double arrow

ОК-3готовностью к саморазвитию, самореализации, использованию творческого потенциала

1. Сформулируйте специфику науки и предложите критерии сравнения науки с другими формами общественного сознания – философией, искусством.

2. Назовите основные методологические принципы и установки классической научной парадгмы

3. Продемонстрируйте примеры описания, объяснения, понимания, предвидения в научном познании.

4. Приведите примеры взаимодействия субъекта и объекта в неклассическом социальном познании.

5. Продемонстрируйте на конкретных примерах взаимодействие социальных, гуманитарных наук и вненаучного знания в экспертизах социальных проектов и программ.

6. Приведите примеры технократического стиля мышления.

Тесты.

1. Что такое система:

а) рядоположенность предметов любой природы;

б) порядок в расположении предметов одного типа;

в) любая совокупность элементов;

г) совокупность элементов, находящихся во взаимодействии.

 

2. Чем вызван кризис современной цивилизации:

а) развитием науки;

б) отсутствием разумной стратегии развития общества;

в) дефектами социальной системы;

г) научно-техническим прогрессом.

 

3. Что означает термин «ноосфера»:

а) объединение человечества в единую мировую систему;

б) сфера господства разума;

в) система глобального моделирования окружающей среды;

г) глобализация общества.

 

4. К глобальным проблемам не относятся:

а) низкая рождаемость;

б) демографическая проблема;

в) экономическое неравенство;

г) истощение минеральных ресурсов.

 

5. Философ Милетской школы и один из семи античных мудрецов:

а) Зенон; б) Пифагор;

в) Фалес; г) Анаксимен.

 

6. Философ, утверждавший: «Мыслю, следовательно, существую»:

а) Бэкон, б) Гоббс;

в) Декарт; г) Лейбниц.

 

7. Представителем эмпиризма в философии Нового времени

а) Бэкон; б) Декарт;

в) Спиноза; г) Лейбниц.

 

8. Обозначить направление в философии, основоположником которого являлся

Р.Декарт:

а) дуализм; б) рационализм

в) субъективизм; г) агностицизм.

 

9. Античный философ, основоположник учения об атомах:

а) Анаксимандр; б) Демокрит;

в) Аристотель; в) Платон.

 

10. С позиции классической рациональности образованный человек – это:

а) теоретический субъект

б) морально-нравственный субъект

в) целостная личность.

г) прогрессивный.

 

Задания для проверки уровня обученности ВЛАДЕТЬ.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: