Изобразительная деятельность. Рисование Общие задачи

Рисование Общие задачи

Способствовать развитию интереса к процессу и результату рисования.

Развивать соотнесенную речь.

Продолжать обучать навыкам рисования.

Работать над совершенствованием захвата, учить использо­вать ладонный или ладонно-пальцевой захват.

Учить действовать по просьбе с опорой на подражание.

Оборудование: листы бумаги (можно использовать однотон­ные обои), мелки, фломастеры.

Речевой материал: рисуй, держи карандаш, мелок, смотри, дождик, травка, дорожки.

Реализация задач по темам

/. «Идет дождик». Рисовать вертикальные линии на доске или листе бумаги, прикрепленном к стене. Захват ладонный.

2. «Зайчик гуляет по травке». Совместная работа ребенка и взрослого, может быть коллективной (дети, педагоги, родители) или парной «мама-ребенок». Учить произвольно рисовать верти­кальные линии. Захват ладонный или ладонно-пальцевой.


' ^ 3. Коллективная работа «Зверята гуляют». Учить детей рисо­вать горизонтальные дорожки для зверят. Захват ладонный или ладонно-пальцевой.

Примечание. При выполнении всех заданий первый этап проводится как комментированное рисование Вторым этапом является собственное рисова­ние детей

Третий, завершающий этап, заключается в совместном рас­сматривании и обсуждении рисунка.

Лепка и аппликация Основные задачи

Стимулировать интерес детей к деятельности, поощрять ис­следовательские действия.

Привлекать внимание ребенка к результату работы.

Учить прикреплять детали на пластилин, нажимая указатель­ным пальцем.

Совершенствовать зрительно-двигательную координацию.

Учить выделять по слову желтый цвет.

Оборудование: пластилин разных цветов, стеки, доски для лепки, тарелочки или подносы.

Речевой материал: пластилин, положи, нажми, раскатывай, покорми, бей.

Реализация задач по темам:

/. «Зернышки для курочки». Учить детей отрывать кусочки пла­стилина, используя захват щепотью. "'* Дополнительное оборудование: игрушки «бибабо»,«курочка».

2. "Желтый одуванчик". Продолжать учить палочкой или сте­ком оставлять след на пластилине.

Дополнительное оборудование: листы картона с рисунками стебля одуванчика с листьями на каждого ребенка, букет из одуванчиков.

Развитие крупной моторики и пространственной ориентировки (Физкультурное занятие) Задачи

Стимулировать двигательную и познавательную активность, побуждая ребенка к смене поз и передвижению по всему про­странству группы.


Привлекать внимание к действиям других детей, стимулиро­вать их взаимодействие.

Усложнять цепочки действий, включая в них вновь появив­шиеся навыки.

Формируемые умения и навыки

• Вставать к опоре.

• Делать несколько самостоятельных шагов.

• Ходить за одну руку.

• Начинать ходить самостоятельно или с небольшой под­
держкой.

• Вставать со стульчика без опоры.

• Садиться в стульчик.

• Подниматься по лестнице с помощью взрослого пристав­
ным шагом.

• Ударять ногой по большому неподвижному мячу.

Игры и упражнения

«Тяни - толкай» (устойчивые каталки, машинки).

«Топ-топ по дороге» (ровная дощечка).

«Отвези сундук на место» (ходьба с опорой на сундук).

«Поиграем в мяч» (мячи средних размеров).

«Маленькие ножки» (лошадка-качалка).

«Бим-бом» (валик из мягкого модуля).

«К мишке в гости».

Подготовка к еде, еда Задачи

Обращать внимание на действия других детей, вступать во взаимодействие и общение

Обращать внимание на чистоту рук.

При умывании рук по инструкции взрослого совершать це­почку последовательных действий: подставлять руки под струю воды, намыливать, тереть ладонь о ладонь, смывать мыло, выти­рать руки. (Сложные для ребенка действия выполняет взрослый.)

Просить жестом или словом еду.

Самостоятельно есть твердую пищу.

Есть ложкой густую пищу.

Держать чашку двумя руками и пить из нее.

Пользоваться салфеткой по напоминанию.

Благодарить, когда напоминают.

Убирать со стола посуду, складывая ее на поднос или в тазик.


Речевой материал, повторение: тарелка, ложка, чашка, ешь, пей, держи ложку, садись, сок, печенье, салфетка, попроси, вытри рот, положи тарелку в тазик.

Новый речевой материал: посуда, сложи посуду, банан, мой руки, вытирай руки.

Прощание Задачи

По сигналу гонга самостоятельно вернуться в ифовую ком­нату, встать в круг и, взявшись за руки, попрощаться. Речевой материал первого года обучения


Категория


Слова


Примечания


 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: