• Чтобы помочь ребенку сосредоточиться на более продол
жительное время, сведите к минимуму посторонние зри-
• тельные и слуховые раздражители.
• Сажайте ребенка ближе к педагогу, это поможет ему скон
центрировать внимание на говорящем.
• Для самостоятельной работы можно рассадить детей ма-
1 ленькими группами так, чтобы свести к минимуму от
влекающие факторы.
• Работая с маленькими детьми, используйте для органи-
I зации их поведения такие команды, как: «Стоп!», «Смот
ри!», «Слушай!». Позже у них появятся навыки самоконт
роля.
• Вместо карандаша и бумаги чаще используйте другие,
более привлекательные развивающие материалы.
• Организуйте занятие так, чтобы воздействовать сразу на
несколько органов чувств. Это положительно влияет на
интерес и мотивацию детей.
• Разбивайте указания на шаги, что поможет детям скон
центрировать на них внимание.
• Старайтесь обеспечить физическую адаптацию (столик с
наклоном, подставка для ног, удобное сидение со спин
кой), чтобы компенсировать плохую осанку, низкий то
нус и другие факторы, которые мешают ребенку сидеть
спокойно и комфортно в течение относительно длитель
ного времени.
|
|
Взаимная зависимость процесса обучения и мотивации
I • Организуйте выполнение заданий так, чтобы ребенок в |
Организуйте выполнение заданий так, что? большинстве случаев добивался успеха. Положительный
опыт, приобретенный в процессе обучения, обеспечивает мотивацию, которая, в свою очередь, развивает упорство и настойчивость.
• Если материал хорошо усвоен ребенком, измените ситуа
цию так, чтобы он мог закрепить знания, используя ме
тод проб и ошибок.
• Включайте в работу задания, которые дети могут выпол
нить самостоятельно.
• Адаптируйте задачи и пособия в соответствии с уровнем
развития детей.
• Используйте одобрение и поощрение как награду за каж
дый шаг выполнения задачи.
• Используйте вещественные подтверждения хорошей ра
боты ребенка (лакомство, игрушка, просмотр любимой
передачи, чтение книги и т.д.). Для ребенка, мыслящего
конкретно, это значит намного больше, чем общая сло
весная похвала.
• Словесная похвала должна содержать в себе конкретную
информацию, а не общие слова, например: «Ты правиль
но собрал пирамидку», а не «Очень хорошо!»
• Приучайте детей не бояться делать ошибки. Хвалите их за
то, что, сделав ошибку, они продолжают попытки вы
полнить задание.
Развитие навыков самообслуживания