/. Коллективное панно «Падаютлистья». Учить наносить клей на большой лист бумаги, прикладывать к намазанному месту лист дерева или кусочки желтой бумаги, прижимать ладонью. Работа выполняется с помощью взрослого, используется пошаговая инструкция и чередующаяся цепочка, состоящая из следующих звеньев:
• открыть клеящий карандаш;
• нанести мазок на бумагу;
• положить клей;
• взять лист;
• приложить к намазанному месту;
«• прижать лист ладонью;
• рассмотреть и обсудить результат.
Если малыши наклеивают кусочки бумаги, то данной цепочке будет предшествовать задание оторвать кусочки от полосок бумаги желтых, красных и коричневых цветов.
Оборудование: лист обойной бумаги, клеящие карандаши, листья деревьев/цветная бумага, тарелочки или подносы.
Речевой материал: листья, положи, намажь, прижми, падают.
(ч
2, «Почини машину». Дополнять рисунок взрослого методом аппликации, прикрепляя большие пуговицы вместо колес. Работа выполняется на индивидуальных листах картона. Вместе с мамой ребенок выполняет следующую цепочку действий:
|
|
• оторвать кусочек пластилина — выполняет ребенок;
• положить пластилин на нужное место — ребенок с помо
щью мамы;
• прикрепить, нажимая указательным пальцем, — выпол
няет ребенок, мама при необходимости фиксирует указа
тельный палец в выпрямленном положении.
Оборудование: машина, листы картона с нарисованной машиной без колес, пуговицы, пластилин, подносы.
Речевой материал: машина, колеса, сломалась, почини.
Развитие крупной моторики
И пространственной ориентировки
Задачи
Способствовать развитию ориентировки в помещении центра, стимулировать перемещения из комнаты в комнату.
Добиваться имитации детьми способа и последовательности выполнения действий.
Усложнять целенаправленную цепочку действий.
Формируемые умения и навыки
• Ходить самостоятельно.
• Ходить с предметом в руках.
• Залезть на стул или кресло, повернуться и сесть.
• Садиться на стульчик.
• Подниматься по лестнице приставным шагом, держась за
перила.
• Сходить с лестницы с помощью взрослого.
• Начинать прыгать на батуте, делать «пружинки»
• Останавливаться и обходить препятствие.
• Ходить между двумя параллельными линиями.
• Ходить по доске шириной 30 см, лежащей на полу
• Бросать мяч взрослому, отстоящему от него на 1-1,5 мет
ра.
• Пятиться.
, • Ударять ногой по большому неподвижному мячу.
• Произвольно выбирать направление во время ходьбы.