Игры и упражнения. Оборудование. «Спешим к маме» (трубы с отверстиями)

«Спешим к маме» (трубы с отверстиями).


«К мишке в гости» (колокольчик, бубен).

«Пролезь под мостиком» (устойчивые табуреты — 2 звена).

«Покатайся на мяче» (большой надувной мяч).

«Достань игрушку» (подползти к тумбочке, встать с опорой, взять игрушку, играть с ней в позе стоя или сесть и уже потом играть).

«Покачайся» - (балансир).

«Бим-бом» (мягкий валик).

а

Подготовка к еде, еда

Задачи

Учить выполнять часть действий при мытье рук (подставлять руки под струю воды, смывать мыло, вытирать руки полотен­цем)

За руку с мамой входить в столовую.

Есть, сидя за столом на стульчиках.

Формировать навыки еды:

• брать печенье с тарелки и самостоятельно есть его;

• пить из чашки с помощью взрослого;

• есть густую пищу с ложки, когда его кормят;

• формировать предпосылки общения со взрослыми и свер­
стниками: обращать внимание на говорящего, выполнять
простые просьбы, выражать свои желания доступными
средствами (взгляд, жест), обращать внимание на других
детей.

Оборудование подробно описано в разделе «Методические ре­комендации по проведению комплексного занятия».

Речевой материал: тарелка, ложка, чашка, пей, держи лож­ку, садись.

Прощание

Задачи

Помочь детям почувствовать завершение занятия. Учить прощаться по напоминанию взрослых (махать рукой). Учить браться за руки, сидя на полу.

Формировать предпосылки общения со взрослыми и сверст­никами.


II блок

Логопедическое занятие Задачи

•' Учить наблюдать за происходящим.

Учить навыкам чередования, продолжать дожидаться своей очереди при выполнении задания.

Учить наблюдать за сверстником, выполняющим задание.

Продолжить знакомство с жестами, звукоподражаниями и словами, обозначающими предметы и действия.

Познакомить детей с жестами, обозначающими свойства и качества предметов.

Продолжать работать над пониманием речи: учить соотносить объекты и действия с их названиями: «Где зайка?», «Покажи, как мишка спит».

Учить выполнять по просьбе простые действия (махать рукой, хлопать в ладоши, стучать, показывать «какой большой»).

Учить отвечать на вопросы «Кто это?», «Что это?», «Что делает?», используя по подражанию жесты и/или звукоподража­ния.

Привлечь внимание детей к появлению и исчезновению иг­рушки. Показать детям, что исчезнувшая игрушка продолжает су­ществовать.

Познакомить с музыкальными игрушками-инструментами и тем, как они звучат. Создать звукозрительный образ каждой му­зыкальной игрушки.

Оборудование

Сундук, ширма. Игрушки, рисунки, музыкальные инстру­менты в соответствии с речевым материалом.

Речевой материал


Материал первого блока. Повторение.


Новый речевой материал


 


Существительные: имена детей груп­пы, мама, папа, тетя, дядя, игрушки мишка, зайка, машина, курочка, м_ зыкальные инструменты: колоколь­чик, бубен

Глаголы: дай, на, смотри, клюет, едет, позвони, здравствуй, попро­щайся (до свидания, пока) Песенки: приветственная песенка


Существительные: игрушки: мяч, кошка, собака, ежик, музыкальные инструменты- барабан, гармошка, дудочка

Глаголы: поиграй, покачай, спит, стучать, постучи, стучим, покажи, бросай, едет, спит Прилагательные: большой, маленький Другие части речи: где, нет Песенки и потешки с жестами: «Наш медведь такой большой», «Была Маша маленькой»



к * Игры и задания: «Угадай, кто пришел», «Что кошка дела­ет?», «Кукла хочет спать», «Куда спрятался мячик?», «На чем я играю?»

Свободная игра Задачи

Формировать навык параллельной игры.

Стимулировать наблюдение за игрой других детей.

Развивать адекватные манипуляции, стимулировать появле­ние игровых действий.

Учить после окончания игры убирать игрушки по просьбе педагога.

Игрушки и оборудование: мяч, музыкальные игрушки, сю­жетные игрушки (мягкие игрушки, посуда, машина), развиваю­щие игрушки.

Круг Задачи

Привлекать внимание детей к действиям взрослых и сверст­ников.

Учить вслушиваться в слова песенки и сопровождать их жес­тами.

Приучать соблюдать очередность, откликаться на свое имя.

Учить брать бубен и отдавать его соседу по напоминанию ро­дителей.

Поощрять стремление выбирать песенку, сообщать о своем решении, указывая на одну из двух игрушек, символизирующих соответствующие песни.

Оборудование: бубен, курочка, зайка, дудочка, гармошка, барабан

Песенки:

 

Повторение Новые песенки
«Бубен», «Вышла курочка гулять», «Если нравится тебе» «Заинька, бей в ладоши», дудочке играем» «Мы на

Музыкальное занятие Задачи

,в^ Воспитывать эмоциональное отношение к музыкальному зву­чанию.


Учить по сигналу гонга брать из коробочки погремушки и колокольчики, действовать ими.

Совершать танцевальные движения, сидя и стоя с поддерж­кой. Складывать музыкальные игрушки в коробочку.

Способствовать развитию крупной моторики и ориентировке в пространстве.

Оборудование

Магнитофон, записи плясовых мелодий и песен, коробочка с разными музыкальными игрушками, настенное зеркало.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: