Игры и упражнения. Оборудование. «Спрячься в сундук» (сундук, покрывало

«Спрячься в сундук» (сундук, покрывало,

«Попрыгаем на батуте» (батут). $

«Пройди по дорожке» (ребристая дорожка. 1

«Веселая дорожка» (цепочка из досок разных цветов с разны­ми тактильными поверхностями).

«Перешагиваем через препятствия» (лесенка, лежащая на полу).

«С мамой по лестнице» (невысокая лесенка из больших твер­дых кубиков, детская горка).

«К маме через трубу» (труба с шарами полупрозрачная).

«Удержись на круге» (балансир).

«Параллельные дорожки» (ленты, веревки и пр.).

«Еду, еду» (лошадка-качалка).

Подготовка к еде, еда Задачи

Обращать внимание на действия других детей, вступать во взаимодействие и общение.

Мыть руки с небольшой помощью, самостоятельно опреде­ляя последовательность действий.

Вытирать самостоятельно руки.

Есть и пить самостоятельно, пользуясь ложкой и чашкой.

Просить еду у взрослого, используя слова и жесты.

Самостоятельно пользоваться салфеткой.

Благодарить, когда напоминают. г Не выходить из-за стола, пока не поест.

Продолжать учить убирать посуду в тазик.

Речевой материал: тарелка, ложка, чашка, сок, печенье, сал­фетка, посуда, банан, ешь, пей, держи ложку, садись попроси, вытри рот, положи тарелку в тазик, сложи посуду, мой руки, вытирай руки.

Прощание

V

Задачи

По сигналу гонга самостоятельно вернуться в игровую ком­нату, встать в круг и, взявшись за руки, попрощаться.


V блок

Логопедическое занятие Задачи

Расширять импрессивный словарь.

Продолжать знакомить детей с новыми жестами, обозначаю­щими объекты, их свойства и качества. Учить отвечать на вопро­сы: «Что это9», «Кто это?», "Какой...?», используя доступные им вербальные и невербальные средства.

Продолжить знакомство со словами, жестами и звукоподра­жаниями, обозначающими действия. Продолжать учить отвечать на вопрос «Что делает?», «Где?».

Учить пониманию последовательности в простых сказках и рассказах.

Побуждать детей сопровождать жесты звукоподражаниями.

Учить простые фразы, соединяя два жеста, жест и звукопод­ражание, два звукоподражания, слова.

Учить различать на слух звучание музыкальных инструментов при выборе из трех.

Учить отвечать на вопрос: «На чем играют?», используя жес­ты и звукоподражания.

Оборудование

Сундук, ширма, разъемный дом, используемый как «тере­мок». Игрушки и рисунки в соответствии с речевым материалом, музыкальные инструменты и их изображения.

Большая дидактическая кукла, игрушки «бибабо».

Музыкальные инструменты, дудочка, барабан, гармошка, ко­локольчик.

Речевой материал


Повторение


Новый материал


 


Речевой материал первого года

Обучения

Материал четвертого блока

Существительные: дед, баба, мышка,

ежик, петушок, лошадка, свинка,

цыпленок, лягушка, телефон, банан

яблоко, груша, яйцо (яичко) косточ

ка, книга

Глаголы: сломалось, бил, плакать,

плачет, кудахчет


Существительные: кровать, стул, стол, губка, зубная щетка, полотен­це, тарелка, кастрюля, посуда, дом, кубик, колени

Глаголы звонить по телефону (алло), варить, чистить зубы, мыться, мыть лицо, вытирать лицо, руки, приче-



Прилагательные: большой, малень­кий, красивый

Другие части речи: нельзя, все (больше нет, конец) Песенки и потешки с жестами:

«А курочка по зернышкам» - с новы­ми животными

Сказки: «Курочка Ряба»


сываться, писать (на горшок), бежать (побежали, бегом), вставать (вставай) Прилагательные: высокий, низкий, чистый, грязный


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: