Цели и задачи планирования продаж.
ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОДАЖ
Цель планирования продаж состоит в том, чтобы своевременно предложить покупателям такую номенклатуру товаров и услуг, которая бы соответствовала в целом профилю производственной деятельности предприятия и возможно полнее удовлетворяла их потребности.
Планирование продаж — непрерывный процесс, начинающийся в момент зарождения идеи нового товара, продолжающийся в течение всего жизненного цикла изделия и заканчивающийся с изъятием его из производственной программы. Основными задачами планирования продаж являются:
• определение существующих и перспективных потребностей
покупателей;
• критическая оценка продукции предприятия с позиции покупателя;
• оценка конкурирующих изделий;
• принятие решений о том, какие изделия следует исключить, а какие добавить в номенклатуру выпускаемой продукции;
• прогнозирование возможных объемов продаж продукции,
цен, себестоимости и рентабельности;
|
|
• проведение рыночных тестов новой продукции для выяснения ее приемлемости потенциальными покупателями;
• разработка рекомендаций производственным подразделениям предприятия относительно потребительских свойств изделий в соответствии с результатами тестирования.
Решением указанных задач должен заниматься отдел маркетинга. Основная функция маркетинга заключается в координации НИОКР, комплексном исследовании рынка, сбыта, сервиса, формировании спроса и стимулировании сбыта для достижения главной цели — завоевания возможно большей доли рынка.
С определения объемов продаж начинается процесс тактического планирования. На основе плана продаж осуществляется планирование производственной программы предприятия, своевременная подготовка сырья, материалов, комплектующих изделий, инструмента, оборудования для изготовления конечной продукции и создания необходимых производственных запасов. Каждое предприятие должно тщательно прогнозировать потребности рынка и планировать перспективу продаж как минимум на 2-3 года. Заканчивается работа по планированию продаж составлением портфеля заказов.
Портфель заказов может состоять из трех разделов:
• текущих заказов, обеспечивающих ритмичную работу предприятия в данный период;
• среднесрочных заказов со сроком исполнения 1-2 года;
• перспективных заказов, охватывающих период времени более 2 лет.
При формировании портфеля заказов должны учитываться отраслевые особенности и жизненный цикл продукции.