Еда твердой пищи руками

Предложите ребенку печенье. Если вы опасаетесь, что он по­перхнется, используйте песочное печенье, оно рассыпается во рту и «растворяется» практически сразу. Первое время малыш держит печенье, зажав его в кулаке, позже можно побудить его брать маленькие кусочки пищи, пользуясь щепотным или пинцетным захватом.

Жевание. Ребенку с синдромом Дауна часто труднее освоить жевание, чем обычным сверстникам. Часто можно наблюдать, что малыш, откусив кусочек твердой пищи, выталкивает его изо рта движением языка вперед. Такие же движения он совершал при сосании, в то время как для пережевывания пищи нужно двигать языком из стороны в сторону.

Как помочь ребенку? Поместите кусочек печенья за верхнюю челюсть в районе жевательных зубов. Стараясь передвинуть еду в привычное место в центре языка, малыш просто вынужден будет начать двигать языком из стороны в сторону. Кусочки еды нужно класть то слева, то справа. Если совершать это регулярно, во вре­мя каждой еды по 3-4 кусочка с каждой стороны, навык жевания не заставит себя долго ждать


Питье из чашки

Как правило, учить ребенка пить из чашки можно после 6-7 месяцев. Малыш должен удобно и устойчиво сидеть на руках у взрослого или в детском креслице. Чашку нужно положить на нижнюю губу.

Лучше не учить малыша пить из поилки. По форме поилка напоминает чашку, а по способу употребления — соску. Как пра­вило, детям бывает трудно отвыкнуть от поилки и перейти к более «взрослому» способу питья.

Чашка должна быть пластмассовой, с отогнутым наружу кра­ем. Можно использовать чашку или стакан со специальным выре­зом, который помогает малышу пить жидкость, не закрывая гла­за краями чашки. Такие чашки можно сделать самим. Начинать лучше с густого питья, например с кефира. Положите край чаш­ки малышу на нижнюю губу и вылейте в рот немного жидкости, буквально один маленький глоток. Если ребенок не поймет, что нужно закрыть рот, аккуратно прижмите его подбородок, при­подняв его своим пальцем вверх. Рот, таким образом, закроется, и ребенок рефлекторно сделает глоток.

При формировании навыков, связанных с приемом пиши и с питьем, проще всего использовать прямую последовательность, когда ребенок делает первое действие из цепочки, остальное за­вершает взрослый. Например, ребенок тянет в рот первую ложку с кашей, а мама его докармливает. Постепенно количество и каче­ство самостоятельных действий малыша увеличиваются, а мамина помощь сходит на нет.

Мы намеренно остановились на процессе кормления ложкой, начиная с трех месяцев, поскольку на групповые занятия иногда приходят дети, умеющие только сосать жидкую пищу через соску. Они не получали дома ни густой, ни размятой пищи, им не дава­ли ни печенья, ни корочки хлеба. В таких случаях, несомненно, нужна длительная и терпеливая работа, основную часть которой ро­дителям приходится выполнять в домашних условиях, поскольку родители, как правило, уже видят, что проблемы питания перерас­тают в проблемы поведения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: