«Спешим к маме» (трубы с отверстиями).
«К мишке в гости» (колокольчик, бубен).
«Пролезь под мостиком» (устойчивые табуреты — 2 звена).
«Покатайся на мяче» (большой надувной мяч).
«Достань игрушку» (подползти к тумбочке, встать с опорой, взять игрушку, играть с ней в позе стоя или сесть и уже потом играть).
«Покачайся» - (балансир).
«Бим-бом» (мягкий валик).
а
Подготовка к еде, еда
Задачи
Учить выполнять часть действий при мытье рук (подставлять руки под струю воды, смывать мыло, вытирать руки полотенцем)
За руку с мамой входить в столовую.
Есть, сидя за столом на стульчиках.
Формировать навыки еды:
• брать печенье с тарелки и самостоятельно есть его;
• пить из чашки с помощью взрослого;
• есть густую пищу с ложки, когда его кормят;
• формировать предпосылки общения со взрослыми и свер
стниками: обращать внимание на говорящего, выполнять
простые просьбы, выражать свои желания доступными
средствами (взгляд, жест), обращать внимание на других
детей.
Оборудование подробно описано в разделе «Методические рекомендации по проведению комплексного занятия».
Речевой материал: тарелка, ложка, чашка, пей, держи ложку, садись.
Прощание
Задачи
Помочь детям почувствовать завершение занятия. Учить прощаться по напоминанию взрослых (махать рукой). Учить браться за руки, сидя на полу.
Формировать предпосылки общения со взрослыми и сверстниками.
II блок
Логопедическое занятие Задачи
•' Учить наблюдать за происходящим.
Учить навыкам чередования, продолжать дожидаться своей очереди при выполнении задания.
Учить наблюдать за сверстником, выполняющим задание.
Продолжить знакомство с жестами, звукоподражаниями и словами, обозначающими предметы и действия.
Познакомить детей с жестами, обозначающими свойства и качества предметов.
Продолжать работать над пониманием речи: учить соотносить объекты и действия с их названиями: «Где зайка?», «Покажи, как мишка спит».
Учить выполнять по просьбе простые действия (махать рукой, хлопать в ладоши, стучать, показывать «какой большой»).
Учить отвечать на вопросы «Кто это?», «Что это?», «Что делает?», используя по подражанию жесты и/или звукоподражания.
Привлечь внимание детей к появлению и исчезновению игрушки. Показать детям, что исчезнувшая игрушка продолжает существовать.
Познакомить с музыкальными игрушками-инструментами и тем, как они звучат. Создать звукозрительный образ каждой музыкальной игрушки.
Оборудование
Сундук, ширма. Игрушки, рисунки, музыкальные инструменты в соответствии с речевым материалом.
Речевой материал
Материал первого блока. Повторение.
Новый речевой материал
Существительные: имена детей группы, мама, папа, тетя, дядя, игрушки мишка, зайка, машина, курочка, м_ зыкальные инструменты: колокольчик, бубен
Глаголы: дай, на, смотри, клюет, едет, позвони, здравствуй, попрощайся (до свидания, пока) Песенки: приветственная песенка
Существительные: игрушки: мяч, кошка, собака, ежик, музыкальные инструменты- барабан, гармошка, дудочка
Глаголы: поиграй, покачай, спит, стучать, постучи, стучим, покажи, бросай, едет, спит Прилагательные: большой, маленький Другие части речи: где, нет Песенки и потешки с жестами: «Наш медведь такой большой», «Была Маша маленькой»
к * Игры и задания: «Угадай, кто пришел», «Что кошка делает?», «Кукла хочет спать», «Куда спрятался мячик?», «На чем я играю?»
Свободная игра Задачи
Формировать навык параллельной игры.
Стимулировать наблюдение за игрой других детей.
Развивать адекватные манипуляции, стимулировать появление игровых действий.
Учить после окончания игры убирать игрушки по просьбе педагога.
Игрушки и оборудование: мяч, музыкальные игрушки, сюжетные игрушки (мягкие игрушки, посуда, машина), развивающие игрушки.
Круг Задачи
Привлекать внимание детей к действиям взрослых и сверстников.
Учить вслушиваться в слова песенки и сопровождать их жестами.
Приучать соблюдать очередность, откликаться на свое имя.
Учить брать бубен и отдавать его соседу по напоминанию родителей.
Поощрять стремление выбирать песенку, сообщать о своем решении, указывая на одну из двух игрушек, символизирующих соответствующие песни.
Оборудование: бубен, курочка, зайка, дудочка, гармошка, барабан
Песенки:
Повторение | Новые песенки | |
«Бубен», «Вышла курочка гулять», «Если нравится тебе» | «Заинька, бей в ладоши», дудочке играем» | «Мы на |
Музыкальное занятие Задачи
,в^ Воспитывать эмоциональное отношение к музыкальному звучанию.
Учить по сигналу гонга брать из коробочки погремушки и колокольчики, действовать ими.
Совершать танцевальные движения, сидя и стоя с поддержкой. Складывать музыкальные игрушки в коробочку.
Способствовать развитию крупной моторики и ориентировке в пространстве.
Оборудование
Магнитофон, записи плясовых мелодий и песен, коробочка с разными музыкальными игрушками, настенное зеркало.