Шифр компетенции | Планируемые результаты | Уровни сформированности компетенции | |||
Пороговый | Повышенный | Продвинутый | |||
ОК-3 | Знать: методы критического анализа и оценки современных научных достижений, а также методы генерирования новых идей при решении исследовательских и практических задач, в том числе в междисциплинарных областях |
| Определенные пробелы в знаниях о методах критического анализа и оцен-ки современных научных достижений, а также о методах генерирования новых идей при решении исследовательских и практических задач, в том числе в междисциплинарных областях | Сформированные системные представления о методах критического анализа и оценки современных научных достижений, а также о методах генерирования новых идей при решении исследовательских и практических задач, в том числе в междисциплинарных областях | |
Уметь: анализировать альтернативные варианты решения исследовательских и практических задач и оценивать потенциальные выигрыши/проигрыши реализации этих вариантов; при решении исследовательских и практических задач генерировать новые идеи, поддающиеся операционализации, исходя из наличных ресурсов и ограничений | Частично освоенное умение анализировать альтернативные варианты решения исследовательских и практических задач и оценивать потенциальные выигрыши/проигрыши при реализации этих вариантов; частично освоенное умение при решении исследовательских и практических задач генерировать идеи, поддающиеся операционализаци, исходя из наличных ресурсов и ограничений. | Определенные пробелы в умении анализировать альтернативные варианты решения исследовательских и практических задач и оценивании потенциальных выигрышей/проигрышей при реализации этих вариантов; определенные пробелы в умении при решении исследовательских и практических задач генерировать идеи, поддающиеся операционализаци исходя из наличных ресурсов и ограничений. | Сформированное умение анализировать альтернативные варианты решения исследовательских и практических задач и оценивать потенциальные выигрыши/проигрыши при реализации этих вариантов; генерировать новые идеи, поддающиеся операционализаци, исходя из наличных ресурсов и ограничений. |
Показатели оценивания компетенций*(зачет)
Оценка | Критерии оценки |
зачтено | Обучающийся, обнаруживает знания основного учебно-программного материала в объеме, необходимом для дальнейшей учебы, научно-исследовательской деятельности и предстоящей работы по специальности; понимает и умеет определить основные категории курса; знаком с основной литературой, рекомендованной программой. В результате следует считать, что компетенция сформирована, но ее уровень недостаточно высок (пороговый уровень). Поскольку выявлено наличие сформированной компетенции, ее следует оценивать положительно, но на низком уровне |
незатено | Обучающийся, обнаруживает существенные пробелы в знаниях основного учебно-программного материала, допускает принципиальные ошибки в трактовке основных концепций и категорий курса. В результате это свидетельствует об отсутствии сформированной компетенции. Отсутствие подтверждения наличия сформированности компетенции свидетельствует об отрицательных результатах освоения дисциплины |
Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы
Вопросы для проверки уровня обученности ЗНАТЬ