Игра «Закончи предложение» (по картинкам)

А теперь я буду читать начало предложений, а ты будешь заканчивать предложение и находить соответствующую картинку.

Зимой за окном разыгралась …(метель). Когда разыгралась метель?

Весной на дворе звенит …(капель). Когда звенит капель?

На столе в солонке …(соль). Что насыпано в солонке?

В тайге живёт пушистый зверь …(соболь). Кто живет в тайге?

 

Дифференциация «С-Ш».

Игра «Рыбалка».

Мы с тобой сегодня много занимались, а сейчас давай отдохнем и отправимся на рыбалку. В синее ведро мы будем ловить удочкой рыбок – картинки, в названии которых есть звук «С», а в жёлтое ведро – картинки, в названии которых есть звук «Ш»).

Словарный материал: сок, стакан, усы, нос, маска, солнце; шарик, шапка, чашка, мышка, кошка, машина.

Оборудование: картинки в виде рыбок с металлическими скрепками и удочка с магнитом.

Подведение итога.

 

ЗАНЯТИЕ № 2.

1. Артикуляционная гимнастика (добавляются упражнения для постановки звука «Р»).

Игра «Эхо».

Сейчас я буду произносить звук «Ль» тихо, громко, а ты будешь моим эхом и повторять этот звук за мной.

а) Звук ЛЬ-ЛЬ-ЛЬ (многократное отрывистое произнесение с регулированием силы голоса).

б) Слоги, слоговые ряды:

А теперь я буду петь песенку из слогов, а ты еще раз будешь моим эхом (повторение слогов с изменением ударного слога)

ЛЯ-ЛЯ - ЛЯ- ЛЯ-ЛЯ

ЛИ-ЛИ - ЛИ- ЛИ -ЛИ

ЛЕ-ЛЕ - ЛЕ-ЛЕ- ЛЕ

 

3. Закрепление произнесения звука «ЛЬ» в словах.

У меня есть сундучок. Его хозяин волшебный звук. А какой ты узнаешь, если назовешь картинки, которые лежат в сундучке. Этот звук-волшебник есть в названиях всех картинок.

 

ЛЯ:

 

- с ударными слогами:

Внимательно рассмотри картинки и назови их.

поляна, солянка, гуляш, коляска;

- с безударными слогами:

лягушка, Филя, Юля, Коля.

- со стечением согласной:

пляж, клякса, шляпа, склянка.

ЛИ:

- с ударными слогами:

лист, лифт, липа, долина, калина, малина, улитка;

- с безударными слогами:

лиса, лицо, лимон, улица, качели, пеликан, великан;

- со стечением согласных:

блин, клин, глина, плита.

 

ЛЕ:

- с ударными слогами:

лев, лес, лейка, лента, лебедь, лесенка, билет, олень, телега;

- с безударными слогами:

поле, улей, колесо, ледник, лесник, лепёшка, ледоход;

- со стечением согласных:

хлеб, клей, след, плесень, клетка.

-Какой же звук живет в этом сундучке? («ЛЬ»).

 

Согласование количественных числительных и существительных.

Игра «1-2-5-9» (лебедь, липа, лента).

Посчитай и назови:

- сколько лебедей прилетело на озеро? (один лебедь, два лебедя, пять лебедей, девять лебедей);

- сколько лип растет в саду?

- сколько лент в руках у Оли?

 

Четвёртый лишний»

А теперь рассмотри картинки и скажи, кто здесь лишний и почему?

Олень, лев, лиса, лебедь (лебедь).

Лев, лиса, олень, леопард (олень).

Калины, клёны, ели, липы (ели).

Употребление родственных слов.

Где растут деревья? (в лесу)

А теперь давай подберем слова-родственники к слову лес.

Лес- лесник, лесной, лесничий, лесопарк, леса.

 

А если в слове леса букву «Е» мы заменим буквой «И» название какого зверя мы получим?

Лиса- лис, лисенок, лисица, лисята, лисий.

 

Что растет на деревьях?

Лист – листва, лиственный, листочек, листопад, листья.

 

Подведение итога.

ЗАДАНИЕ (по тетради взаимосвязи в работе учителя-логопеда и воспитателя):

Заучивание скороговорки:

Лебеди летели и на воду сели

Сели, посидели и снова полетели.

 

ЗАНЯТИЕ № 3.

Артикуляционная гимнастика.

Фонетическая зарядка.

Как поют песенку без слов?

ЛЯ-ЛЯ-ЛЯ – ЛЯ-ЛЯ-ЛЯ

ЛИ-ЛИ-ЛИ

ЛЕ-ЛЕ-ЛЕ

ЛЁ-ЛЁ-ЛЁ

ЛЮ-ЛЮ-ЛЮ

3. Произношение слов со слогами:

ЛЁ и ЛЮ.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: