Задания для подготовки к занятию

1. Может ли товарищество на вере состоять только из коммандистов:

2. Может ли общество с ограниченной ответственностью состоять из одного участника:

3. Преимущества малых предприятий заключаются в:

 

4. По форме собственности малые предприятия могут быть:

а) государственными;

б) частными;

в) любой формы собственности;

г) коллективными.

 

5. Преимущество акционерного общества перед другими организационно-правовыми формами предприятия заключается в следующем:

 

а) невозможность выпуска акций для привлечения дополнительного капитала; ограничение ответственности акционера размером внесенного капитала;

б) возможность привлечения в одно предприятие капиталов многих лиц; возможность создания устава и уставного фонда;

в) простота организации; строгая ответственность участников, рискующих своим имуществом; возможность выпуска акций;

г) возможность привлечения в одно предприятие капиталов многих лиц; ограничение ответственности акционера размером внесенного капитала; право акционера на получение ежедневного дохода (дивиденда).

1.3.Тесты по теме:

1. Может ли товарищество на вере состоять только из коммандистов:

а) да;

Б) нет.

2. Может ли общество с ограниченной ответственностью состоять из одного участника:

а) да;

Б) нет.

3. Преимущества малых предприятий заключаются в:

а) отсутствии конкуренции;

б) возможности установления высоких цен;

В) в быстром реагировании на колебания рынка и окупаемости вложенного капитала.

4. По форме собственности малые предприятия могут быть:

а) государственными;

б) частными;

в) любой формы собственности;

Г) коллективными.

5. Преимущество акционерного общества перед другими организационно-правовыми формами предприятия заключается в следующем:

а) невозможность выпуска акций для привлечения дополнительного капитала; ограничение ответственности акционера размером внесенного капитала;

б) возможность привлечения в одно предприятие капиталов многих лиц; возможность создания устава и уставного фонда;

в) простота организации; строгая ответственность участников, рискующих своим имуществом; возможность выпуска акций;

Г) возможность привлечения в одно предприятие капиталов многих лиц; ограничение ответственности акционера размером внесенного капитала; право акционера на получение ежедневного дохода (дивиденда).

ТЕМА 2.Планирование деятельности фирмы

Планирование – это, прежде всего, предвидение ситуации развития предприятия, основанное на установлении закономерностей и тенденций социально-экономического и научно-технического прогресса.

Планирование производства представляет собой непрерывный процесс разработки показателей, оценивающих производственно-хозяйственную деятельность в текущем периоде, а также на перспективу и обеспечивающих выполнение этих показателей в определенные сроки.

В планировании используются следующие методы: научного прогнозирования; программно-целевой; экономико-математический; балансовый; системный; экспертных оценок; социологического исследования.

В практической деятельности применяются следующие виды планирования.

Стратегическое планирование позволяет составлять план на 5-15 лет, формулировать главные цели и задачи предприятия на перспективу, разрабатывать общую стратегию их достижения.

Роль стратегического планирования в деятельности предприятия трудно переоценить. Чтобы выжить и поддерживать уровень конкурентоспособности на рынке, предприятие должно просчитывать спрос на продукцию, технически и технологически быть готовым выпускать новую продукцию. Конкретные цели должны быть поставлены перед каждым подразделением. В общем виде стратегию можно определить как систему управленческих и организационных решений, направленных на реализацию задач предприятия и выполнение намеченной цели.

Долговременное планирование – составная часть стратегического планирования. Планы разрабатываются на несколько лет и нацелены на решение отдельных самостоятельных проблем стратегии предприятия.

Текущее планирование (планы составляют на текущий финансовый год) представляет собой этап реализации стратегии предприятия, в котором увязывают все направления его деятельности и работу всех функциональных подразделений. Этот вид планирования охватывает сбыт, производство, снабжение, использование персонала и финансовые итоги. План имеет детальный характер и разрабатывается по функциональным подразделениям. Для реализации конкретных плановых задач предусматривается выделять определенные ресурсы. В годовом финансовом плане планируются денежные потоки, прибыли и убытки, определяется состояние баланса предприятия.

Оперативно-производственное планирование – детальные планы, направленные на решение конкретных вопросов деятельности предприятия в короткие сроки. Они имеют узкую направленность, высокую степень Детализации и характеризуются большим разнообразием используемых приемов и методов. Цель оперативно-производственного планирования обеспечить выполнение предприятием годового плана и создать условия для равномерной ритмичной работы. Оперативно-производственное планирование подразделяется на календарное планирование и диспетчирование.

На основе календарного планирования разрабатывают производственные задания по выработке продукции на месяц, декаду, сутки, час для каждого рабочего места, производственного участка, цеха. При помощи диспетчирования осуществляют текущее руководство процессом производства, проводят оперативный контроль за выполнением графиков выработки продукции, выявляют «узкие места», возникающие на отдельных участках производства, и принимают меры для их устранения.

Наряду с этим, в планировании используются следующие его виды.

Бизнес-планирование – план создания нового предприятия, выхода на рынок и обеспечения прибыльности хозяйственной деятельности.

Инвестиционное проектирование – планы капитальных вложений долговременного характера, направляемых на создание новых производственных мощностей.

Технологическое планирование – разработка норм по расходованию сырья, материалов, топлива, энергии, допустимых потерь и отходов, составление рецептур, карт технологического процесса и проведение контроля за выполнением. Оно направлено на снижение потерь, возвратных отходов, брака.

Использование бизнес-планирования

В настоящее время наиболее прогрессивной формой плана является бизнес-план.

Бизнес-план описывает все основные аспекты деятельности предприятия, анализирует все проблемы, с которыми оно может столкнуться, определяет способы их решения. Цель разработки бизнес-плана – спланировать хозяйственную деятельность предприятия на ближайший период и на перспективу в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов.

Задача бизнес-плана

изучить емкость и перспективы развития рынка сбыта;

оценить затраты, необходимые для производства и сбыта продукции, и соизмерить их с предполагаемыми ценами реализации продукции, чтобы определить прибыльность;


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: