Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание лекций

№ п/п Тема лекции Объем, ч
Форма обучения
Очная
  Предмет и основные концепции современной философии науки  
  Понятие науки, ее сущность, специфика и функции.  
  Особенности научного познания.  
  Динамика науки как процесс порождения нового знания.  
  Возникновение науки и основные этапы ее исторической эволюции.  
  Структура научного познания и методология научных исследований.  
  Философские проблемы естественных наук  
  Философские проблемы техники  
ВСЕГО  

Практические (семинарские) занятия.

№ п/п Тема семинарских занятий Объем, ч
Форма обучения
Очная
  Предмет и основные концепции современной философии науки    
  Понятие науки, ее сущность, специфика и функции.  
  Особенности научного познания.  
  Динамика науки как процесс порождения нового знания.  
  Возникновение науки и основные этапы ее исторической эволюции.  
  Структура научного познания и методология научных исследований.  
  Философские проблемы естественных наук  
  Философские проблемы техники  
ВСЕГО  

Лабораторные работы не предусмотрены

Перечень тем для самостоятельного изучения

№ п/п Тема для самостоятельного изучения Объем, ч
Форма обучения
Очная
  Предмет и основные концепции современной философии науки.  
  Понятие науки, ее сущность, специфика и функции.  
  Особенности научного познания.  
  Динамика науки как процесс порождения нового знания.  
  Возникновение науки и основные этапы ее исторической эволюции.  
  Структура научного познания и методология научных исследований.  
  Философские проблемы естественных наук  
  Философские проблемы техники  
ВСЕГО  

 

5. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельных работ обучающихся по дисциплине.

Для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине рекомендуется следующая учебно-методическая литература:

1. Разин А. С. Философские основы естествознания [Электронный ресурс]: электронное учебное пособие / А. С. Разин, Ж. В. Рослякова; А. С. Разин, Ж. В. Рослякова; ФГБОУ ВПО Волгогр. ГАУ. - Волгоград: [б. и.], 2012.

2. Методические указания для подготовки магистров по дисциплине: "Философия науки" / Е. М. Фрадлина, Л. Н. Шадрина, Ж. В. Рослякова, А.С. Разин; сост. Е. М. Фрадлина [и др.]; ФГОУ ВПО Волгогр. ГСХА. - Волгоград: Нива, 2010. – 24 с.

3. Методические указания для подготовки магистров по дисциплине: "История и методология науки" / Л. Н. Шадрина, Ж. В. Рослякова, А. С. Разин; сост. Л. Н. Шадрина, Ж. В. Рослякова, А. С. Разин; ФГОУ ВПО Волгогр. ГСХА. - Волгоград: Нива, 2010. - 24 с.

4. Назарова, М.А. История и философия науки [Электронный ресурс]: учеб. - метод. пособие / М.А. Назарова; Новосиб. гос. аграр. ун-т. – Новосибирск, 2012. – 148 с.

Режим доступа: http://znanium.com/catalog.php?bookinfo=516063

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине.

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы

Перечень компетенций, на освоение которых направлена дисциплина

Шифр компетенции Содержание компетенции
ОК– 3 готовностью к саморазвитию, самореализации, использованию творческого потенциала

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: