Изобразительная деятельность. Рисование Общие задачи

Рисование Общие задачи

Вызывать у малышей интерес к рисованию.

Привлекать внимание к результату.

Учить детей оставлять след на бумаге. Поощрять любые по­пытки рисования

Совершенствовать зрительно-двигательную координацию, формировать правильный захват.

Учить действовать совмещение и по подражанию.

Формировать предпосылки общения со взрослыми и сверст­никами.

Речевой материал: рисуй, держи карандаш, мелок, смотри.

Реализация задач по темам

Зернышки для курочки»

Учить детей оставлять на бумаге точечный след на горизон­тально расположенном листе бумаги. Захват - ладонный, рабочий конец карандаша направлен в сторону мизинца.

Оборудование

Листы бумаги на каждого ребенка, яркие мелки большого диаметра, игрушки «бибабо», «курочка».

2. "Светит солньшко»

Учить проводить вертикальные линии на листе бумаги, при­крепленном на стенд или на доске, расположенной вертикально. Захват ладонный, рабочий конец карандаша направлен к большо­му пальцу.

Оборудование

Листы плотной бумаги, яркие мелки большого диаметра, стенд/доска для рисования.


Лепка Общие задачи

Формировать положительное отношение к лепке.

Привлекать внимание к результату путем его обыгрывания. ' Познакомить со свойствами пластической массы.

Развивать зрительно-двигательную координацию и качество захвата.

Формировать предпосылки общения со взрослыми и сверст­никами.

Оборудование: пластилин, доски для лепки.

Речевой материал: пластилин, цветок, ежик, пирамидка, на­жми, втыкай.

Реализация задач по темам: /. «Колючий ежик»

Учить втыкать палочки в комок пластилина. Захват ладонный
или щепотью. ^

При необходимости выполняется с мамой совмещено. '°

Дополнительное оборудование: игрушка «ежик», счетные па­лочки или кусочки тонких веточек.

Пирамидка»

Учить расплющивать ладонью шарик из пластилина. Прово­дится методом чередующейся цепочки:

• скатать шар и з пластилина - делает взрослый;

• расплющить шар ладонью — ребенок;

а • собрать из дисков пирамидку - ребенок с помощью взрос­лого. Дополнительное оборудование: пирамидка.

Цветок лля мамы»

Учить оставлять точечный след на пластилине, используя палочку с заостренным концом. Цепочка действий

• Прикрепить комок пластилина на картон в нужном месте
— выполняет взрослый.

• Оставить след на пластилине, превратив его в объемный
цветок - выполняет ребенок.

Дополнительное оборудование: букетик цветов, картонка с нарисованным стеблем и листьями на каждого ребенка.


Аппликация <

Задачи

Учить наблюдать за действиями взрослого. Привлекать внимание детей к результату деятельности. Учить отрывать кусочки бумаги и /или ваты, используя зах-вйт щепотью.

Реализация задач по теме «Идет снег»

Проводится в форме совместной коллективной работы. Дети отрывают кусочки бумаги или ваты, складывают их на тарелочку.

Взрослый (педагог или мама) последовательно берет ку­сочки бумаги и ваты с тарелки каждого ребенка и наклеивает на лист тонированной бумаги с изображением домов, деревьев.

Оборудование: лист тонированной бумаги, возможно, с про­стым рисунком, прикрепленный к стене, клеящий карандаш, вата, бумага, тарелочки.

Речевой материал: снег, оторви кусочек.

Развитие крупной моторики и пространственной ориентировки (физкультурное занятие) Задачи

Стимулировать двигательную активность и исследовательс­кую деятельность детей.

Формировать цепочки целенаправленных действий.

Совершенствовать статические и динамические позы, побуж­дать к смене поз.

Формируемые умения

• Садиться из позы лежа.

• Вставать к опоре.

• Садиться из позы стоя.

• Стоять без поддержки несколько секунд.

• Ползать по лестнице.

• Ходить с опорой на тележку.

• Ходить с опорой на мебель.

• Катать по подражанию мяч.

• Подниматься по лестнице с помощью взрослого.

• Передвигаться в помещении группы на четвереньках.

• Вставать со стульчика к опоре.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: