double arrow

Формирование навыков еды на групповом занятии

Мы начинаем с того, что убедительно просим родителей во время совместной трапезы не кормить малыша из бутылочки с соской.


Детям предлагается для еды каша. В группе всегда есть хотя бы один ребенок, умеющий пользоваться ложкой, и у остальных ребятишек есть хорошая возможность действовать по подражанию. Мама же может помочь ребенку, положив свою руку поверх его руки и направляя ее легким движением. Не следует забывать, что и мамы на групповом занятии бывают более терпеливыми, чем в домашней обстановке, и дают ребенку возможность самостоятельно есть.

Во время совместной еды дети также учатся брать из тарелки мелкое печенье, им предлагается на выбор два вида фруктов и сок. Педагог, используя сопровождаемое жестом слово, предлага­ет каждому малышу попросить еду и старается получить ответ, который тоже выражается жестом, звуком или словом. Во время совместной трапезы, помимо закрепления навыков самообслужи­вания, малыш учится дожидаться своей очереди, делать выбор из двухлли трех предложенных видов еды, вытирать рот салфеткой, а поев — убирать за собой посуду, складывая ее в специально предназ­наченный для этого тазик.

Формирование других культурно-гигиенических навыков

Как правило, только после 5 лет дети с синдромом Дауна более или менее могут отвечать за соблюдение личной гигиены и умывание. До этого возраста они редко обходятся без помощи взрослого, поскольку необходимо удостовериться, что ребенок все делает в правильной последовательности, да и дотянуться до мыла, полотенца, до крана и зеркала ему, в большинстве случа­ев, еще не под силу. Тем не менее, работа по формированию гигиенических навыков начинается достаточно рано, поскольку очень важно научить малышей самостоятельно заботиться о чис­тоте, он должен знать какое место в распорядке дня занимает та или иная процедура. Освоенные культурно-гигиенические навы­ки позволят ребенку комфортно чувствовать себя в социальном окружении и укрепят его уверенность в себе.

Напомним, чему надо постепенно учить малыша в возрасте от и8 до 36 месяцев.

- Мыть руки с мылом под струей воды и вытирать их поло­
тенцем с помощью взрослого.

- Умывать водой лицо и вытирать его полотенцем с помо-

щью взрослого.

- Чистить зубы, подражая взрослому.

- Вытирать нос, когда взрослый напоминает об этом.


- Сообщать взрослому (звуком, слогом, словом или жес­том) о потребности посетить туалет.

Поскольку часть гигиенических навыков, к примеру, мытье в ванне или чистка зубов может по-настоящему нарабатываться только в домашних условиях, на групповых занятиях мы лишь отчасти затрагиваем эту сферу развития, но, тем не менее, пред­лагаем несколько примеров организации работы по формирова­нию навыков самообслуживания.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: