Тема «Звук Л»
Цель: автоматизировать звук «Л» в слогах, словах, предложениях, спонтанной речи.
План занятия.
1. «Доскажи словечко»
2. Слоговой аукцион
3. «Угадай-ка»
4. Узнай слово.
5. Отгадай загадку
6. «Ромашка»
7. «Чей улов больше?»
8. Узнай пословицу
9. Конкурс скороговорок.
10. Объясни выражения.
11. «Кто получит приз?»
12. Конкурс загадок и стихов.
Ход занятия
1. «Доскажи словечко».
Логопед читает стихотворный текст, дети хором договаривают слова.
2. «Слоговой аукцион».
Чья команда последней называет слово с предложенным слогом, та и выигрывает.
3. «Угадай-ка».
По словам, произнесенным вразбивку, узнать слово: дыш, лан – ландыш, па, лам – лампа, па, ло, та – лопата, ло, мо, ток – молоток, ва, го, ло – голова.
4. «Узнай слово».
По первым звукам названных слов определить задуманное слово.
5. «Отгадай загадку».
Чья команда больше отгадает загадок. Добавляются очки, если кто из детей загадает загадку в которой есть звук «Л».
6. «Ромашка».
Сорвать только лепестки с изображением предметов, в названии которых есть звук «Л».
|
|
7. «Чей улов больше?»
Кто больше выловит слов – картинок со звуком «Л», пока играет музыка.
8. «Узнай пословицу».
В каждом из нескольких конвертов по две картинки. Нужно их назвать, вспомнить пословицу, в которой они встречаются вместе.
9. Конкурс скороговорок.
Кто больше и без ошибок произнесет предложенную скороговорку.
10. «Объясни выражение».
Кто лучше объяснит, почему мы так говорим.
11. «Кто получит приз?»
Проводится в виде эстафеты. Из обручей, расположенных на полу друг за другом, выбрать:
а) игрушку, в названии которой есть звук «Л»;
б) картинку, в названии которой есть звук «Л»;
в) вбежать в последний круг, назвать слово со звуком «Л», взять приз (игрушку, конфету).
12. Конкурс чтецов.
Чтение стихотворений, загадывание загадок со звуком»Л».
Подведение итогов, назвать лучшую команду и лучших игроков.