Инженерно-технологический факультет
УТВЕРЖДАЮ:
Декан _____________ Р.А. Косульников
«____» 201 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
История и философия науки
Кафедра « Философия, политология и право»
Уровень основной образовательной программы академическая магистратура
Направление(я) подготовки 35.04.06 Агроинженерия
Профиль - Машины и оборудование в агробизнесе
Форма(ы) обучения очная
Волгоград 201 г.
Автор: доцент _______________ А. С. Разин
Рабочая программа дисциплины согласована с руководителем основной профессиональной образовательной программы высшего образования по направлению подготовки - 35.04.06 Агроинженерия
Заведующий кафедрой _________________ А.И. Ряднов
Рабочая программа дисциплины обсуждена и одобрена на заседании кафедры «Философии, политологии и права»
протокол № _____ от «_____» ____________201 г.
Заведующий кафедры _________________
Рабочая программа учебной дисциплины одобрена методической комиссией «Инженерно -технологического факультета»
|
|
Протокол № от «» 20 г.
Председатель методической комиссии факультета ______ Г.А. Любимова
1. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы
Целью изучения дисциплины «История и философия науки» направлено на формирование способности к научно-исследовательской деятельности в области образования и социальной сферы; преподавательской деятельности по образовательным программам высшего образования.
Изучение дисциплины направлено на решение следующих задач:
- ознакомление с особенностями науки как формы деятельности и знания; с философскими и методологическими проблемами современного образования и педагогики;
¾ овладение методологией научного познания;
¾ усвоение научных знаний и приобретение умений в области истории и философии науки.
Изучение дисциплины «История и философия науки» направлено на формирование общекультурной компетенции, а также на формирование знаний, умений, навыков, необходимых для решений профессиональных задач в научно-исследовательской деятельности
Шифр компетенции | Содержание компетенции | Планируемые результаты |
ОК-3 | готовностью к саморазвитию, самореализации, использованию творческого потенциала | Знать: методы критического анализа и оценки современных научных достижений, а также методы генерирования новых идей при решении исследовательских и практических задач, в том числе в междисциплинарных областях |
Уметь: анализировать альтернативные варианты решения исследовательских и практических задач и оценивать потенциальные выигрыши/проигрыши реализации этих вариантов; при решении исследовательских и практических задач генерировать новые идеи, поддающиеся операционализации, исходя из наличных ресурсов и ограничений. | ||
Владеть: навыками критического анализа и оценки современных научных достижений и результатов деятельности по решению исследовательских и практических задач, в том числе в междисциплинарных областях |
Место дисциплины в структуре образовательной программы
|
|
Дисциплина «История и философия науки» входит в базовую часть блока дисциплин Б.1.Б.5 общеобразовательных дисциплин. Учебная дисциплина «История и философия науки» относится к циклу дисциплин, направленных на приобретение общекультурной компетенции, подготавливающей магистрантов к сдаче зачета по дисциплине «История и философия науки».
Дисциплина читается во втором семестре первого курса магистратуры. Предшествующие дисциплины: «Логика и методология науки» и«Педагогические технологии».
Дисциплина «История и философия науки» встраивается в структуру образовательной программы магистратуры как с точки зрения преемственности содержания, так и с точки зрения непрерывности процесса формирования компетенций выпускника. Она изучается во втором семестре параллельно с дисциплинами «Основы теории массового обслуживания», «Основы менеджмента и маркетинга», «Инвестирование научных проектов в агроинженерии». Успешное освоение данного курса станет базой для качественного выполнения программ дисциплин «Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности» в рамках блока №2 «Практика», «Научно-исследовательская деятельность и подготовка научно-квалификационной работы (диссертации)» в рамках блока №3 учебного плана.
Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающегося с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся.
Очная форма обучения
Вид учебной работы | Всего часов | Распределение часов по семестрам | ||||
… | …. | |||||
Контактная работа обучающихся с преподавателем (по учебным занятиям), всего | ||||||
Лекции (Л) | ||||||
Практические занятия (ПЗ) / Семинары (С) | ||||||
Лабораторные работы (ЛР) | - | - | ||||
Самостоятельная работа обучающихся, всего | ||||||
Курсовой проект (КП) | ||||||
Курсовая работа (КР) | ||||||
Расчетно-графическая работа (РГР) | ||||||
Реферат (Реф) | ||||||
Самостоятельное изучение разделов и тем | ||||||
Вид промежуточной аттестации* | зачет | + | + | |||
зачет с оценкой | - | - | ||||
экзамен | - | - | ||||
Общая трудоемкость | часов | |||||
зачетных единиц |