Возникновение и развитие педиатрии и гигиены в России. Связь педиатрии и гигиены детей дошкольного возраста с другими науками

Предмет и задачи педиатрии и гигиены детей детского возраста.

Педиатрия — учение о детских заболеваниях. Современная педиатрия изучает закономерности развития детей, причины и механизмы заболеваний, способы их диагностики, лечения и предупреждения.

Особенно большое внимание современная педиатрия уделяет вопросам профилактики заболеваний, гигиены детей и подростков.

Дошкольная гигиена как наука изучает влияние факторов внешней среды на развитие и состояние здоровья детей раннего и дошкольного возраста. Дошкольная гигиена разрабатывает мероприятия, способствующие укреплению здоровья детей, их гармоничному развитию и правильному воспитанию в дошкольном учреждении. С момента рождения ребенок нуждается в гигиенической организации окружающей его среды.

Педиатрия и гигиена детей дошкольного возраста изучают следующие основные темы:

• особенности детей раннего и дошкольного возраста;

• здоровье и физическое развитие детей;

• причины заболеваний и травматизма у детей, влияние их на организм, признаки, по которым можно выявить заболевание у ребенка;

• гигиена физического воспитания — (требования к местам проведения занятий, оборудованию, организации закаливания)

• гигиенические основы питания как источник здоровья и нормального физического развития детей;

• гигиена окружающей среды;

• профилактика болезней детей и первая помощь при несчастных случаях и травмах;

• гигиеническое воспитание детей, санитарное просвещение родителей и персонала.

Возникновение и развитие педиатрии и гигиены в России. Связь педиатрии и гигиены детей дошкольного возраста с другими науками.

Развитие педиатрии как медицинской науки можно разделить на три периода.

Первый период охватывает XVI, XVII и XVIII века. Педиатрия как особая дисциплина еще не была выделена, однако в трудах выдающихся русских общественных деятелей того времени и ученых-медиков других специальностей имеются высказывания по вопросам охраны здоровья детей. Так, М. В. Ломоносов в своем трактате «О размножении и сохранении российского народа», намечая основные мероприятия по охране здоровья, населения, на необходимость государственной заботы о роженице и родильнице, борьбы с детской смертностью. В этом трактате говорилось о мерах, направленных на сохранение жизни новорожденных, о необходимости создания приютов для внебрачных детей.

Большую роль в этом сыграло открытие детских больниц в ряде крупных городов России. В Петербурге была открыта первая в России и третья в мире специальная детская больница на 50 коек, ныне Детская больница имени Н. Ф. Филатова. Наибольшая часть больниц была сосредоточена в Москве и Петербурге. Третий период развития педиатрии начинается после Великой Октябрьской социалистической революции, когда для развития всех отраслей знаний, в частности медицины, открылись исключительно широкие возможности. Декрет, принятый в декабре 1917 г. и подписанный В.И.Лениным, ярко и отчетливо определил задачи охраны материнства и детства.

2.Возникновение и развитие педиатрии и гигиены в России. Связь педиатрии и гигиены детей дошкольного возраста с другими науками.

Обе науки – педиатрия и гигиена детей– основываются на опыте и достижениях анатомии, физиологии, медицины, педагогики, психологии и других наук. Гигиена изучает влияние разнообразных факторов внешней среды на реакции организма, что можно сделать только применяя физиологические методы исследования. Важная задача педиатрии и гигиены – профилактика заболеваний в дошкольных учреждениях. При разработке профилактических гигиенических мероприятий необходимо опираться на данные разных наук: эпидемиологии, офтальмологии, отоларингологии и др., что позволяет создать благоприятные условия для развития детей, перенесших острые инфекции, страдающих функциональными отклонениями или хроническими заболеваниями.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: