Существительные Названия людей, Игрушки

Музыкальные инструменты

Бытовые пред­меты, еда

Части тела и лица Глаголы

Прилагательные

Другие части речи Выражения, регули­рующие поведение

Песенки и потешки с жестами:


Имена детей группы, мама, папа, тетя,

дядя, бабушка

Мишка, зайка, машина, курочка, мяч,

кошка, собака, ежик, корова, свинка

Колокольчик, бубен, барабан, гармошка,

дудочка

Тарелка, ложка, чашка, сок, печенье, сал фетка, тазик, поднос, расческа, книга, телефон, посуда, банан, мелок, пластили^ карандаш, мелок Голова, глаза, нос, рот, руки, ноги

Дай, на, смотри, клюет, едет, позвони, здравствуй, попрощайся (до свидания, пока), поиграй, покачай, спит, стучать, постучи, стучим, покажи, бросай, едет, спи г, пей, садись, попроси, вытри рот, положи, смотри, видим, топай, потопае|м хлопай, похлопаем, поднимаем, опускаел летаем, кушать, пить, упал, причеши, танцевать потанцуй, поклонись, рисуй, прижми Большой, маленький, красивый, желтый

Да, нет, где

Где, нет (отсутствие), нет (не хочу), сели на стульчики, занятие окончено, можно встать, слушаем внимательно, смотрим внимательно, вытирай (те) рот, сложи(т<) посуду в тазик/ на поднос, мой(те) руки, вытирай(те) руки

Приветственная песенка, «Наш медведь такой большой», «Была Маша маленькой», «Головка кивает», «Ручками похлопаем», «А курочка по зернышкам», «Бубен», «Вы шла курочка гулять», «Если нравится тебе», «Заинька, бей в ладоши», «Мы на дудочк< играем», «Скачут по дорожке», «Бим-бом», «Неваляшки»



Содержание программы второго года обучения

и Старшая адаптационная группа (2 года 3 месяца — 3 года);

Общие цели

• Повышение уровня самостоятельности детей. Положитель­
ное отношение к самостоятельной игре.

• Формирование навыков общения со сверстниками.

• Формирование собственной мотивации для участия в кол­
лективных играх.

• Стимуляция действий по исследованию окружающего.

• Развитие крупной и мелкой моторики.

• Создание условий, способствующих развитию наглядно-
действенного мышления.

• Обеспечение родителей информационной, психологичес­
кой и педагогической поддержкой.

Навыки, необходимые для реализации данных целей Формирование независимости и самостоятельности ребенка

• Постепенное отделение от родителей.

• Самостоятельное следование структуре занятия.

• Самостоятельное выполнение простых инструкций.

• Умение во время занятия действовать как самостоятель­
ный член группы.

• Умение делать выбор, следовать правилам и соблюдать
последовательность в различных видах деятельности, на­
пример, надеть фартук перед тем, как рисовать.

Навыки, необходимые для обучения

• Устойчивое внимание на задании.

• Наблюдение за последовательностью происходящего.

• Понимание структуры, правил игры и предвидение сле­
дующего шага.

• Умение относить к себе и выполнять инструкцию, обра­
щенную к группе.

Коммуникативные навыки

• Использование социально-языковых навыков, например,
попросить помочь, обращать внимание на партнера, ждать
своей очереди и т.д.


• Использование слов и простой фразы (возможно сочета­
ние слова и жеста).

• Подготовка к чтению, включающая подбор, сортировка,
выделение последовательности, представление о буквах и

т.д.

Развитие моторики

• Развитие крупной моторики в соответствии с програм­
мой. Особое внимание на координацию движений и каче­
ство ходьбы.

• Продолжать развитие тонкой моторики и согласованных
действий рук, обращая особое внимание на действия с
мелкими предметами и деталями, совершенствовать точ­
ность и качество захвата.

Самообслуживание

Продолжать развивать навыки самообслуживания в соответ­ствии с программой. Особое внимание обращать на самостоятель­ное следование нормам поведения.

У блок

Логопедическое занятие Задачи

Расширять импрессивный словарь. Продолжать знакомить детей с новыми жестами, звукоподражаниями и словами, обо­значающими объекты, их свойства и качества и действия с ними.

Учить пониманию последовательности в простых сказках и рассказах.

Учить отвечать на вопросы «Что это?», «Кто это?»,«Где?», «Какой?», «Что делает?», «Какой?», используя доступные детям вербальные и невербальные средства.

Побуждать детей сопровождать жесты звукоподражаниями.

Учить использовать в речи простую фразу, соединяя два жес­та, жест и звукоподражание, два звукоподражания, слова.

Учить различать на слух звучание музыкальных инструментов при выборе из двух. Показывать с помощью жеста и/или звуко­подражания, на чем играют.


Оборудование

Сундук, ширма. Игрушки, бытовые предметы и рисунки в соответствии с речевым материалом.

Большая дидактическая кукла, игрушки «бибабо».

Музыкальные инструменты и их изображения: дудочка, ба­рабан, гармошка, колокольчик.

Речевой материал

Существительные: дед, баба, мышка, ежик, петушок, лошад­ка, свинка, цыпленок, лягушка; телефон, банан, яблоко, груша, яйцо (яичко) косточка, книга.

Глаголы: сломалось, бил, плакать, плачет, кудахчет.

Прилагательные: большой, маленький, красивый.

Другие части речи: нельзя, все (больше нет, конец).

Песенки и потешки: «А курочка по зернышкам» - с новыми животными.

Сказки:« Курочка Ряба».

Игры и задания: «Кто к нам пришел?», «Позови друга!», «Смот­ри и повторяй!», «На чем играю?», «Что случилось?», «Куда спря­тались игрушки?», «Подпевай», «Театр кукол».

Свободная игра Задачи

Стимулировать взаимодействие детей во время игры, орга­низовывать парную игру.

Продолжать формировать бережное, эмоционально окрашен­ное отношение к игрушкам, замещающим человека.

Формировать цепочки игровых действий.

Поощрять исследовательские действия, учить находить и дос­тавать интересную игрушку.

Поощрять участие в общей игре в мяч, организованной взрос­лым.

Игрушки и оборудование: музыкальные игрушки, развиваю­щие центры, мяч, машина, посуда, телефон, мягкие игрушки, сундук, ширма, игрушки «бибабо».

кен

Задачи

Продолжать учить наблюдать за действиями других детей, пе­редавать бубен по кругу.


Формировать умение вслушиваться в слова песенки и сопро­вождать их жестами.

Учить откликаться на свое имя, выполнять просьбу, включа­ющую в себя имена других детей («Брось мячик Коле»).

Побуждать выбирать любимую песенку, показывая одну из трех картинок.

Оборудование: бубен, курочка, зайка, дудочка, гармошка, барабан.

Песенки и потешки с жестами: "Бубен", "Если нравится тебе" «Вышла курочка гулять» - с жестом «цыпленок», «Я на камушке сижу», «Мы летали», «Кулачки гуляли», «Пальчлк о пальчик», «Раздувайся пузырь», «Вот денек».

Музыкальное занятие

Задачи

Учить по просьбе педагога брать из коробочки музыкальные игрушки.

Способствовать развитию музыкального восприятия:

• учить детей извлекать звуки разными способами в такт
звучащей музыке;

.\ • совершать танцевальные движения под музыку стоя с поддержкой и самостоятельно;

• реагировать на окончание музыки, прекращая извлекать
звуки;

• реагировать по напоминанию на чередование плясовой и
колыбельной мелодий.

Приучать складывать музыкальные игрушки в коробочку.

Оборудование

Магнитофон, записи плясовых мелодий и песен, коробочка с разными музыкальными игрушками. Большая дидактическая кукла, настенное зеркало.

Игра на слуховое внимание: «Танцуем или спим?».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: