1. Сформулируйте специфику науки и предложите критерии сравнения науки с другими формами общественного сознания – философией, искусством.
2. Назовите основные методологические принципы и установки классической научной парадгмы
3. Продемонстрируйте примеры описания, объяснения, понимания, предвидения в научном познании.
4. Приведите примеры взаимодействия субъекта и объекта в неклассическом социальном познании.
5. Продемонстрируйте на конкретных примерах взаимодействие социальных, гуманитарных наук и вненаучного знания в экспертизах социальных проектов и программ.
6. Приведите примеры технократического стиля мышления.
Тесты.
1. Что такое система:
а) рядоположенность предметов любой природы;
б) порядок в расположении предметов одного типа;
в) любая совокупность элементов;
г) совокупность элементов, находящихся во взаимодействии.
2. Чем вызван кризис современной цивилизации:
а) развитием науки;
б) отсутствием разумной стратегии развития общества;
в) дефектами социальной системы;
г) научно-техническим прогрессом.
3. Что означает термин «ноосфера»:
а) объединение человечества в единую мировую систему;
б) сфера господства разума;
в) система глобального моделирования окружающей среды;
г) глобализация общества.
4. К глобальным проблемам не относятся:
а) низкая рождаемость;
б) демографическая проблема;
в) экономическое неравенство;
г) истощение минеральных ресурсов.
5. Философ Милетской школы и один из семи античных мудрецов:
а) Зенон; б) Пифагор;
в) Фалес; г) Анаксимен.
6. Философ, утверждавший: «Мыслю, следовательно, существую»:
а) Бэкон, б) Гоббс;
в) Декарт; г) Лейбниц.
7. Представителем эмпиризма в философии Нового времени
а) Бэкон; б) Декарт;
в) Спиноза; г) Лейбниц.
8. Обозначить направление в философии, основоположником которого являлся
Р.Декарт:
а) дуализм; б) рационализм
в) субъективизм; г) агностицизм.
9. Античный философ, основоположник учения об атомах:
а) Анаксимандр; б) Демокрит;
в) Аристотель; в) Платон.
10. С позиции классической рациональности образованный человек – это:
а) теоретический субъект
б) морально-нравственный субъект
в) целостная личность.
г) прогрессивный.
Задания для проверки уровня обученности ВЛАДЕТЬ.