Тестовые задания(«Эмоции и чувства»)

Выберите один вариант правильного ответа.

 

1. НАИБОЛЕЕ РАННИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ЭМОЦИЙ ПРИНАДЛЕЖАТ:

а) Ч. Дарвину;

б) Г. Ланге;

в) У. Джемсу;

г) Г. Селье;

д) В. Вундту.

 

2. «МЫ ПЕЧАЛИМСЯ ПОТОМУ, ЧТО ПЛАЧЕМ, БОИМСЯ ПОТОМУ, ЧТО ДРОЖИМ, РАДУЕМСЯ ПОТОМУ, ЧТО СМЕЁМСЯ». КАКОЙ ТЕОРИИ ЭМОЦИЙ ЭТО СООТВЕТСТВУЕТ:

а) теории Л. Фестингера;

б) теории У. Кэнона – Ф. Барда;

в) теория П.К. Анохина;

г) теории П.В. Симонова;

д) теории У. Джемса - Г. Ланге.

 

3. ФОРМУЛА Э = F[П, (ИП - ИC),...] ЯВЛЯЕТСЯ ОСНОВНОЙ В ТЕОРИИ:

а) теории Л. Фестингера;

б) теории У. Кэнона – Ф. Барда;

в) теория П.К. Анохина;

г) теории П.В. Симонова;

д) теории У. Джемса - Г. Ланге.

 

4. ФУНКЦИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО РЕАГИРОВАНИИЯ НА ЗНАЧИМОЕ СОБЫТИЕ:

а) коммуникативная;

б) подкрепляющая;

в) функция оценки;

г) регулирующая;

д) предвосхищающая.

 

5. ВАЖНАЯ РОЛЬ В МЕХАНИЗМАХ НАУЧЕНИЯ, В УСВОЕНИИ НОВЫХ НАВЫКОВ – ЭТО ФУНКЦИЯ:

а) регуляторная;

б) подкрепляющая;

в) функция оценки;

г) коммуникативная;

д) организующая.

 

6. ЭМОЦИИ, ПОВЫШАЮЩИЕ АКТИВНОСТЬ, ВЫЗЫВАЮЩИЕ ПРИЛИВ СИЛ И ПОДЪЕМ:

а) стеннческие эмоции;

б) астенические;

в) отрицательные;

г) мотивирующие;

д) положительные.

 

7. ЭМОЦИИ, ПОНИЖАЮЩИЕ АКТИВНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА:

а) стенические эмоции;

б) негативные;

в) астенические;

г) отрицательные;

д) положительные.

 

8. КРАТКОВРЕМЕННЫ И ОБРАТИМЫ:

а) эмоциональные реакции;

б) эмоциональные состояния;

в) чувства;

г) эмоция веселья;

д) эмоциональные свойства.

 

9. МОГУТ БЫТЬ ДОСТАТОЧНО ДЛИТЕЛЬНЫМИ И УСТОЙЧИВЫМИ, НО, ПРИ ЭТОМ ОБРАТИМЫ (МОГУТ ЗАВИСЕТЬ ОТ ПСИХОТРАВМИРУЮЩЕЙ СИТУАЦИИ, НО, В НЕКОТОРЫХ СЛУЧАЯХ ПРИ НИХ МОЖЕТ И НЕ ОТМЕЧАТЬСЯ ЯВНОЙ СВЯЗИ С ДЕЙСТВУЮЩИМИ РАЗДРАЖИТЕЛЯМИ); ЭТО –

а) эмоциональные реакции;

б) состояние тревоги;

в) эмоциональные состояния;

г) биологический стресс;

д) эмоциональные свойства.

 

10. НАИБОЛЕЕ УСТОЙЧИВЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ЧЕЛОВЕКА:

а) чувства;

б) эмоциональные реакции;

в) мотивы и потребности;

г) эмоциональные состояния;

д) эмоциональные свойства.

 

11. ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ СВОЙСТВО, ОТРАЖАЮЩЕЕ КОЛЕБАНИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ТОНУСА, БЫСТРУЮ СМЕНУ ЭМОЦИЙ И НАСТРОЕНИЙ, НАЗЫВАЕТСЯ:

а) возбудимостью;

б) лабильностью;

в) реактивностью;

г) интенсивностью;

д) сенситивностью.

 

12. ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ СВОЙСТВО, ОТРАЖАЮЩЕЕ СКОРОСТЬ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО РЕАГИРОВАНИЯ, НАЗЫВАЕТСЯ:

а) реактивностью;

б) лабильностью;

в) переключаемостью;

г) возбудимостью;

д) проводимостью.

 

13.ПО Е.П. ИЛЬИНУ К ФРУСТРАЦИОННОЙ ЭМОЦИИ МОЖНО ОТНЕСТИ:

а) смущение;

б) сомнения;

в) горе;

г) страх;

д) волнение.

 

14. КОММУНИКАТИВНОЙ ЭМОЦИЕЙ ПО Е.П. ИЛЬИНУ ЯВЛЯЕТСЯ:

а) удовлетворение;

б) вина;

в) радость;

г) интерес;

д) удивление.

 

15. К ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ЭМОЦИИ МОЖНО ОТНЕСТИ ПО Е.П. ИЛЬИНУ:

а) разочарование;

б) интерес;

в) ностальгию;

г) обиду;

д) презрение.

 

16. ЧУВСТВО - ЭТО:

а) способность индивида испытывать сильные эмоции;

б) сложное когнитивное состояние;

в) эмоциональное переживание, имеющее ярко выраженный предметный характер;

г) то же, что и эмоции;

д) тип реагирования на конфликтную стрессовую ситуацию.

 

17. ЧУВСТВА:

а) так же устойчивы, как и эмоции;

б) менее устойчивы, чем эмоции;

в) одинаково интенсивны как и эмоции;

г) более устойчивы, в отличие от эмоций;

д) менее интенсивны, чем эмоции.

 

18. ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ ОТНОШЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА К ПРЕКРАСНОМУ ОТРАЖАЕТСЯ:

а) в моральных чувствах;

б) интеллектуальных;

в) практических;

г) эстетических;

д) нравственных чувствах.

 

19. ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОЕ, УСТОЙЧИВОЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ СОСТОЯНИЕ, УМЕРЕННОЙ ИЛИ СЛАБОЙ ИНТЕНСИВНОСТИ, ПРИДАЮЩЕЕ ОПРЕДЕЛЕННУЮ ОКРАСКУ ВСЕМ ДРУГИМ ЭМОЦИОНАЛЬНЫМ ПЕРЕЖИВАНИЯМ:

а) настроение;

б) удивление;

в) фрустрация;

г) тревога;

д) стресс.

 

20. НАИБОЛЕЕ МОЩНАЯ ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ РЕАКЦИЯ ЧЕЛОВЕКА:

а) стресс;

б) чувство;

в) настроение;

г) страсть;

д) аффект.

 

21. СИЛЬНОЕ, СТОЙКОЕ, ДЛИТЕЛЬНОЕ ЧУВСТВО, КОТОРОЕ ЗАХВАТЫВАЕТ ЧЕЛОВЕКА ЦЕЛИКОМ И ВЛАДЕЕТ ИМ:

а) чувство;

б) настроение;

в) аффект;

г) любовь;

д) страсть.

 

22. СОСТОЯНИЕ, ВОЗНИКАЮЩЕЕ В ТОМ СЛУЧАЕ, КОГДА НА ПУТИ ДОСТИЖЕНИЯ ЗНАЧИМОЙ ЦЕЛИ ВОЗНИКАЕТ ПРЕПЯТСТВИЕ:

а) фрустрация;

б) депривация;

в) сублимация;

г) стресс;

д) тревога.

 

23. ПЕРЕЖИВАНИЕ БОЛЬНЫМ ТОСКИ И ПЕЧАЛИ МОЖНО ОТНЕСТИ К:

а) эмоциональной реакции тревоги;

б) переживанию горя;

в) когнитивным симптомам депрессии;

г) аффективным симптомам депрессии;

д) физиологическим симптомам депрессии.

 

24. НЕГАТИВНЫЕ МЫСЛИ БОЛЬНОГО О СЕБЕ, САМОКРИТИКА – ЭТО:

а) аффективные симптомы депрессии;

б) показатели низкой самооценки;

в) когнитивным симптомам депрессии;

г) неуверенность в себе;

д) физиологические симптомы депрессии.

 

25. НАРУШЕНИЯ СНА, ПЛОХОЙ АППЕТИТ, УТОМЛЕНИЕ, ВЯЛОСТЬ – ЭТО:

а) аффективные симптомы депрессии;

б) показатели переживания чувства одиночества;

в) когнитивным симптомам депрессии;

г) симптомы расстройства ЖКТ;

д) физиологические симптомы депрессии.

 

 

26. ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ, ВОЗНИКАЮЩИЕ В ОТВЕТ НА РАЗНООБРАЗНЫЕ ЭКСТРЕМАЛЬНЫЕ ВОЗДЕЙСТВИЯ, НАЗЫВАЕТСЯ:

а) депрессия;

б) стресс;

в) фрустрация;

г) тревога;

д) аффект.

 

27. ТРЕВОГА – ЭТО:

а) реакция на неожиданно возникшее препятствие;

б) форма стресса;

в) адаптация к фрустрации;

г) реакция на неопределенность ситуации;

д) форма внутреннего конфликта.

 

28. ФОБИИ ОПРЕДЕЛЯЮТСЯ КАК:

а) страх при непосредственной угрозе жизни;

б) иррациональный неконтролируемый страх;

в) боязнь принятия рискованных решений;

г) страх в определенных ситуациях при отсутствии реальной угрозы;

д) боязнь оказаться несостоятельным при высоком уровне притязаний.

 

29. ЭМПАТИЯ - ЭТО:

а) предрасположенность, симпатия;

б) способность к сочувствию и сопереживанию;

в) склонность к повышенному настроению;

г) склонность испытывать чувство вины;

д) потребность в эмоциональной поддержке со стороны окружающих людей.

Список рекомендуемой литературы

1. Василюк В. Ф. Психология переживания. М., 1989.

2. Вилюнас В. Психология эмоций. – СПб.: Питер, 2007. – 496 с. (Серия «Хрестоматия по психологии»)

3. Гельгорн Э., Луфборроу Дж. Эмоции и эмоциональные расстройства. Нейрофиз. исслед. М.: Мир, 1966. – 672 с.

4. Изард К. Э. Психология эмоций. – СПб.: Питер, 2009. – 464 с.

5. Ильин Е. П. Эмоции и чувства. 2-е изд. – СПб.: Питер, 2008. – 783 с.

6. Кокс Т. Стресс.- М.: Медицина, 1981. – 216 с.

7. Куликов В.Н., Ковалев А.Г. Эмоциии чувства в жизни человека. Иваново, 1997.- 236 с.

8. Куницына В. Н., Казаринова Н. В., Погольша В. М. Межличностное общение. Учебник для вузов / В. Н. Куницына, Н. В. Казаринова, В. М. Погольша- СПб.: Питер, 2001. -544 с.

9. Лабунская В. А. Экспрессия человека: общение и межличностное познание. - Ростов н/Д: Феникс, 1999. - 608 с.

10. Рейковский Я. Экспериментальная психология эмоций. - М.: Прогресс, 1979. – 392 с.

11. Столяренко Л. Д. Психология: Учебник для вузов. – СПб.: Питер, 2008. – 592 с.

Содержание

Психология эмоций

Введение. 1

Теории происхождения эмоций. 1

Эмоциональные свойства. 3

Функции эмоций. 4

Классификация эмоций. 4

Чувства. 10

Виды эмоциональных состояний. 11

Психодиагностика эмоциональной сферы.. 13

Заключение. 15

Вопросы по изучаемой теме. 15

Тестовые задания («Эмоции и чувства») 16

Список рекомендуемой литературы.. 20

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: