Определение прогнозируемой доли рынка, объемов продаж и объемов выпуска

 

Для определения доли рынка компании «Старт» выполнен расчет уровня ее конкурентоспособности в таблице 2. В данной таблице заранее определена весомость факторов и проведена экспертная оценка каждого фактора для всех компаний-конкурентов по пятибалльной системе. Рассчитан ранг каждого фактора следующим образом: (балл) / 5 * (весомость фактора).

Общая оценка (уровень конкурентоспособности) определена как сумма рангов для каждой компании (по столбцам).

 

Таблица 2

Оценка конкурентоспособности компании

Факторы конкурентоспособности Весомость факторов Компании-конкуренты
Компания 1 Компания 2 Компания 3 Компания 4
балл ранг балл ранг балл ранг балл ранг
Качество продукции 0,20   0,200   0,160   0,120   0,160
Дизайн 0,13   0,104   0,104   0,052   0,104
Уровень цены 0,15   0,150   0,090   0,120   0,090
Обновление продукции 0,09   0,072   0,072   0,018   0,054
Сроки изготовления 0,06   0,060   0,024   0,036   0,036
Ассортимент 0,12   0,096   0,096   0,048   0,072
Производственные возможности 0,11   0,110   0,088   0,066   0,088
Местонахождение 0,06   0,036   0,036   0,060   0,024
Репутация компании 0,08   0,064   0,080   0,048   0,032
Общая оценка (уровень конкурентоспособности)     0,892   0,750   0,568   0,660

 

 

На основании оценок конкурентоспособности можно рассчитать прогнозируемую долю рынка каждого конкурента по формуле:

(1)

где Дрj, Укj - доля рынка и уровень конкурентоспособности j-й компании соответственно.

Прогнозируемый объем продаж для каждой компании в первый год определяется исходя из потенциала рынка и доли рынка компании:

, (2)

где Vj - прогнозируемый объем продаж для j компании, тыс. руб.;

П - потенциал рынка, тыс. руб.

Таблица 3

Расчет доли рынка и потенциальной выручки от реализации

Конкуренты Уровень конкурентоспособности Доля рынка, % Объем продаж, тыс.руб.в год
       
       
       
       
       

 

Расчет прогнозируемых объемов продаж и объемов выпуска в условных изделияхпроводим для конкретной компании («Старт»), которая указана в индивидуальном задании как конкурент № 1. На основе объема продаж определен объем выпуска в условных изделиях, исходя из средней прогнозной цены одного условного изделия:

, (3)

где N - объем выпуска в первый год, условных изделий,

Цср - средняя прогнозная цена одного условного изделия, руб.

В последующие годы объемы продаж и объемы выпуска определяются на основе годовых темпов роста объемов продаж.

 

 

Таблица 4

Расчет прогнозируемых объемов выпуска

 

Показатели Годы
1-й 2-й 3-й 4-й 5-й
Темп роста объемов продаж,%          
Прогноз объемов продаж,тыс.руб.          
Объем выпуска, усл.изд.          

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: