А теперь я буду читать начало предложений, а ты будешь заканчивать предложение и находить соответствующую картинку.
Зимой за окном разыгралась …(метель). Когда разыгралась метель?
Весной на дворе звенит …(капель). Когда звенит капель?
На столе в солонке …(соль). Что насыпано в солонке?
В тайге живёт пушистый зверь …(соболь). Кто живет в тайге?
Дифференциация «С-Ш».
Игра «Рыбалка».
Мы с тобой сегодня много занимались, а сейчас давай отдохнем и отправимся на рыбалку. В синее ведро мы будем ловить удочкой рыбок – картинки, в названии которых есть звук «С», а в жёлтое ведро – картинки, в названии которых есть звук «Ш»).
Словарный материал: сок, стакан, усы, нос, маска, солнце; шарик, шапка, чашка, мышка, кошка, машина.
Оборудование: картинки в виде рыбок с металлическими скрепками и удочка с магнитом.
Подведение итога.
ЗАНЯТИЕ № 2.
1. Артикуляционная гимнастика (добавляются упражнения для постановки звука «Р»).
Игра «Эхо».
Сейчас я буду произносить звук «Ль» тихо, громко, а ты будешь моим эхом и повторять этот звук за мной.
|
|
а) Звук ЛЬ-ЛЬ-ЛЬ (многократное отрывистое произнесение с регулированием силы голоса).
б) Слоги, слоговые ряды:
А теперь я буду петь песенку из слогов, а ты еще раз будешь моим эхом (повторение слогов с изменением ударного слога)
ЛЯ-ЛЯ - ЛЯ- ЛЯ-ЛЯ
ЛИ-ЛИ - ЛИ- ЛИ -ЛИ
ЛЕ-ЛЕ - ЛЕ-ЛЕ- ЛЕ
3. Закрепление произнесения звука «ЛЬ» в словах.
У меня есть сундучок. Его хозяин волшебный звук. А какой ты узнаешь, если назовешь картинки, которые лежат в сундучке. Этот звук-волшебник есть в названиях всех картинок.
ЛЯ:
- с ударными слогами:
Внимательно рассмотри картинки и назови их.
поляна, солянка, гуляш, коляска;
- с безударными слогами:
лягушка, Филя, Юля, Коля.
- со стечением согласной:
пляж, клякса, шляпа, склянка.
ЛИ:
- с ударными слогами:
лист, лифт, липа, долина, калина, малина, улитка;
- с безударными слогами:
лиса, лицо, лимон, улица, качели, пеликан, великан;
- со стечением согласных:
блин, клин, глина, плита.
ЛЕ:
- с ударными слогами:
лев, лес, лейка, лента, лебедь, лесенка, билет, олень, телега;
- с безударными слогами:
поле, улей, колесо, ледник, лесник, лепёшка, ледоход;
- со стечением согласных:
хлеб, клей, след, плесень, клетка.
-Какой же звук живет в этом сундучке? («ЛЬ»).
Согласование количественных числительных и существительных.
Игра «1-2-5-9» (лебедь, липа, лента).
Посчитай и назови:
- сколько лебедей прилетело на озеро? (один лебедь, два лебедя, пять лебедей, девять лебедей);
- сколько лип растет в саду?
- сколько лент в руках у Оли?
Четвёртый лишний»
|
|
А теперь рассмотри картинки и скажи, кто здесь лишний и почему?
Олень, лев, лиса, лебедь (лебедь).
Лев, лиса, олень, леопард (олень).
Калины, клёны, ели, липы (ели).
Употребление родственных слов.
Где растут деревья? (в лесу)
А теперь давай подберем слова-родственники к слову лес.
Лес- лесник, лесной, лесничий, лесопарк, леса.
А если в слове леса букву «Е» мы заменим буквой «И» название какого зверя мы получим?
Лиса- лис, лисенок, лисица, лисята, лисий.
Что растет на деревьях?
Лист – листва, лиственный, листочек, листопад, листья.
Подведение итога.
ЗАДАНИЕ (по тетради взаимосвязи в работе учителя-логопеда и воспитателя):
Заучивание скороговорки:
Лебеди летели и на воду сели
Сели, посидели и снова полетели.
ЗАНЯТИЕ № 3.
Артикуляционная гимнастика.
Фонетическая зарядка.
Как поют песенку без слов?
ЛЯ-ЛЯ-ЛЯ – ЛЯ-ЛЯ-ЛЯ
ЛИ-ЛИ-ЛИ
ЛЕ-ЛЕ-ЛЕ
ЛЁ-ЛЁ-ЛЁ
ЛЮ-ЛЮ-ЛЮ
3. Произношение слов со слогами:
ЛЁ и ЛЮ.