Компоненты, составляющие процесс мытья и вытирания полотенцем рук


Порядок, в котором это происходит


Порядок обучения


 


1. Открыть кран

2. Подставить руки под струю воды

3. Взять мыло

4. Намылить руки

5. Положить мыло

6. Потереть руки друг о друга

7. Подставить руки под струю воды
и смыть мыло

8. Закрыть кран

9. Взять полотенце

 

10. Вытереть руки

11. Повесить полотенце

на перекладину или крючок


 

1. Подставить руки под струю воды

2. Потереть руки друг о друга

3. Взять полотенце

4. Взять мыло

5. Смыть мыло под струей воды

6. Положить мыло

7. Вытереть руки

8. Намылить руки

9. Закрыть кран

 

10. Открыть кран

11. Повесить полотенце

на перекладину или крючок


В данном случае при обучении удобнее всего использовать чередующуюся последовательность, которая предполагает чередо­вание действий ребенка и взрослого. В нашем случае мытье рук строится следующим образом: мама открывает кран, ребенок под­ставляет руки под воду, мама берет мыло и вкладывает ребенку в руки, помогает ему намылить руки, ребенок самостоятельно трет


руки друг о друга и т. д. Надо помнить, что последнее действие лучше всего совершить ребенку. Постепенно, по мере совершен­ствования общих навыков мелкой моторики, ребенок начинает са­мостоятельно совершать все большее число операций, а доля мами­ного участия уменьшается.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: