ОК-3 - готовностью к саморазвитию, самореализации, использованию творческого потенциала

1. Особенности научного познания. Наука и философия. Наука и искусство. Наука и обыденное познание.

2. Функции научного познания: описание, объяснение, понимание, предвидение. Виды научного объяснения. Герменевтика как методология

3. Научная теория: этапы становления, структура, основные функции. Типы научной теории. Критерии выбора теории.

4. Особенности субъекта социально-гуманитарного познания. Проблема взаимодействия субъекта и объекта в неклассическом социальном познании

5. Объяснение в социально-гуманитарных науках: природа и типы. Понимание в социально-гуманитарном знании

6. Взаимодействие социальных, гуманитарных наук и вненаучного знания в экспертизах социальных проектов и программ.

7. Формирование «общества знания». Роль социально-гуманитарных наук в процессе социальных трансформаций

8. Научная критика как фактор развития научного знания.

9. Эмпирический и теоретический виды научной критики. Фальсификационизм и верификационизм.

10. Основные виды научных споров: дискуссия, полемика, эклектика,софистика.

11. Аксиологический статус науки.

12. Социокультурная обусловленность научного знания.

13. Взаимодополнительность истинностного и ценностного подхода в науке

14. Внутринаучные ценности, их ориентационная и регулирующая функции.

15. Принцип объективности как главная когнитивная ценность.

16. Доказательность, гармония, простота, эффективность как научные ценности.

17. Наука как производство новых знаний.

18. Междисциплинарные и интегративные способы научного исследования.

Задания для проверки уровня обученности УМЕТЬ.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: