Убедитесь, что устройства, используемые в эксперименте, отключены от сети электропитания.
Соберите электрическую схему соединений тепловой защиты машины переменного тока.
Соедините гнезда защитного заземления " " устройств, используемых в эксперименте, с гнездом "РЕ" трехфазного источника питания G1.
Соедините аппаратуру в соответствии с электрической схемой соединений.
Переключатели режима работы источника G2 и выключателя А6 установите в положение "РУЧН.".
Регулировочную рукоятку источника G2 поверните до упора против часовой стрелки, а регулировочные рукоятки активной нагрузки А10 - по часовой стрелке.
Установите переключателем в трехфазной трансформаторной группе А2 номинальные напряжения вторичных обмоток трансформаторов, например, 127 В.
Включите выключатели «СЕТЬ» блоков, задействованных в эксперименте.
Активизируйте мультиметры блока Р1, задействованные в эксперименте.
Включите источник G1. О наличии напряжений фаз на его выходе должны сигнализировать светящиеся лампочки.
|
|
Пустите двигатель М1 нажатием кнопки «ВКЛ.» выключателя А6.
Нажмите кнопку "ВКЛ." источника G2.
Вращая регулировочную рукоятку источника G2, изменяйте ток I статорной обмотки двигателя М1 и заносите показания амперметра Р1.1 (ток I), ваттметра измерителя мощностей Р2 (активная мощность Pфазы двигателя М1) и указателя Р3 (частота вращения n двигателя М1) в таблицу 12.2.
Таблица 12.2.
I, А | ||||||||||
P, Вт | ||||||||||
n,мин-1 |
Вращая регулировочную рукоятку источника G2, изменяйте ток I статорной обмотки двигателя М1 и заносите показания амперметра Р1.1 (ток I), ваттметра и варметра измерителя мощностей Р2 (активная P11и реактивная Q11мощности фазы двигателя М1), указателя Р3 (частота вращения n двигателя М1), амперметра Р1.2 и вольтметра Р1.3 (ток Iа и напряжение Uа якорной обмотки генератора G4) в таблицу 12.3.
Таблица12.3.
I, A | ||||||||||
P11, Вт | ||||||||||
Q11, В×Ар | ||||||||||
n, мин-1 | ||||||||||
Ia,A | ||||||||||
Uа, В |
По завершении эксперимента отключите выключатель А6 и источник G1.
Выключите выключатели «СЕТЬ» блоков, задействованных в эксперименте.
Вычислите электромагнитный момент М двигателя М1 для каждого значения тока I из табл. 12.2. по формуле
H.м
и занесите его в таблицу 12.4.
|
|
Таблица 12.4.
М, Н×м | ||||||||||
n, мин-1 |
Используя данные таблицы 12.4. постройте искомую механическую характеристику n=f(M) трехфазного асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором.
Используя данные таблицы 1.3, вычислите для каждого значения тока I значения, полезной активной мощности Р2, полной потребляемой из сети активной мощности P1, полезного механического момента М, коэффициента мощности cosj, скольжения s и коэффициента полезного действия h асинхронного двигателя с короткозамкнутым / фазным ротором по формулам
и занесите полученные результаты в таблицу 12.5.
Таблица 12.5.
I, A | ||||||||||
P2, Вт | ||||||||||
P1, Вт | ||||||||||
М, Н×м | ||||||||||
cosj | ||||||||||
s, % | ||||||||||
h, % |
Используя данные таблицыпостройте искомые рабочие характеристики I=f(P2), P1=f(P2), s=f(P2), h=f(P2), cosj=f(P2), M=f(P2) трехфазного асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором.
Контрольные вопросы
1) Объяснить устройство, назначение основных конструктивных элементов и принцип действия асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором.
2) Почему сердечники статора и ротора набираются из отдельных, изолированных друг от друга пластин магнитомягкого материала?
3) Как проводится маркировка выводов фазных обмоток статора?
4) Из каких элементов собрана цепь релейно-контакторного управления процессом пуска двигателя? В какой последовательности они работают?
5) Какие существуют схемы соединения обмоток статора? Чем обуславливается выбор той или иной схемы включения?
6) Чем обусловлено значительное увеличение тока в момент пуска?
7) Что такое реверс и как его осуществить?