Содержание лекций
| № п/п | Тема лекции | Объем, ч |
| Форма обучения | ||
| Очная | ||
| Предмет и основные концепции современной философии науки | ||
| Понятие науки, ее сущность, специфика и функции. | ||
| Особенности научного познания. | ||
| Динамика науки как процесс порождения нового знания. | ||
| Возникновение науки и основные этапы ее исторической эволюции. | ||
| Структура научного познания и методология научных исследований. | ||
| Философские проблемы естественных наук | ||
| Философские проблемы техники | ||
| ВСЕГО |
Практические (семинарские) занятия.
| № п/п | Тема семинарских занятий | Объем, ч |
| Форма обучения | ||
| Очная | ||
| Предмет и основные концепции современной философии науки | ||
| Понятие науки, ее сущность, специфика и функции. | ||
| Особенности научного познания. | ||
| Динамика науки как процесс порождения нового знания. | ||
| Возникновение науки и основные этапы ее исторической эволюции. | ||
| Структура научного познания и методология научных исследований. | ||
| Философские проблемы естественных наук | ||
| Философские проблемы техники | ||
| ВСЕГО |
Лабораторные работы не предусмотрены
Перечень тем для самостоятельного изучения
| № п/п | Тема для самостоятельного изучения | Объем, ч |
| Форма обучения | ||
| Очная | ||
| Предмет и основные концепции современной философии науки. | ||
| Понятие науки, ее сущность, специфика и функции. | ||
| Особенности научного познания. | ||
| Динамика науки как процесс порождения нового знания. | ||
| Возникновение науки и основные этапы ее исторической эволюции. | ||
| Структура научного познания и методология научных исследований. | ||
| Философские проблемы естественных наук | ||
| Философские проблемы техники | ||
| ВСЕГО |
5. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельных работ обучающихся по дисциплине.
Для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине рекомендуется следующая учебно-методическая литература:
1. Разин А. С. Философские основы естествознания [Электронный ресурс]: электронное учебное пособие / А. С. Разин, Ж. В. Рослякова; А. С. Разин, Ж. В. Рослякова; ФГБОУ ВПО Волгогр. ГАУ. - Волгоград: [б. и.], 2012.
2. Методические указания для подготовки магистров по дисциплине: "Философия науки" / Е. М. Фрадлина, Л. Н. Шадрина, Ж. В. Рослякова, А.С. Разин; сост. Е. М. Фрадлина [и др.]; ФГОУ ВПО Волгогр. ГСХА. - Волгоград: Нива, 2010. – 24 с.
3. Методические указания для подготовки магистров по дисциплине: "История и методология науки" / Л. Н. Шадрина, Ж. В. Рослякова, А. С. Разин; сост. Л. Н. Шадрина, Ж. В. Рослякова, А. С. Разин; ФГОУ ВПО Волгогр. ГСХА. - Волгоград: Нива, 2010. - 24 с.
4. Назарова, М.А. История и философия науки [Электронный ресурс]: учеб. - метод. пособие / М.А. Назарова; Новосиб. гос. аграр. ун-т. – Новосибирск, 2012. – 148 с.
Режим доступа: http://znanium.com/catalog.php?bookinfo=516063
Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине.
Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы
Перечень компетенций, на освоение которых направлена дисциплина
| Шифр компетенции | Содержание компетенции |
| ОК– 3 | готовностью к саморазвитию, самореализации, использованию творческого потенциала |






