Отчетность по сегментам

По степени охвата деятельности хозяйствующего субъекта отчетность можно подразделить на сводную (консолидирован­ную) и сегментарную. Составление сводной бухгалтерской от­четности предусмотрено в случае наличия у акционерного об­щества дочерних и зависимых обществ, а также если учредитель­ными документами объединений юридических лиц (ассоциаций, союзов и др.), созданных на добровольных началах, на хозяй­ствующий субъект возложено составление сводной бухгалтер­ской отчетности. Отчетность по сегментам содержит информацию о части деятель­ности организации в определенных хозяйственных условиях посред­ством представления установленного перечня показателей. Состав­ление сегментарной отчетности регулируется положением по бух­галтерскому учету «Информация по сегментам» ПБУ 12/2010 (утверждено приказом Минфина России от 08.11.2010 г. № 143н) и рядом других нормативных документов.

Согласно ПБУ 12/2010 требования о представлении сегментар­ной отчетности распространяются на коммерческие предприятия. Раскрытие информации по сегментам должно обеспечивать заинтересованных пользователей бухгалтерской отчетности организации информацией, позволяющей оценить отраслевую специфику деятельности организации, её хозяйственную структуру, распределение финансовых показателей по отдельным направлениям деятельности.

Выделение сегментов заключается в обособлении информации о части деятельности организации:

а) которая способна приносить экономические выгоды и предполагающая соответствующие расходы (включая подразумеваемые выгоды и расходы от операций с другими сегментами);

б) результаты которой систематически анализируются лицами, наделенными в организации полномочиями по принятию решений в распределении ресурсов внутри организации и оценке этих результатов;

в) по которой могут быть сформированы финансовые показатели отдельно от показателей других частей деятельности организации.

Таким образом, внешняя сегментарная отчетность — это часть внешней (финансовой) отчетности организации, составляемой по отчетным сегментам (направлениям) деятельности и раскрываю­щей по этим сегментам финансовую информацию с целью обеспе­чения заинтересованных пользователей отчетности необходимыми данными для принятия оптимальных решений в отношении рас­сматриваемой организации, а также для осуществления прогноз­ного анализа будущих результатов, изменений активов и обяза­тельств.

Целью внешней сегментарной отчетности является представле­ние надежной, уместной и сравнимой информации, сформирован­ной в соответствии с требованиями, предъявляемыми к таким от­четам об организации по основным сегментам (направлениям) ее деятельности для внешних пользователей.

Задачи внешней сегментарной отчетности включают предостав­ление информации:

• для внешних пользователей по сегментам бизнеса компа­нии для оценки ее деятельности;

• для расчета и анализа различных показателей (прибыли, убытков, реализации, выручки и т.д.) по сегментам дея­тельности и для компании в целом;

• для оценки различных рисков и прогнозирования будущих результатов компании по сегментам деятельности.

В зависимости от организационной и управленческой структуры организации, а также ее системы внутренней отчетности основой выделения сегментов могут быть, в частности:

а) производимая продукция, закупаемые товары, выполняемые работы, оказываемые услуги;

б) основные покупатели (заказчики) продукции, товаров, работ, услуг;

в) географические регионы, в которых осуществляется деятельность;

г) структурные подразделения организации.

Организация может использовать также следующие дополнительные условия:

а) специфический характер отдельного направления деятельности;

б) ответственность конкретных лиц за результаты отдельного направления деятельности;

в) обособленность информации, представляемой совету директоров(наблюдательному совету) организации;

г) другие условия.

Сегмент считается отчетным, если выполняется хотя бы одно из следующих условий:

а) выручка сегмента от продаж покупателям (заказчикам) организации и подразумеваемая выручка от операций с другими сегментами составляет не менее 10 процентов общей суммы выручки всех сегментов;

б) финансовый результат (прибыль или убыток) сегмента составляет не менее 10 процентов от наибольшей из двух величин: суммарной прибыли сегментов, финансовым результатом которых является прибыль, или суммарного убытка сегментов, финансовым результатом которых является убыток;

в) активы сегмента составляют не менее 10 процентов суммарных активов всех сегментов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: