«Спрячься в сундук» (сундук, покрывало,
«Попрыгаем на батуте» (батут). $
«Пройди по дорожке» (ребристая дорожка. 1
«Веселая дорожка» (цепочка из досок разных цветов с разными тактильными поверхностями).
«Перешагиваем через препятствия» (лесенка, лежащая на полу).
«С мамой по лестнице» (невысокая лесенка из больших твердых кубиков, детская горка).
«К маме через трубу» (труба с шарами полупрозрачная).
«Удержись на круге» (балансир).
«Параллельные дорожки» (ленты, веревки и пр.).
«Еду, еду» (лошадка-качалка).
Подготовка к еде, еда Задачи
Обращать внимание на действия других детей, вступать во взаимодействие и общение.
Мыть руки с небольшой помощью, самостоятельно определяя последовательность действий.
Вытирать самостоятельно руки.
Есть и пить самостоятельно, пользуясь ложкой и чашкой.
Просить еду у взрослого, используя слова и жесты.
Самостоятельно пользоваться салфеткой.
Благодарить, когда напоминают. г Не выходить из-за стола, пока не поест.
Продолжать учить убирать посуду в тазик.
|
|
Речевой материал: тарелка, ложка, чашка, сок, печенье, салфетка, посуда, банан, ешь, пей, держи ложку, садись попроси, вытри рот, положи тарелку в тазик, сложи посуду, мой руки, вытирай руки.
Прощание
V
Задачи
По сигналу гонга самостоятельно вернуться в игровую комнату, встать в круг и, взявшись за руки, попрощаться.
V блок
Логопедическое занятие Задачи
Расширять импрессивный словарь.
Продолжать знакомить детей с новыми жестами, обозначающими объекты, их свойства и качества. Учить отвечать на вопросы: «Что это9», «Кто это?», "Какой...?», используя доступные им вербальные и невербальные средства.
Продолжить знакомство со словами, жестами и звукоподражаниями, обозначающими действия. Продолжать учить отвечать на вопрос «Что делает?», «Где?».
Учить пониманию последовательности в простых сказках и рассказах.
Побуждать детей сопровождать жесты звукоподражаниями.
Учить простые фразы, соединяя два жеста, жест и звукоподражание, два звукоподражания, слова.
Учить различать на слух звучание музыкальных инструментов при выборе из трех.
Учить отвечать на вопрос: «На чем играют?», используя жесты и звукоподражания.
Оборудование
Сундук, ширма, разъемный дом, используемый как «теремок». Игрушки и рисунки в соответствии с речевым материалом, музыкальные инструменты и их изображения.
Большая дидактическая кукла, игрушки «бибабо».
Музыкальные инструменты, дудочка, барабан, гармошка, колокольчик.
Речевой материал
Повторение
Новый материал
Речевой материал первого года
Обучения
Материал четвертого блока
|
|
Существительные: дед, баба, мышка,
ежик, петушок, лошадка, свинка,
цыпленок, лягушка, телефон, банан
яблоко, груша, яйцо (яичко) косточ
ка, книга
Глаголы: сломалось, бил, плакать,
плачет, кудахчет
Существительные: кровать, стул, стол, губка, зубная щетка, полотенце, тарелка, кастрюля, посуда, дом, кубик, колени
Глаголы звонить по телефону (алло), варить, чистить зубы, мыться, мыть лицо, вытирать лицо, руки, приче-
Прилагательные: большой, маленький, красивый
Другие части речи: нельзя, все (больше нет, конец) Песенки и потешки с жестами:
«А курочка по зернышкам» - с новыми животными
Сказки: «Курочка Ряба»
сываться, писать (на горшок), бежать (побежали, бегом), вставать (вставай) Прилагательные: высокий, низкий, чистый, грязный