Выберите один вариант правильного ответа.
1. НАИБОЛЕЕ РАННИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ЭМОЦИЙ ПРИНАДЛЕЖАТ:
а) Ч. Дарвину;
б) Г. Ланге;
в) У. Джемсу;
г) Г. Селье;
д) В. Вундту.
2. «МЫ ПЕЧАЛИМСЯ ПОТОМУ, ЧТО ПЛАЧЕМ, БОИМСЯ ПОТОМУ, ЧТО ДРОЖИМ, РАДУЕМСЯ ПОТОМУ, ЧТО СМЕЁМСЯ». КАКОЙ ТЕОРИИ ЭМОЦИЙ ЭТО СООТВЕТСТВУЕТ:
а) теории Л. Фестингера;
б) теории У. Кэнона – Ф. Барда;
в) теория П.К. Анохина;
г) теории П.В. Симонова;
д) теории У. Джемса - Г. Ланге.
3. ФОРМУЛА Э = F[П, (ИП - ИC),...] ЯВЛЯЕТСЯ ОСНОВНОЙ В ТЕОРИИ:
а) теории Л. Фестингера;
б) теории У. Кэнона – Ф. Барда;
в) теория П.К. Анохина;
г) теории П.В. Симонова;
д) теории У. Джемса - Г. Ланге.
4. ФУНКЦИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО РЕАГИРОВАНИИЯ НА ЗНАЧИМОЕ СОБЫТИЕ:
а) коммуникативная;
б) подкрепляющая;
в) функция оценки;
г) регулирующая;
д) предвосхищающая.
5. ВАЖНАЯ РОЛЬ В МЕХАНИЗМАХ НАУЧЕНИЯ, В УСВОЕНИИ НОВЫХ НАВЫКОВ – ЭТО ФУНКЦИЯ:
а) регуляторная;
б) подкрепляющая;
в) функция оценки;
г) коммуникативная;
д) организующая.
6. ЭМОЦИИ, ПОВЫШАЮЩИЕ АКТИВНОСТЬ, ВЫЗЫВАЮЩИЕ ПРИЛИВ СИЛ И ПОДЪЕМ:
|
|
а) стеннческие эмоции;
б) астенические;
в) отрицательные;
г) мотивирующие;
д) положительные.
7. ЭМОЦИИ, ПОНИЖАЮЩИЕ АКТИВНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА:
а) стенические эмоции;
б) негативные;
в) астенические;
г) отрицательные;
д) положительные.
8. КРАТКОВРЕМЕННЫ И ОБРАТИМЫ:
а) эмоциональные реакции;
б) эмоциональные состояния;
в) чувства;
г) эмоция веселья;
д) эмоциональные свойства.
9. МОГУТ БЫТЬ ДОСТАТОЧНО ДЛИТЕЛЬНЫМИ И УСТОЙЧИВЫМИ, НО, ПРИ ЭТОМ ОБРАТИМЫ (МОГУТ ЗАВИСЕТЬ ОТ ПСИХОТРАВМИРУЮЩЕЙ СИТУАЦИИ, НО, В НЕКОТОРЫХ СЛУЧАЯХ ПРИ НИХ МОЖЕТ И НЕ ОТМЕЧАТЬСЯ ЯВНОЙ СВЯЗИ С ДЕЙСТВУЮЩИМИ РАЗДРАЖИТЕЛЯМИ); ЭТО –
а) эмоциональные реакции;
б) состояние тревоги;
в) эмоциональные состояния;
г) биологический стресс;
д) эмоциональные свойства.
10. НАИБОЛЕЕ УСТОЙЧИВЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ЧЕЛОВЕКА:
а) чувства;
б) эмоциональные реакции;
в) мотивы и потребности;
г) эмоциональные состояния;
д) эмоциональные свойства.
11. ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ СВОЙСТВО, ОТРАЖАЮЩЕЕ КОЛЕБАНИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ТОНУСА, БЫСТРУЮ СМЕНУ ЭМОЦИЙ И НАСТРОЕНИЙ, НАЗЫВАЕТСЯ:
а) возбудимостью;
б) лабильностью;
в) реактивностью;
г) интенсивностью;
д) сенситивностью.
12. ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ СВОЙСТВО, ОТРАЖАЮЩЕЕ СКОРОСТЬ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО РЕАГИРОВАНИЯ, НАЗЫВАЕТСЯ:
а) реактивностью;
б) лабильностью;
в) переключаемостью;
г) возбудимостью;
д) проводимостью.
13.ПО Е.П. ИЛЬИНУ К ФРУСТРАЦИОННОЙ ЭМОЦИИ МОЖНО ОТНЕСТИ:
а) смущение;
б) сомнения;
в) горе;
г) страх;
д) волнение.
14. КОММУНИКАТИВНОЙ ЭМОЦИЕЙ ПО Е.П. ИЛЬИНУ ЯВЛЯЕТСЯ:
а) удовлетворение;
|
|
б) вина;
в) радость;
г) интерес;
д) удивление.
15. К ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ЭМОЦИИ МОЖНО ОТНЕСТИ ПО Е.П. ИЛЬИНУ:
а) разочарование;
б) интерес;
в) ностальгию;
г) обиду;
д) презрение.
16. ЧУВСТВО - ЭТО:
а) способность индивида испытывать сильные эмоции;
б) сложное когнитивное состояние;
в) эмоциональное переживание, имеющее ярко выраженный предметный характер;
г) то же, что и эмоции;
д) тип реагирования на конфликтную стрессовую ситуацию.
17. ЧУВСТВА:
а) так же устойчивы, как и эмоции;
б) менее устойчивы, чем эмоции;
в) одинаково интенсивны как и эмоции;
г) более устойчивы, в отличие от эмоций;
д) менее интенсивны, чем эмоции.
18. ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ ОТНОШЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА К ПРЕКРАСНОМУ ОТРАЖАЕТСЯ:
а) в моральных чувствах;
б) интеллектуальных;
в) практических;
г) эстетических;
д) нравственных чувствах.
19. ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОЕ, УСТОЙЧИВОЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ СОСТОЯНИЕ, УМЕРЕННОЙ ИЛИ СЛАБОЙ ИНТЕНСИВНОСТИ, ПРИДАЮЩЕЕ ОПРЕДЕЛЕННУЮ ОКРАСКУ ВСЕМ ДРУГИМ ЭМОЦИОНАЛЬНЫМ ПЕРЕЖИВАНИЯМ:
а) настроение;
б) удивление;
в) фрустрация;
г) тревога;
д) стресс.
20. НАИБОЛЕЕ МОЩНАЯ ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ РЕАКЦИЯ ЧЕЛОВЕКА:
а) стресс;
б) чувство;
в) настроение;
г) страсть;
д) аффект.
21. СИЛЬНОЕ, СТОЙКОЕ, ДЛИТЕЛЬНОЕ ЧУВСТВО, КОТОРОЕ ЗАХВАТЫВАЕТ ЧЕЛОВЕКА ЦЕЛИКОМ И ВЛАДЕЕТ ИМ:
а) чувство;
б) настроение;
в) аффект;
г) любовь;
д) страсть.
22. СОСТОЯНИЕ, ВОЗНИКАЮЩЕЕ В ТОМ СЛУЧАЕ, КОГДА НА ПУТИ ДОСТИЖЕНИЯ ЗНАЧИМОЙ ЦЕЛИ ВОЗНИКАЕТ ПРЕПЯТСТВИЕ:
а) фрустрация;
б) депривация;
в) сублимация;
г) стресс;
д) тревога.
23. ПЕРЕЖИВАНИЕ БОЛЬНЫМ ТОСКИ И ПЕЧАЛИ МОЖНО ОТНЕСТИ К:
а) эмоциональной реакции тревоги;
б) переживанию горя;
в) когнитивным симптомам депрессии;
г) аффективным симптомам депрессии;
д) физиологическим симптомам депрессии.
24. НЕГАТИВНЫЕ МЫСЛИ БОЛЬНОГО О СЕБЕ, САМОКРИТИКА – ЭТО:
а) аффективные симптомы депрессии;
б) показатели низкой самооценки;
в) когнитивным симптомам депрессии;
г) неуверенность в себе;
д) физиологические симптомы депрессии.
25. НАРУШЕНИЯ СНА, ПЛОХОЙ АППЕТИТ, УТОМЛЕНИЕ, ВЯЛОСТЬ – ЭТО:
а) аффективные симптомы депрессии;
б) показатели переживания чувства одиночества;
в) когнитивным симптомам депрессии;
г) симптомы расстройства ЖКТ;
д) физиологические симптомы депрессии.
26. ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ, ВОЗНИКАЮЩИЕ В ОТВЕТ НА РАЗНООБРАЗНЫЕ ЭКСТРЕМАЛЬНЫЕ ВОЗДЕЙСТВИЯ, НАЗЫВАЕТСЯ:
а) депрессия;
б) стресс;
в) фрустрация;
г) тревога;
д) аффект.
27. ТРЕВОГА – ЭТО:
а) реакция на неожиданно возникшее препятствие;
б) форма стресса;
в) адаптация к фрустрации;
г) реакция на неопределенность ситуации;
д) форма внутреннего конфликта.
28. ФОБИИ ОПРЕДЕЛЯЮТСЯ КАК:
а) страх при непосредственной угрозе жизни;
б) иррациональный неконтролируемый страх;
в) боязнь принятия рискованных решений;
г) страх в определенных ситуациях при отсутствии реальной угрозы;
д) боязнь оказаться несостоятельным при высоком уровне притязаний.
29. ЭМПАТИЯ - ЭТО:
а) предрасположенность, симпатия;
б) способность к сочувствию и сопереживанию;
в) склонность к повышенному настроению;
г) склонность испытывать чувство вины;
д) потребность в эмоциональной поддержке со стороны окружающих людей.
Список рекомендуемой литературы
1. Василюк В. Ф. Психология переживания. М., 1989.
2. Вилюнас В. Психология эмоций. – СПб.: Питер, 2007. – 496 с. (Серия «Хрестоматия по психологии»)
3. Гельгорн Э., Луфборроу Дж. Эмоции и эмоциональные расстройства. Нейрофиз. исслед. М.: Мир, 1966. – 672 с.
4. Изард К. Э. Психология эмоций. – СПб.: Питер, 2009. – 464 с.
5. Ильин Е. П. Эмоции и чувства. 2-е изд. – СПб.: Питер, 2008. – 783 с.
6. Кокс Т. Стресс.- М.: Медицина, 1981. – 216 с.
7. Куликов В.Н., Ковалев А.Г. Эмоциии чувства в жизни человека. Иваново, 1997.- 236 с.
|
|
8. Куницына В. Н., Казаринова Н. В., Погольша В. М. Межличностное общение. Учебник для вузов / В. Н. Куницына, Н. В. Казаринова, В. М. Погольша- СПб.: Питер, 2001. -544 с.
9. Лабунская В. А. Экспрессия человека: общение и межличностное познание. - Ростов н/Д: Феникс, 1999. - 608 с.
10. Рейковский Я. Экспериментальная психология эмоций. - М.: Прогресс, 1979. – 392 с.
11. Столяренко Л. Д. Психология: Учебник для вузов. – СПб.: Питер, 2008. – 592 с.
Содержание
Психология эмоций
Введение. 1
Теории происхождения эмоций. 1
Эмоциональные свойства. 3
Функции эмоций. 4
Классификация эмоций. 4
Чувства. 10
Виды эмоциональных состояний. 11
Психодиагностика эмоциональной сферы.. 13
Заключение. 15
Вопросы по изучаемой теме. 15
Тестовые задания («Эмоции и чувства») 16
Список рекомендуемой литературы.. 20