Просветительская» деятельность психолога в образовании

Основные области и формы просветительской деятельности психолога в образовании. Психологические особенности лекций, семинаров, бесед.

Психологическое просвещениеэто приобщение взрослых — воспитателей, учителей, родителей — и детей к психологическим знаниям.

Основной смысл психологического просвещения заключается в следующем:

· знакомить воспитателей, учителей и родителей с основными закономерностями и условиями благоприятного психического развития ребенка;

· t популяризировать и разъяснять результаты новейших психологических исследований;

· формировать потребность в психологических знаниях, желание использовать их в работе с ребенком или в интересах развития собственной личности;

· ф знакомить учащихся с основами самопознания, самовоспитания;

· достичь понимания необходимости практической психологии и работы психолога в детском учебно-воспитательном учреждении.

Формы психологического просвещения могут быть самыми разными:

лекции,

беседы,

семинары,

выставки,

подборка литературы и пр.

При этом совсем необязательно всю эту работу проводить самому психологу — можно приглашать других специалистов.

Однако содержание всех этих форм работы обеспечивает психолог:

важно, чтобы лекции, беседы, семинары не проходили на абстрактно-теоретическом уровне, а имели предметом своего обсуждения конкретные проблемы данного детского сада, данной школы, данного контингента детей, т. е. наглядно показывали бы, что психологические знания имеют непосредственное отношение к решению конкретных проблем обучения и воспитания детей.

Специфика родительского собрания в том, что:
1. Родители воспринимают РС как скучное, но обязательное мероприятие.
2. На РС повышается тревожность и агрессивность родителей (они ждут, что их будут ругать).
3. Родители не настроены на общение с психологом, т.к. у них много других дел и проблем, которые они хотят побыстрей решить и уйти домой.
4. Родители могут воспринимать психолога как учителя, который обычно воспринимает оценочную позицию

. На РС психолог может (должен):
1. Представиться, рассказать о своей квалификации, стаже работы и достижениях.
2. Рассказать о структуре и содержании своей работы.
3. Ознакомить с графиком своей работы и объяснить как можно связаться с ним в случае необходимости.

Формы проведение РС:
1. Выступление презентация.
2. Выступление-исследование.
3. Тематическое выступление.

Кроме основного выступления на РС вы можете предложить родителям заполнить небольшую анкету и сразу же озвучить результаты. Например, анкета "Готов ли ваш ребенок к школе" и т.п.

Кроме того, на собрании предложить работу в групах или объединить родителей сидящих рядом.

Вообще лучше, чтобы в вашем выступлении было по меньше теории и по больше практики.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: