указания на шаги, что поможет детям скон­
центрировать на них внимание.

• Старайтесь обеспечить физическую адаптацию (столик с
наклоном, подставка для ног, удобное сидение со спин­
кой), чтобы компенсировать плохую осанку, низкий то­
нус и другие факторы, которые мешают ребенку сидеть
спокойно и комфортно в течение относительно длитель­
ного времени.


Взаимная зависимость процесса обучения и мотивации

I • Организуйте выполнение заданий так, чтобы ребенок в

Организуйте выполнение заданий так, что? большинстве случаев добивался успеха. Положительный


опыт, приобретенный в процессе обучения, обеспечивает мотивацию, которая, в свою очередь, развивает упорство и настойчивость.

• Если материал хорошо усвоен ребенком, измените ситуа­
цию так, чтобы он мог закрепить знания, используя ме­
тод проб и ошибок.

• Включайте в работу задания, которые дети могут выпол­
нить самостоятельно.

• Адаптируйте задачи и пособия в соответствии с уровнем
развития детей.

• Используйте одобрение и поощрение как награду за каж­
дый шаг выполнения задачи.

• Используйте вещественные подтверждения хорошей ра­
боты ребенка (лакомство, игрушка, просмотр любимой
передачи, чтение книги и т.д.). Для ребенка, мыслящего
конкретно, это значит намного больше, чем общая сло­
весная похвала.

• Словесная похвала должна содержать в себе конкретную
информацию, а не общие слова, например: «Ты правиль­
но собрал пирамидку», а не «Очень хорошо!»

• Приучайте детей не бояться делать ошибки. Хвалите их за
то, что, сделав ошибку, они продолжают попытки вы­
полнить задание.

Развитие навыков самообслуживания


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: