Формирование навыка чистки зубов

Чистка зубов - это важная процедура, и начинать учить ма­лышей пользоваться зубной щеткой нужно как можно раньше. Начать «знакомство» с зубной щеткой удобно, когда ребенок все тянет в рот. В процессе игры с малышом можно помочь ему на­учиться правильно взять щетку за ручку, вложить ее щетиной в рот. Скорее всего, ощущения, получаемые при прикосновении щетки к деснам и зубам, удивят или заинтересуют ребенка. Начи­нать лучше со специальной резиновой щетки, где щетину заменя­ют резиновые выступы.

Первая зубная щетка должна быть самого маленького раз­мера. Начиная учить малыша чистить зубы, не нужно сразу пользоваться зубной пастой: достаточно просто окунуть щетку в воду.

Войдите с малышом в ванную и начните у него на глазах чистить зубы. Скорее всего, он заинтересуется тем, что вы делае­те, если же нет, попробуйте специально привлечь его внимание. Как только ребенок потянется за щеткой, дайте ему подержать ее в руках, побуждая «почистить зубки», подражая вашим действи­ям. Научите ребенка узнавать свою щетку, держите ее в отдель­ном стакане. Покажите ему, как полоскать рот водой. Конечно же, первое время он будет проглатывать воду, поэтому лучше, если она будет кипяченой или питьевой. Следующий этап обуче­ния — пользование зубной пастой. Самый лучший вариант - спе­циальная детская паста. Выдавите совсем небольшое количество детской пасты на палец и дайте попробовать малышу. Если ему понравится ее вкус, можно выдавить немного пасты на зубную щетку и предложить почистить зубы. Помогайте ребенку совер­шать правильные движения щеткой: сверху вниз, начиная с пе­редних зубов к боковым, сначала в одну, а затем в другую сто­рону.


Формирование навыков умывания

Чтобы сформировать хороший навык, очень важно правиль­но «наращивать» цепочку действий. Для начала нужно опреде­лить, что может самостоятельно сделать ребенок и что ему еще не под силу, затем выяснить, можно ли разбить процесс на состав­ляющие компоненты или небольшие шаги, которые приведут ре­бенка к поставленной на длительный период цели.

Следующий шаг - определить наиболее оптимальную после­довательность обучения. Она должна быть организована таким об­разом, чтобы самые доступные для конкретного ребенка с его особенными слабыми и сильными сторонами навыки изучались сначала, а более трудные — позже, причем обучение одному звену

Для примера рассмотрим навык мытья и вытирания рук, при­ведя обычную последовательность действий и примерную после­довательность обучения этому навыку (табл.9).

Таблица 9


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: