Рисование Общие задачи
Способствовать развитию интереса к процессу и результату рисования.
Развивать соотнесенную речь.
Продолжать обучать навыкам рисования.
Работать над совершенствованием захвата, учить использовать ладонный или ладонно-пальцевой захват.
Учить действовать по просьбе с опорой на подражание.
Оборудование: листы бумаги (можно использовать однотонные обои), мелки, фломастеры.
Речевой материал: рисуй, держи карандаш, мелок, смотри, дождик, травка, дорожки.
Реализация задач по темам
/. «Идет дождик». Рисовать вертикальные линии на доске или листе бумаги, прикрепленном к стене. Захват ладонный.
2. «Зайчик гуляет по травке». Совместная работа ребенка и взрослого, может быть коллективной (дети, педагоги, родители) или парной «мама-ребенок». Учить произвольно рисовать вертикальные линии. Захват ладонный или ладонно-пальцевой.
' ^ 3. Коллективная работа «Зверята гуляют». Учить детей рисовать горизонтальные дорожки для зверят. Захват ладонный или ладонно-пальцевой.
|
|
Примечание. При выполнении всех заданий первый этап проводится как комментированное рисование Вторым этапом является собственное рисование детей
Третий, завершающий этап, заключается в совместном рассматривании и обсуждении рисунка.
Лепка и аппликация Основные задачи
Стимулировать интерес детей к деятельности, поощрять исследовательские действия.
Привлекать внимание ребенка к результату работы.
Учить прикреплять детали на пластилин, нажимая указательным пальцем.
Совершенствовать зрительно-двигательную координацию.
Учить выделять по слову желтый цвет.
Оборудование: пластилин разных цветов, стеки, доски для лепки, тарелочки или подносы.
Речевой материал: пластилин, положи, нажми, раскатывай, покорми, бей.
Реализация задач по темам:
/. «Зернышки для курочки». Учить детей отрывать кусочки пластилина, используя захват щепотью. "'* Дополнительное оборудование: игрушки «бибабо»,«курочка».
2. "Желтый одуванчик". Продолжать учить палочкой или стеком оставлять след на пластилине.
Дополнительное оборудование: листы картона с рисунками стебля одуванчика с листьями на каждого ребенка, букет из одуванчиков.
Развитие крупной моторики и пространственной ориентировки (Физкультурное занятие) Задачи
Стимулировать двигательную и познавательную активность, побуждая ребенка к смене поз и передвижению по всему пространству группы.
Привлекать внимание к действиям других детей, стимулировать их взаимодействие.
Усложнять цепочки действий, включая в них вновь появившиеся навыки.
Формируемые умения и навыки
|
|
• Вставать к опоре.
• Делать несколько самостоятельных шагов.
• Ходить за одну руку.
• Начинать ходить самостоятельно или с небольшой под
держкой.
• Вставать со стульчика без опоры.
• Садиться в стульчик.
• Подниматься по лестнице с помощью взрослого пристав
ным шагом.
• Ударять ногой по большому неподвижному мячу.
Игры и упражнения
«Тяни - толкай» (устойчивые каталки, машинки).
«Топ-топ по дороге» (ровная дощечка).
«Отвези сундук на место» (ходьба с опорой на сундук).
«Поиграем в мяч» (мячи средних размеров).
«Маленькие ножки» (лошадка-качалка).
«Бим-бом» (валик из мягкого модуля).
«К мишке в гости».
Подготовка к еде, еда Задачи
Обращать внимание на действия других детей, вступать во взаимодействие и общение
Обращать внимание на чистоту рук.
При умывании рук по инструкции взрослого совершать цепочку последовательных действий: подставлять руки под струю воды, намыливать, тереть ладонь о ладонь, смывать мыло, вытирать руки. (Сложные для ребенка действия выполняет взрослый.)
Просить жестом или словом еду.
Самостоятельно есть твердую пищу.
Есть ложкой густую пищу.
Держать чашку двумя руками и пить из нее.
Пользоваться салфеткой по напоминанию.
Благодарить, когда напоминают.
Убирать со стола посуду, складывая ее на поднос или в тазик.
Речевой материал, повторение: тарелка, ложка, чашка, ешь, пей, держи ложку, садись, сок, печенье, салфетка, попроси, вытри рот, положи тарелку в тазик.
Новый речевой материал: посуда, сложи посуду, банан, мой руки, вытирай руки.
Прощание Задачи
По сигналу гонга самостоятельно вернуться в ифовую комнату, встать в круг и, взявшись за руки, попрощаться. Речевой материал первого года обучения
Категория
Слова
Примечания